шаг навстречу

Наталия Мельникова
Всю ночь настойчиво и нудно дождь отбивал барабанную дробь по крыше онкологического центра. Не давая уснуть, из глубины души поднималась тихая молчаливая мольба, полная несказанной грусти и боли.
- Но почему – почему именно меня судьба уложила на больничную койку? Как сложится все дальше? Да и буду ли вообще я жить? – немые вопросы летели в небо и, не находя ответа, опускались вниз.
Только под утро Татьяна забылась коротким, беспокойным сном. 
Наступивший день не отличался от других: такой же медленный, тягучий, наполненный осмотрами и процедурами болезненными и неприятными.  Как только выдавалась незанятая минутка, Татьяна заходила в ноутбук, лениво переползая с одной страницы на другую – что-то читала, писала, но все происходящее как бы ни касалось ее, проплывало мимо, не задевая сознания. Заглянула на свою страничку в контакте.
- Любопытно, кто это хочет добавиться ко мне в друзья?! Приятный с виду мужчина, и чем я его заинтересовала? О! Да они родились в один месяц и день.
Незапланированное событие заинтриговало соседок по палате.
- В принципе, что я теряю, – размышляла Татьяна и, щелкнув мышкой, добавила нового знакомого.
Следующий день также, как и все остальные был подчинен строгому распорядку, придающему дням цельность и определенность. Только к вечеру зашла в контакт, где её ждало письмо от Михаила. Оказывается, в настоящее время он находится в Алтайском крае, на реке с красивым названием Катунь. Прислал фотографию с необычной рыбой ускуч в руках и историю о рыбалке, написанную с легким юмором. Смеялись все женщины, лежавшие в палате. Повеселел, казалось, даже больничный воздух.
- Что мне прикажете ответить? – Таня тяжело вздохнула. — Что лежит в онкоцентре после операции? Запредельно привлекательный рассказ, ничего не скажешь, особенно для молодого мужчины.
И…она написала о том, что отдыхает в Египте. Поведала о своем чудесном загаре, море, пальмах и веселье вокруг. Благо, одна из соседок действительно побывала в этой стране и теперь делилась интересными подробностями о курортном житье-бытье. Незаметно завязалась оживленная ежедневная переписка. Каждую свободную минуту Татьяна бежала к ноутбуку и проживала замечательную жизнь с экскурсиями к пирамидам, с катаниями на верблюдах. У них оказалось, к радости, много общих интересов, увлечений.  Лечащий врач, пожилой и опытный, в старомодных очках, заметил:
- Поправляетесь, голубушка, вы быстро, даже похорошели и румянец появился. Если так дело пойдет, и до выписки недалеко.
Да она и сама заметила, как к ней возвращается горячий, нескрываемый интерес к окружающему. Сегодня во сне она летала как птица – внизу луга, поля и цветы яркие как бабочки. Дух захватывало от высоты и счастья полета. Проснувшись утром, Таня поняла, что болезнь шаг за шагом медленно начала ее покидать.
Её мама, Вероника Павловна, стильная и элегантная женщина в этот понедельник впервые переступила порог церкви. К верующим относилась с легкой иронией. Не то, чтобы отрицала, нет, скорее всего, равнодушно относилась ко всему церковному. Недуг дочери выбил из привычной колеи, и в храм она пришла интуитивно, подчиняясь каким-то высшим генетическим токам души. Бестолково, суетливо металась, пока не увидела икону Божией Матери «Скоропослушница». В глазах Её узрела и нежность, и утешение.   Упав на колени, Вероника Павловна плакала навзрыд, в голос, не стесняясь окружающих. Все молчаливо обходили – у человека горе.
Этот понедельник Татьяна долго помнила во всех мелких деталях, ненужных и разрозненных. В суете она поздно вспомнила, что забыла купить свежий номер газеты. Не спеша спускалась по лестнице, решив не ждать вечно занятый лифт. На площадке второго этажа обратила внимание на мужчину в спортивном костюме. Что-то неуловимо-знакомое было во всем его облике. Когда их взгляды встретились, оба застыли в оцепенении. Это был он.
- Как это возможно?! Он же на Алтае! Неужели он узнал про мой недуг? – как показалось Татьяне, со страшным шумом вопросы поднялись и начали роиться в голове. Они напряженно смотрели друг на друга и разом все поняли. Михаил первым шагнул ей навстречу.
- Здравствуй, Танюша! Очень рад нашей настоящей, а не виртуальной встрече. Нам надо о многом сегодня поговорить, о многом рассказать.
И протянул натруженную мужскую руку. Татьяна была настолько ошеломлена внезапно открывшейся правдой, что просто молча подала свою миниатюрную ладошку. И тут… в их ладони опустилось счастье, усталое и взъерошенное, долго-долго где-то летавшее, оно уютненько устроилось, потянулось и… улыбнулось.