III. Саня и Незнайка

Владимир Викто
Однажды я нашел во дворе странный камешек. А может, и не камешек то был. Может, железо сплавилось с пемзой. Может, ещё что. Только форма была необыкновенная. Как оказалось, не только форма. Вот послушайте-ка…

Принёс я его домой. Решил вымыть и посмотреть повнимательнее. Бухнул в кружку с водой. И вдруг… Слышу какое-то попискивание. Откуда? Присмотрелся, а из камня выходят с тоненькими прерывистыми звуками крохотные пузырёчки. Будто сигналы какие. А я как раз незадолго до этого прочитал книгу про Незнайку. Решение, как поступить, пришло сразу. Перелил воду с камешком в жестяную коробочку. Побежал к Сане.

- Саня, быстрее! Там Незнайка…

- Какой Незнайка?

- Пошли, узнаешь… - заторопил я его. Побоялся, что перестанет шипеть.
Прибежали. Звуки продолжались.

- Вот, слушай. Незнайка передаёт.

- Что это?

- Как что?  Азбука Морзе. Ты знаешь?

- Нет.

- Я потом тебя научу. Сейчас буду переводить.

- Всем, всем! Это Незнайка. Мы живём в Цветочном городе. Отзовитесь, кто может.

- А как мы отзовёмся?

- Пока не знаю. Слушай дальше.

Видя изумление своего друга, я решил продолжить. Делая вид, что вслушиваюсь, с паузами, стал пересказывать отрывки из книжки «Приключения Незнайки и его друзей», которую Саня еще не читал. Хватило надолго.

Саня уходил от меня ошарашенный. Он, оказывается, не подозревал, что где-то живут такие коротышки и пытаются с нами связаться.

- Мама, мама! Нам Незнайка рассказывал, где он живёт. Они такие малюсенькие.

- По радио? – Его мама подумала, что мы слушали детскую передачу.

 Под впечатлением услышанного Саня спал плохо, ворочаясь и что-то бормоча. Это так мама сказала, когда я на следующий день опять позвал друга к себе домой.

Дело в том, что утром звуки из коробочки на кухне продолжались. И я решил продолжить вчерашнюю тему. Приладил ещё к одной железной коробочке провода. Подвёл их к задней стенке радиолы. (Напомню, что телевизора в те времена у нас не было. А вот радиола почти у всех. Громадный ящик. И радио послушать, и пластинки покрутить). Так вот, включил, настроил, чтобы было просто гудение. А уж потом побежал за Саней.

- Я передатчик сделал. Пошли, будем с Незнайкой разговаривать.

Послушав звуки на кухне, «перевожу» очередной рассказ другу. Потом бежим в детскую, где стоит радиола.

- Незнайка, Незнайка! Это мы с другом Санькой. Передача идёт хорошо. Как нас слышно?

На кухне перевожу: «Слышим вас хорошо!»

Бежим в детскую.

- Сможете ли вы приехать к нам?

Опять на кухню.

- Передаёт, что смогут. Только надо подготовить много топлива для их машины. Винтик и Шпунтик пошли этим заниматься.

Потом бежим к радиоле.

- Слушайте, где мы живём.

Рассказываю о городе, окружающих озёрах, Уральских горах…

Санька было засомневался:

- А почему они не могут так говорить, как вот ты им говоришь?

- Да ты что? Они же малюськи, с палец. Вот такой маленький передатчик могут сделать. А такую громадную радиолу – нет. – Быстро отбил я его сомнение.

К себе Саня вернулся ещё больше взбудораженным. Его мама уже всерьёз забеспокоилась.

Я тоже переживал, что дальше будет. Оказалось, наутро «приёмник Морзе» замолк. Но я уже не мог остановиться. На крохотном листочке бумаги малюсенькими буквами написал письмецо. Сделал крохотный конверт, подписал свой адрес, заклеил. Сбегал вниз и опустил в наш почтовый ящик у выхода из подъезда. Прихожу к другу.

- Саня, пойдём!

- Куда ты его тащишь? Опять бредни про Незнайку слушать? Не пущу! Он уже скоро свихнётся от твоих россказней.

- Да нет. Мы на улицу гулять идём.

Спускаемся. Я делаю вид, что «нечаянно» заметил сквозь дырочку в ящике письмецо.

 - О, почта! Что там?
На глазах оторопелого друга достаю крошечку-конверт. Вытаскиваю крохотульку-письмо. Показываю Сане. Начинаю читать.

- Дорогие наши друзья! Добрый день иль добрый вечер, не могу об этом знать. Это дело почтальона, как придётся передать. Во первых строках своего письма сообщаем вам, что машина наша сломалась. Мы приехать не сможем. Но ждём вас к себе в гости…

- Поедем?

- Конечно, поедем!

Ни секунды не сомневаясь, Саня рванул наверх.

- Мама, мама! Нас Незнайка зовёт к себе в гости! Давай собираться!

Что было потом, не знаю. Но только несколько дней Саня ко мне не приходил. Не отпускали. Зато позже он не раз вспоминал:

- Эх, жалко, что меня не отпустили к Незнайке. Посмотрели бы…

Одним из последствий этой истории было то, что я увлёкся собиранием различных необычных камней. Да и Саня тоже. Свою коллекцию уральских минералов он хранит до сих пор.