Пресс-атташе

Наталия Будник
                1. Примерный образ женщины.
 
- Добрый день. Я могу поговорить с Вячеславом Дмитриевичем Тверским? Вы у телефона? Очень приятно. С вами связалась ваша бывшая соседка по лестничной площадке из квартиры напротив. С прискорбием должна вам сообщить, что скончалась ваша матушка, Клавдия Кузьминична. Поскольку она не располагала вашими координатами и номерами возможных телефонов, мне пришлось разыскивать вас через  доступные в данном случае государственные услуги.
  Дело в том, что несколькими уже теперь неделями позже вы вступаете в наследование недвижимостью покойной. Поэтому вам надлежит, проконсультировавшись на этот счет, обзавестись надлежащим пакетом документов и явиться в соответствующую  инстанцию. Позвольте откланяться и заверить вас, что буду рада встретиться с вами, в случае какой либо необходимости.
 - Я вам очень благодарен, Надежда Иннокентьевна. Я правильно вас величаю?
 - Меня давно уже никто не величает, поэтому не суть важно. До свидания.
  … Надежда Иннокентьевна. Какая досада! Насколько парадоксально функционирует мозг!
  Тремя днями позже, он отыскал, как если бы это действовала государственная услуга, что так величали абсолютно другую женщину. Мою первую любовницу. Достаточно взрослую в сравнении со мной.
  Рассказ о ней я должен предварить некоторыми подробностями. Уже по слогу моего изложения, а также моей собеседницы по телефону, должно явствовать, что родственные линии и круг общения на протяжении примерно двадцати моих первых лет, начертал образ девушки, которую я мыслил рядом с собой.
 Я не могу отчетливо восстановить в памяти, да и ни к чему это, когда появились современные, стильные, крутые девушки, тем более, никогда не был знаком со стервами.
 Поэтому абсолютно не представлял себе среза общества, где мог бы находиться мой синтетический идеал. В лучшем случае, я находил таковыми примерных ровесников моих родителей, сокрушённо качавшими головами в адрес своих отпрысков, упоребляющих выражение "современная молодёжь".
 И как-то услышал обрывок разговора, из которого следовало, что проще всего посетить с этой целью дорогой ресторан.
 Предприятие изначально мне показалось сомнительным. Но случай принудил меня к этому. Предстояла встреча с деловыми людьми, в программу которой входили посещения именно таковых заведений. И мне было предложено как-то притереться в этой среде, дабы не выглядеть неловко.
 Я заказал столик в одном из престижных заведений, посетил дорогой магазин одежды и ступил на порог.
 - Главное, веди себя просто – вовремя припомнился совет друга, никогда в таких местах не бывавшего.
  Меня проводили к моему столику, и я принялся, прерывая чтение меню, вскидывать полупрозрачный взгляд в сторону обитательниц заведения примерно моего возраста.
  Общая картина, сложившаяся вскоре, убедила меня в том, что я двинулся не в том направлении в поисках моего идеала.
  Единственное, что озадачило меня, а вот встреть я её сегодня и здесь же, что я сам-то из себя представляю?   
  И вот администратор, по-видимому, галантно держа за локоть, проводил к столику, расположенному в неброско освещённом месте, за живой изгородью женщину, каковой я не встретил более в продолжение ещё трёх, как минимум, десятков лет.
  Она, весомыми годами старше присутствующих здесь дам, выглядела сокрушающее эффектной. Ничего не позволив, кроме классического вечернего туалета, скромного макияжа и алой помады, оттеняющей её матовую кожу.
  Я через официанта, у служителя ресторана, препроводившего эту особу, спросил совета, позволительно ли будет просить её составить мне компанию на вечер.
  Он подошёл ко мне, спросил, имею ли я при себе рекомендательный документ, и, завладев моей визитной карточкой, подошёл к ней и изложил версию  моей просьбы.
  Мне было предложено просить её позволения присоединиться к ней. Я оказался в выбранном ею уголке зала. Мы достаточно быстро и просто договорились о меню. Я посвятил её в свою задачу  в данной ситуации и попросил посильного содействия.
 - Давайте оговорим условия. Я не то что бы завсегдатай данного заведения. Просто, как и в любом другом, позиционирую себя выпадающим из общей картины элементом.
  Меня ни в коем случае нельзя здесь ни с кем отождествлять. Знаете, у Достоевского, возможно, я ошибаюсь, есть фраза: «она относилась к той категории женщин, распущенность которых доходила до крайней точки». Я не отношусь к этой категории, оттого поведение ваше должно быть избирательным.   
  Дабы внести ясность, коротко сообщу, что вся моя предыдущая жизнь имела протокольный характер, поскольку супруг мой был пресс-атташе. Теперь вам ясен стиль вашего поведения. А, поскольку вокруг нас достаточно людно, и, безусловно, имеет место быть интерес к нашему тандему, давайте не обманем надежд присутствующих. А заодно начнем знакомство ваше с атмосферой вечера, каковой она стандартно определена за исключением каких-то мелочей.
  Как возможно ухаживать за дамой моего возраста и достоинства, я вам поясню…
  Это был первый в моей жизни потрясающий вечер в компании женщины, во всех пунктах соответствующей начертанному мною образу, показавшемуся мне теперь достаточно схематичным.
  Я уже видел её рядом с собой на тех, планируемых вечерах, и уже боялся похищения более опытным и эффектным соперником…
  Ко времени, когда за дамой,  покидающей общество, полагается придвинуть стул, я вдруг изумился тому, что мы незнакомы! 
  Она вела нить вечера, и, уловив это, произнесла:
 - Надежда Иннокентьевна.
 - Вячеслав Дмитриевич. Могу ли я надеяться видеть вас рядом с собой в обозначенных мероприятиях, о которых намерен подробно сообщить.
 - Я вам напишу сейчас, как со мной связаться…
   Она достала из сумочки необходимые предметы и к вожделению публики, сосредоточенно сложив алые губки, написала на листочке текст…
                2.Штрихи к портрету женщины.
    - Прошу извинить. Вас вторично беспокоит соседка Надежда Милентьевна. Видите ли, меня увезла скорая, ключ от квартиры вашей матушки я оставила у старшей по подъезду Валентины. Квартира номер один. Всего доброго, надеюсь увидеться с вами.
  … Признаться, я ожидал худшего. Глядя на ровесниц моей матери, я представлял её сконцентрировавшейся на собственной старости, донашивающей старые вещи среди обветшалой мебели. По счастью и каким-то чудесным образом квартира встретила меня прежним уютом и любимым маминым запахом сандаловых палочек. Пыли не было. Очевидно, что квартира прибиралась.
  Надеждой Милентьевной? Надо как-то отблагодарить её за добро.
  На круглом чёрного дерева столе лежала телефонная книга, заложенная уведомлением об отключении телефона за неуплату и квитанцией об оплате задолженности на второй странице, где по обыкновению записывают горячие номера.
  Крупно, красным карандашом был вписан всего один номер с указанием имени – Надежда.
  Я позвонил по этому номеру, но мне не ответили. Было без четверти пять пополудни. Как-то незаметно пролетело время, и я досадовал на себя оттого, что решение перезвонить меня застало около двадцати одного часа.
 - Добрый вечер. По-видимому, меня беспокоит Вячеслав Дмитриевич Тверской. Нам необходимо встретиться, чтобы обсудить архиважный вопрос.
  Мне было бы удобно принять вас у себя в любое время, включая текущие сутки, поскольку адрес мой вам известен.  С вами говорит Надежда Иннокентьевна. Всего доброго, до встречи.
  Я некоторое количество раз был наслышан о том, что судьба, описывая крюк, возвращает нас в тот срез времени, который, зачастую нас не устраивает по каким-то параметрам, но является для нас судьбоносным. Иногда отнюдь не к лучшему.
  Тогда, в самый разгар деловой встречи, когда её участники присаживались за длинным столом в ресторане, Надежда появилась с некоторым опозданием по нашей с ней договорённости.
  Я был занят гостями и направился встретить её у входа.
 - Пресс-атташе??? – перехватил меня по пути мой руководитель.
  И эта женщина умерла во мне в ту же минуту. Теперь во мне живёт совершенно отличный от того времени человек. Жизнь научила меня не допускать оплошностей и промахов. Я перебрал в одну папку памяти примерные варианты того, как и с какой целью появилась в моей жизни эта женщина, и навсегда её захлопнул, положив произошедшее тогда с нами, на её совесть.
  Я ощутил в себе некую уверенность в том, что удержу ситуацию под контролем, и дабы зарекомендовать себя ещё раз порядочным человеком, купил букет белых роз.
  Подъезд её дома встретил меня домофоном, в который я доложил о своём прибытии.
  На пороге стояла седая, тронутая сетью морщин хозяйка. Было очевидным, что она не предприняла ничего, ожидая меня. На ней были чёрные легинсы и… моя рубашка в чёрно-белую клетку, которую я накинул на промокшие под дождём её плечи.
  Это была случайная встреча. Теперь я знаю, что случайных встреч не бывает. Она на переходе под проливным дождём нетерпеливо ждала зелёного света светофора с детской коляской впереди себя.
  Я тогда решил, что она стала молодой бабушкой. Притормозил за переходом, на ходу снимая рубашку.
  Теперь же, я сделал шаг к ней и прижал к себе, обхватив за плечи. Она уютно положила мне на грудь свою голову, но, буквально на секунду.
  Потом, жёстко глянув мне в глаза, она вымолвила:
 - У нас сын. Он рождён с церебральным параличом. И встреча тогдашняя моя с тобой имела целью обзавестись ребёнком.
  Теперь, по завещанию твоей матушки, я наследую её недвижимость. Это решено. Отказываться от завещания я не буду.
 - Идём, познакомь меня с ним – я увлёк её за собой вглубь квартиры, снимая на ходу верхнюю одежду и бросая её на пол, как тогда, в порыве страсти…
                ***
 ...Я возвратившись с работы, принимаю горячий душ,и, пока супруга копошится на кухне, ложусь на кровать на спину, кладу на горячую еще после душа грудь хрупкое тельце сына.
  Он лежит некоторое время смирно, потом поднимает головку, смотрит мне в глаза и кладёт своё личико на моё лицо. И наступает ощущение полного счастья.