Поэзия на грани пола -ч-ш-щ-э-ю-я-

Феликс Птицев
ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
http://proza.ru/2018/08/12/106

=============================================


ФРИДРИХ ЧЕРНЫШЁВ


внезапно новый год
а у тебя ничего не готово
нет подарков ни Алёне
ни Дану
только сыну его подружки
прислал из столицы нунчаки
будет черепашкой-ниндзя
а сегодня ещё идти к Васе
без подарка

что бы ты подарил Васе
если б он был твоим любовником
единственным, кому ты можешь
простить бороду и футбол
если б Вася был твоим любовником
Вы бы сидели под одеялом
и грели друг друга
как под окнами старые электрики
пьют аптечный боярышник: ну за
коротили


*

когда идёшь от противного
самое главное спотыкается
обо все шерохо
ватости
остановись здесь
на шраме напоминающем
о нашем времени
остальные четыре
пройдут по касательной


=============================================


ЕВГЕНИЯ ЧУПИНА
http://vk.com/sickmyduckplz


Живой живым живое по-живому.
Душа саднит, как сбитые ладошки.
Мир так прекрасен, так сиюминутен,
Что я реву и с ревом глажу кошку.
Она как будто даже понимает,
Кем ты была, моё смешное чудо?
А звёзды сыпятся, как в августе и надо.
Я пореву ещё, потом не буду.
Проходит всё, проходят все. И ладно.
Но я скучаю, боги, так скучаю.
И бабушка как будто тихо скажет:
"Лови звезду и не реви, родная".


***

Ода Апрашке

Я запрокидываю голову,
Вот этим небом вечно пьян.
А на моих носках написано,
Что я - поэт и хулиган.
Какое время нынче славное,
Не нужно сохнуть от тоски.
Проблему самовыражения
Решат обычные носки.
Тут на Апрашке у Джафара
Ворвись в поток народных масс.
Для анархиста - Че Гевара,
Ривера или Карла Маркс.
Для феминисток - Фрида Кало,
Для громкогласых Маяковский.
А если жизнь вконец достала -
Тогда Есенин и Буковски.
Ещё художники, мультяшки,
И архетипы всех мастей...
А я себе носки с Иисусом
Купил за 70 рублей.

***

Город мёртвых живее, чем город живых,
здесь тревога, закрытые двери, пыльные перекрёстки.
Там почти корабельные сосны, трескучие коростели
летают с плиты на плиту, таскают хвою на гнёзда.
Здесь лица под масками спрятаны,
никто не знает, что будет потом.
Там спокойные и красивые,
помнят всё и молчат о своём.
Здесь до одури боятся жизни, боятся смерти.
Вдох-выдох-прячься-кто-может.
Там я вижу, что жизнь по спирали, жизнь бесценна,
смерть случается, но не тревожит.
...
И скрипит-скрипит колесо Сансары,
в нем обод несмазанный, обод старый.
Когда и кем суждено родиться?
Ох, коростели, смешные птицы...
Чьи-то глаза пронзительно смотрят с плиты.
Я тебя знаю, тебя вижу. А ты?



=============================================


КОНСТАНТИН ШАВЛОВСКИЙ
http://textonly.ru/votum/?issue=39&article=38717

..
у прохожих на виду
я горю в своем аду
как горят сухие листья
в ботаническому саду

сосны плавают в воде
солнце плавает нигде
тихо двигаются черви
в голубиной голове

утром выйду из метро
встречу владика монро
он мне сразу улыбнется
но лицо его мертво

сообщают вместо птиц
голоса из мертвых лиц
что мне надо их послушать
не снимая рукавиц

только руки убери
выйдет мама из двери
машет крыльями и плачет
больше нет меня внутри

http://www.kvir.ru/articles/nichto-ne-slishkom-pamyati.html

***
Трансгендерный Иисус
(отрывок)

..
РАЗОРВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

это был праздник
«месторождения плоти»
как праздник урожая
или день конституции
в клубе «трансгендерный иисус»

на входе стояли бесцветные машины
отбирая тени
у рамок тенеискателей
я увидел что
между мной и тенью
бегает нитка
или какой-то жучок


=============================================


ШАЛАНИНА МАРИЯ

...
Как многое случается случайно,
Случаен двух невыдержавший лёд,
Случайно, за упавшей ложкой чайной,
К тебе чужая девушка придёт...
Случайная, как откровенье свыше,
Под вечер, в час назначенных новелл...
- Ответишь ей, что жил да был - и вышел,
Как водится, на поприще сгорел.
Но ты уже в дверях, и эта кофта
Тебе идёт, и я к тебе иду,
И будет чай, пока вскипает кофе,
А разговоры я уже веду:
В словах былую девственность калеча,
Такое дело... Спасшимся - Виват!
Вот он вовек: война, Войнович, вечность,
Верёвка, вира - майна... Виноват.
Когда же, уподобившись растенью,
Обои пожелтеют и спадут,
И коридор, продолженный постелью
Нам станет неприступен как редут...
- Он станет ждать, как выход - дрянь, как выход...
- Одна стена, и часть другой стены,
И окна, вновь задерживая вывод,
Повиснут, с двух сторон затемнены...
- Но грех тому, кто зело неприступен,
И кто не приступает - грех тому!
...Я снова сплю, и снова - обниму...
Ах девушка, вы девушка? Приступим.



=============================================


АЛЕКСАНДР А.ШАПИРО

http://www.stihi.ru/2004/10/26-708

..
Чудака признаешь за версту.
Вон он ковыляет, бедолага.
Вон остановился на мосту,
не закончив начатого шага.

Странное смешное существо.
Сразу, сразу ясно, что разиня.
Вся закомплексованность его
этой остановкой выразима.

Если б он нормально, по-людски,
подыграл хмельному кукловоду:
матюкнулся, завязал шнурки,
закурил, да просто плюнул в воду,

может быть, сегодня пронесло,
пронеслось бы, не приговорило
к быстрому броску через перила,
пошлому, как мировое зло.


=============================================

АЛЕКСАНДР ШАТАЛОВ


С возрастом бабье в мужчинах сильней проступает,
в характере склочном, голосе, все время переходящем на визг.
То слезы вдруг навертываются, то боль тупая
схватывает сердце и отзывается где-то под лопаткой,
так что не выдохнуть.

Редкие монгольские волоски вместо бороды топорщатся,
глаза заплывают, грязная майка из-под расстегнувшейся рубашки
выглядывает,

ширинка все время расстегивается, они этого не замечают и морщатся
на осторожные замечания, как будто что-то другое им уже видится.
Если раньше между ног все время зудело и набухало,
то теперь от мужского достоинства лишь провал какой-то остался,
недоразумение.

Кажется, ткань сама по себе складывалась шалашиком, от нахала
былого осталась лишь любовь к сквернословию и озлобленность.
Дряблый бесформенный живот, как у беременной женщины,
опухшие и короткие сладострастные пальцы,
уроды российские, которым могилы обещаны
в земле этой морозной, хрустящей, счастливой, заснеженной.
Ногтями желтыми слоящимися по полированному столу
постукивают,

глазами мутными по сторонам поглядывают,
еще петушатся, кичатся, красуются и поругивают,
мальчики бывшие, и свои волосы жидкие нервно поглаживают.
Мужского как будто и не было в них никогда,
так — вольнодумие вялое, пьянство и диссидентщина,
но глаз поволока, животы мускулистые и пах кучерявый, куда
все это разом исчезло? осталась лишь старая женщина,
рассеянная, злословящая, едва ли не плачущая
вдруг от обиды, в носках незаштопанных, нестираных.
Просто привыкли мальчики, что мама за ними ухаживает,
рубашки гладит и цыпки на пальцах выводит,
привыкли бегать на карьер и книжки читать до полуночи,
молоком пропахшие мамины детки, на коньках зимою кататься,
чаем горячим из термоса обжигаться, а ныне — ничьи,
нежной дворняжкой не в кого уткнуться,
не к кому набегавшись прижаться.

На трусах вдруг какие-то нелепые заплатки,
ими же самими старательно пришитые ниткою через край,
мальчики, мальчики, помню, как крыльями лопатки
еще проступали у вас под майками застиранными,
Господи, не забирай

бледную эту фасолевую поросль,
бездумную, юную, вертлявую, еще оставшуюся в памяти,
ведь и сам я такой же сутулый недоросль,
с женщиной первой испуганно лежащий на накрахмаленной скатерти.
Бабы оплывшие в тряпках засаленных, сварливые
уроды в чепцах, носящие кофты растянутые и туфли растоптанные,
даже в гробу вы тяжелые, толстые и несчастливые,
и носки у вас такие же грязные и незаштопанные


***

Вздрогнет лист
Зажжётся воздух
Превратится небо в дым
Я рассыплюсь и растаю
Вдохновенно молодым
Пепел плевел вкус полыни
Птица в небе летний жар
Мёд сочащийся из дыни
В кружке травяной узвар
Пыль вдоль выжженной дороги
Вьётся как сухой сорняк
Нежны ласковы и строги
Путники идут со мной
Жарко скоро слабнут ноги
Вот и слеги на пороге
Пахнет высохшей травой
Мошкары цветные звуки
Сквозь сквозняк вступает зной
Ангелы берут под руки
И вздыхают надо мной



=============================================


ЛИ ШИНБАСОВ
http://www.kvir.ru/stihi/tri-stihotvoreniya.html


Мишку убили в полночь ножиком перочинным
За то, что Мишка мужчина и вроде бы не мужчина.
Миг между прошлым и будущим, жизни случайный момент.
Лезвие между рёбер - и Мишки нет.

Выше и выше - там, где разреженный воздух, -
Тихо над Мишкой плывут голубые звёзды.
Видится Мишке утренний солнечный свет,
Слышится лай собачий в высокой траве.

***


На моём азиатском лице


На моём азиатском лице - чернота нефтяных полей, желтизна пустынь.
На твоём европейском - зелень еловых лап, белизна снегов.
Под нашей махровой лампой трепещет мотыль,
Как будто это не лампа, а настоящий огонь.

Кот жмурится с подоконника. Этот уют не разбить.
Если сорваться - потом не начать с нуля...
Человеком остаться - радоваться, любить,
Не обидеть кота, не выкинуть в форточку мотыля.

Шторы плотней задёрнуть, чтоб и к утру
Было всё так, как есть: два человека, ровный неяркий свет,
Крепкость наших непокорённых рук,
Наших глаз чёрно-зелёный дуэт.



=============================================


ПОЛИНА ШИБЕЕВА (POLA)



Мужчины бывают невероятно сентиментальны
Женщины бывают как ледяные глыбы
Пол вообще не имеет значения, запомните это
Даже если бабушка говорит вам
Что одни – с Венеры, а другие – с Марса
Чушь собачья, замшелый стереотип
Все мы с одной планеты, имя ей – Одиночество

Я могла бы рассказать вам пять историй любви
Но по сути – это одна история о мужчинах
Мужчинах, которые накрывали солёным штормом
Прибивали к берегу, протаскивали по гальке
Выжигали на коже свои солнечные имена
Пахли шафраном, дождём, свежесваренным кофе
Выглядели, почти как персидские принцы
И любили так, что теряли всю свою гордость
Наступали на неё ботинком, топили в луже
Размазывали по асфальту, как червяка или букашку
Выкидывали из окна вместе с фотками бывших
И я отвечала им тем же
Но только в самом начале

Мы могли бы создать неплохие семьи
Как те, что показывают в рекламе лекарств и чипсов
Жить, как принято в приличном обществе
Плодиться и размножаться до гробовой доски
Все они были готовы к этому
Но только не я

Я разгоралась, как рыжий костёр в пионерском лагере
Выплёвывала искры, касалась небесного брюха
Моё пламя съедало их с потрохами, заживо
Превращая наши тела в тягучую тёмную лаву
Но только в самом начале

А потом этот чёртов костёр вдруг уставал от жара
И я становилась мокрым кусочком угля
Каждый из тех мужчин пытался разжечь его заново
Каждый хотел сидеть перед ним и греться
Потому что они умели любить
А я умела только влюбляться

Да, они приезжали ночью, по первому зову
Да, они хранили мои футболки, снимки, подарки, чашки
Иногда они даже плакали, я плакала вместе с ними
Они изменяли со мной своим новым жёнам
Они надеялись до последнего
Что костёр опять разгорится

Я могла бы рассказать вам пять историй любви
Но по сути – это одна история, об Одиночестве
Потому что мужчины бывают невероятно сентиментальны
А женщины бывают как ледяные глыбы
В одно и то же время, в одних и тех же отношениях
И это совершенно неправильно
И это случается сплошь и рядом

Пол вообще не имеет значения, запомните это


***

Я совсем не хочу взрослеть

Я совсем не хочу взрослеть
Полина Шибеева
если честно, то я совсем не хочу взрослеть
обрастать поварёшками, пылью, тряпьём и жиром
я хотел бы остаться бродягой, шутом, транжирой
колесить по дорогам, дурачиться, громко петь

я хотел бы остаться свободным и пить вино
под хрустальными звёздами в облаке медной пыли
не съезжаться с любимыми, чтобы потом не остыли
чтобы жар не исчез, и не стало в груди черно

если честно, мне всё ещё ровно шестнадцать лет
и в потрёпанной сумке – пара медовых яблок
горизонт накаляется, становится слишком ярок
я смотрю из вагона на длинный пурпурный след

и бегу без оглядки от времени, правил, гнёзд
от жужжащих советов про то, что и как мне делать
про меня говорят, что я лодырь, чудак и нелюдь
что при первой возможности брошу и дом, и пост

но июль оглушает, как сладкий цветочный взрыв
и луна говорит со мной голосом бывших женщин
я сижу на полу, мне за тридцать, я пуст и грешен
мне мерещатся яблоки в сумке
закат
и локомотив



=============================================



БАЯН ШИРЯНОВ

Содом Капустин. Поэма тождества. (отрывок)

Элементы, элементали и элементарные частицы, бывшие в плену твоего вставленного сердца, напротив, не спешили наружу. Они, удобно устроившись на твоих артериях, хрящах и костях, образовали внутри тебя невидимое пламя, лепестки которого лизали центры граней воображаемого додекаэдра, вершины проявленного икосаэдра и ребра сочетания 6-го и 7-го тел Параплатона. Этот огонь не жег твою плоть: она бы не позволила такого. Твое тело лишь следило, чтобы в своем кружении вокруг места, где теперь пульсировал пламенный сгусток, заменивший бестактное и беспрекословное для всех сердце, острые, тупые и прямые грани не нарушили бы границу поверхности твоего тела, высунувшись, словно сросшиеся желуди из палой листвы приютившего их клена или любопытствующие летучие рыбы при приближении грозового фронта, и не стали бы объектами удивления, позора и негодования.



=============================================

РОМАН ШИШКОВ
http://polutona.ru/?show=0512232113

***
Славе

Я выжидаю тебя
в ржавом зрачке браконьера.
Черпаю каской сырую воду,
Скопившуюся в цистернах с острыми проплешинами.
Без устали выслеживаю тебя,
Хороню утро и воспеваю прохладное солнце ночи.

Взорван завод. Ветшающие кирпичные домики
осунулись, тянутся ближе к земле.
На полу застыла густая кровь сталевара
в виде стрелки, указывающей время,
Через которое я продираюсь к тебе,
В котором стреляю в своих, братаюсь с врагами,
Иду по головам, отдаю контрабандистам
чёрное золото нашей нищей юности.
Всё это ради неподтверждённой информации о том,
Где тебя видели в последний раз.

В момент, когда наши взгляды встретятся, я пойму,
Что за пуля спрятана в сердце каждого полиамора.

***

вдоль берега бегущие юноши —
дети рыбака,
пытаются поймать сетью солнце — большую рыбу.

знаю я, что влечет их туда,
за обратную сторону моря:
с детства в грудь им вложен был каждому
голубой ландыш, завернутый в парусину.

пока лодки перевернуто дремлют,
облепленные ракушками и горем,
дети рыбака, приподнимая край волны,
рассматривают реющий простор.

даже ночью в прохладном рыбацком доме
голубое сиянье весны
пробуждает в них силы.

***

в этот день несвернувшейся крови некому нас простить.
Анна Горенко

сегодня во;да я.
и глядя в воду
выискиваю братьев и сестер.
где их косички где штанишки их?
где мой пугливый младший братик?
где брат пугающий старшой?
на берегу
считалку бормочу
кукума кукума
расходись скорее тьма.

со мной играет череп в безразличье
я трескаюсь и из меня выходят братья
крошусь и из меня смеясь выходят сестры
и вопрошают где же где же он?

а я тихонько про себя смеюсь
вот глупые
вовеки не найдут.


http://prochtenie.org/experiments/30204


=============================================


АНАСТАСИЯ ШЛАФМАН
http://stihi.ru/avtor/klese


Она плыла по залу дымкой синей,
Ногами разрезая свет и звук.
Лаская шею тонкой лентой рук,
Топила жаром в моём сердце иней.
Во взгляде её - мёд, и молоко
Растопленное по груди разлилось.
Как будто бы в ночи она приснилась,
Легко поставив мою жизнь на кон.
Средь разговоров нощных у камина
И шёпота лишь в миллиметре от
Весёлых раскрасневшихся господ,
Твердеет мёд в глазах неумолимо.
За взглядом холодеет и ладонь,
А господа вокруг проходят мимо,
Не замечая то, как ощутимо
Внутри камина плещется огонь.
И кружится январь за дверью кротко,
В него изящной поступью войти
После каминных баек до пяти
Придётся в соответствии со сводкой.
Но в памяти останется каблук
Сапог изящных на изящных ножках,
Не знавших ни порога, ни порожка,
И озорство изгиба бровных дуг...
Чтоб через пару дней начать с начала:
Твердеет мёд. Мост хрупок, без опор,
На берегу раскинулся костёр,
Накрыл январь нас белым опахалом.


***

Чтобы что-то почувствовать,
Нужно иголки
Втыкать по периметру красного мяса,
Нужно только услышать
Каждое место
Из которого льёт.
Открывается
Мир и стекает по кожице,
Мягкие линии полупрозрачные
После себя оставляет и катится
Вниз
И до самого деревянного
Временем высушенного паркета.
Чтобы что-то почувствовать,
Миг нужно вывести
В тонкую жилку на хрупком запястии,
Жизнью пропитанную, и чернилами
Нарисовать тебя так, как умею я:
Строками длинными
На расстоянии.


***

Приятный голосок капельной суеты,
Манящий аромат весеннего настроя,
Мне хочется сажать, растить цветы
И тихого, уютного покоя.
Несмелый возглас чей-то за окном
И кавалькада раннего подъема.
Все прошлое - забытым странным сном.
Все настоящее - так далеко от дома.
По-лисьи рыже ухмыляется рассвет.
Лучами тычет солнце меж лопаток.
Среди десятка значимых побед
Ценнее долгожданная расплата -
К чему? А черт бы его знал!
Понятнее, какой находит отклик
Февральской белизны резной оскал,
В рассветных думах рыжей идиотки.
И было б проще ждать другой весны
Без всяческих семантик и схоластик,
Но вновь снегами мы обнесены,
А так хотелось быть счастливой Настей.


=============================================


ГЕННАДИЙ ШМАКОВ

..
Как превозмочь мне этот бред души,
мое безумье, блажь, запретный морок?
Мне проседь в бороду, а ты так молод...
Ты только подожди и не спеши.
Когда б ты знал, как горек наш сoюз,
как тягостны сердечные лохмотья!
О господи! я в первый раз стыжусь
моей строптивой, неуемной плоти.
И все ж тянусь к тебе, как зверь к воде,
чтобы хоть раз твоим напиться взглядом.
Ты далеко, зато со мною рядом
моя любовь – и значит, быть беде.

1973

***

АПРЕЛЬ В ДЕКАБРЕ

Опять меня настигла ты, любовь,
пришибла, повалила на лопатки,
мне не впервой, я ко всему готов,
играть с тобою не намерен в прятки.
Ползет зима во льдах и серебре,
и ночь не греет, как свечной огарок.
Под Новый год в волшебном декабре
ты просто мне рождественский подарок.
Каких волхвов благодарить за то,
что пью опять запретное блаженство,
жую тоску осклабившимся ртом
и мучаюсь своим несовершенством?
Где я предчувствовал тебя? Ужель
опять в Шекспире, в повести о Таджо?
Слепит глаза любви моей метель.
Ее ты поднял, мальчик Караваджо!

1973


=============================================


ИРИНА ШОСТАКОВСКАЯ
http://www.vavilon.ru/texts/shostakovskaya2.html

..
сесть рядом с маицей отдать тебя другому
затем, что ты был создан для другого
вернуть картинку, задохнуться в торжестве
и думать о тебе как о тебе
и думать о тебе как обо мне
я всё прощу, смотри в мои глаза
держись за ручку, крылья отлетают
мои любые
недоступна: любовь, смерть
понимаешь, у меня их было очень много
и все до одной – мои настоящие подруги
все совершенно разные
белые, как вода
чёрные, как стекло
синие, как смерть



=============================================


МАРИНА ШТОЛЬЦГАРТ

http://stihi.ru/2013/05/15/9239

Секстина

А ты меня не замечаешь.
И я - полмира, ты - полслова.
Я - целый мир, ты не читаешь.
Мне это в общем-то не ново...
Ты путь мне светлый открываешь,
Но я... Я слишком нездорова.

И в сне видений нездоровых,
Я ничего не замечаю:
Как кошка двери открывает,
Как недописано полслова,
Мне так пронзительно не ново
Все то, что я в себе читаю.

Вообще нередко я читаю,
Что я тобою нездорова,
И каждый случай - как не новый,
Когда ты вновь не замечаешь.
И только в мыслях те полслова.
Я снова книгу открываю.

Я часто что-то открываю,
Пишу об этом и читаю,
И иногда всего полслова, -
И сразу будто нездорова,
И каждый шаг твой замечаешь,
И в каждом взгляде - кто-то новый.

Так странно. Мир - совсем как новый.
Законы жизни открываю,
Я снова радость замечаю,
С улыбкой иногда читаю,
Дивлюсь на бедных нездоровых,
Но... Черт возьми... Твои полслова!

Те бесконечные полслова,
Как мне не страшно. Как не ново.
Ведите к дому нездоровых.
Я двери смирно открываю,
Сажусь на стул. Дрожа, читаю.
И здесь тебя не замечаю.


=============================================


САША ШУРАМУН

http://polutona.ru/?show=1109145023

Казнить нельзя помиловать


- любить мужчину это всегда считать
сколько отдать и сколько взять, нужно всегда, слышишь, всегда брать немного больше, чем даешь
с женщинами можно не считать, можно плыть в романтической истерии и плавиться в поте грудей и вздохах речи повышенной влажности
с мужчиной нужно быть начеку
нужно брать, и брать, и брать, пока не почувствуешь, что достаточно мучаешь — что ты не хуже него, не хуже них, что ты в каком-то смысле отомстила
всем мужчинам
потому что смерть — это все мужчины



=============================================


АННА ЛИГЕЙЯ ШУТОВА
http://www.stihi.ru/2014/10/17/2406


Памятник боли

..
ЛУны в глазах бес_попутного пьяницы
громоздились
наливными яблочками.
На дворе неубранном
голосила сумятица:
Поэт плачет
и просит
поставить памятник.
Мол, выстрадал - немерено.
Столько осталось еще,
что лучше взобраться висеть на дерево
с крепкой веревки
шейным платком.

У калитки невидимой плачет девушка ни о ком.

Лето пахнет полынью-страданием,
молитвами сонными,
рожениц потугами.
На кострищах зарниц
полыхают воспоминания.
Август свернулся
кровавым пятном заутрени:
скорая Осень полосует
кинжалами увядания,
Выворачивая у пьяных поэтов -
внутреннее.

Нынче и малое счастье для всех великО.

Снова день нависает угрюмою тучей,
а похмельное зло
разливается в душный зенит.
И "вчера" забывается
остро и жгуче,
Как любовник священника -
первый свой стыд.
Словно не было ночи
и ты не пытался
яблоки лун посыпать
звездной солью,
Не плакал о прошлом,
на двор не метался -
ставить памятник
громкой
поэтиной
боли.

Лишь под вечер о ней вспоминаешь тайком.


=============================================


СТАНИСЛАВ ЩЕРБАКОВ
http://m.vk.com/club82562974?from=groups


Зачем нужна живая человеческая красота,
Которая не вызывает желания?
Красота оскорбительна.

Она говорит:
я смываю с себя макияж
и остаюсь заготовкой человека.
Полувыбритые брови,
проблемная кожа,
посредственные черты лица,
чёрные пеньки волос на ногах
и страх смерти.

Я говорю:
раздеваюсь и лежу
на простыне —
жирное белое тело,
покрытое редкими волосами,
жалкий тёмный рожок члена,
всё, с чем приходится мириться.

Зачем мы стали несовершенны
И где найти совершенство?
Досадно и скучно.

Ну так зачем же нужна живая
Человеческая красота,
Которая не вызывает желания?
Красота оскорбительна.


***

Хорошо быть другом человека,
который невыносим и груб со всеми,
кроме тебя,

хорошо —
бесстрашно подходить к злому цепному псу,
неловко распластывающим большое, сильное тело в летней пыли,
подставляющим под грубые ласки мощный киль оранжевой груди, господи!

Хорошо быть отверженным,
великаном,
проклятым,
диким зверем из тёмной чащи,
пугливым,
больным,
остро пахнущим.

А плохо, никуда не годится быть:
чисто вымытым,
любящим и любимым,
красивым,
мёртвым,
строящим планы.

Плохо быть человеком или ментом, нейросетью,
похороненным в ухоженной могиле, запомненным с благодарностью,
оставляющим глубокие следы, но:

хорошо быть животным,
не понимать себя самое,
трогать и пробовать,
не верить ни во что
и быть слепнущей бездной.


=============================================


ТАТЬЯНА ЩЕРБАНОВА
http://stihi.ru/avtor/523122


Альрауне

Это бульварное многоголосье,
Этот на плечи накинутый шелк,
Вечер с резной позолоченной тростью
Очень высок,
Эпистолярен, надушен, спокоен,
Словно бы все здесь всерьез.
Перебираешь тонкой рукою
Кустики тубероз.
В темных глазах мирно плещутся бури,
Плавится медью закат,
О, Альрауне моя, Альрауне,
Здешних солдат
Грозны знамена, клинки наготове,
Слышен воинственный марш.
Запах лимона и граппы в алькове,
Тихое: не предашь?
Да не предай меня казни площадной,
Да не кати ни с горы, ни в гору,
Имя не спрашивай – безымянный,
Женщина-мандрагора.
Обнажена – как клинок дамасский.
Бледность японской цветущей вишни.
Не предавай нас с тобой огласке,
Здесь все равно ничего не слышно -
В этом бульварном святом романсеро,
Каждый желает дождя в июне.
Ветер принес запах тьмы и серы.
Спи, Альрауне.




=============================================


ИЛЬЯ ЭШ

http://polutona.ru/?show=0407160041


в моем голосе, теле, пустоте коридоров
внезапно, как будто воздуха не хватило,
взглядом, запахом, всяким прочим
тем, о чем никому-никогда

память каменщика хранит
все прожилки и боли камня
цветовода память —
множество прерванных линий

то, чего в слова не облечь и взглядом не выдать
передают друг другу волоски тела
если бы только земля нас не тяготила (а она огромна)
ты бы взлетела — но ты плывёшь
и смешные рыбы говорят тебе языками

дурачок видел во сне болтливый камень
он переводил на рыбий да на человечий
всё то, чему не достало речи
всё то, от чего волнуются волоски
треск корочки на снегу, бег
цветные пятна
(дай сил не повернуть обратно)


***

миф ясности
кость в горле
чему я научился когда
наконец разучился и почему
оказывается нужна внешняя санкция
/хотя бы обстоятельств/
для говорения там где всё тщетно и потому
огонь окружает || не отступает

несанкционированное наблюдение за тщетной попыткой
саморазрешения бдение
десять тысяч не сбывшихся прикосновений
здравствуйте видишь вот

маленькая вальсирующая печаль



***

человек говорит ужу
я впрочем всё равно никуда не хожу
свет сошёлся клином и топором
оставил просыпание на потом
мы будем скатологическим котом
но тоже потом вообще распадение речи
как идеал вываренное мясо вышел
куда искал сон зла пение месса
ничего не видел и ничего не сказал
шуршал шуршание пока не увидел леса
дом разрушающийся дом стоит вверх дном
без всякого интереса птица говорун отличается
от птицы тупика только тем что проговорит всё это
тебе перед тем как произнести — прости,
я вообще не понимаю на самом деле

http://articulationproject.net/13269



=======================================================



ЛИДА ЮСУПОВА


ДРУГИЕ СТИХИ
 
напилась и спит
любовница-самоубийца
 
Миссиссага кристаллизуется outside
 
закрываю глаза
в аквариуме струится
иду спать
 
1998
 
 
*
рифматизм ее бесконечностей
немотивированности мягкая разлапистость араукариевая
лесбиянка лесли не водяном матрасе то ли колышется то ли дышит
напилась ацетаминофена
свет коридора за горизонтом ее тела
будильник заведен на половину восьмого
 
1998
 
 
*
оставив шелковую блузку
ушла
моя золотисто-розовая подруга
 
сон свет
падает сквозь шелка
сквозь ее запах
 
1999
 
Гласные на кончиках пальцев
 
(…)
 
мне нравится писать через строчку
 
пробел вдох
 
дышать и читать
 
чтобы наполнить кровь кислородом
 
все их стихи были про депрессию от изолированности
 
потому что никто не знает их букв
 
она чертила стихи на ладони подруги а та улыбалась
 
потом они летели на самолете первый раз в жизни
 
очень счастливые
 
верили зрячему другу и представляли себя высоко
 


=============================================


РОСТИСЛАВ ЯРЦЕВ

http://polutona.ru/?show=0217164246

скажи ведь жизнь не удалась
возьми отлучку
приди в одиннадцатый час
забрать получку

я всё что было на счету
сию минуту
на твой язык переведу
я всё забуду

приди когда я буду ну
зачем-то нужен
изображу тебе жену
а стану мужем

отцом и сыном и врачом
но на прощанье
прийти когда-нибудь ещё
не обещай мне


***

я бы тебя не позвал
ты бы ко мне не пришёл
ты бы меня не нашёл
или меня не узнал

вовсе не вспомнил меня
если бы не попросил
только бы снег моросил
с ночи до самого дня

как-нибудь обойдись
жизнью с жизнью моей
или снова вернись
или вырвись верней

чтоб ни пяди ни зги
перекатной тоски
ледяного «прости»
не рассыпать в пути


***

бесполезно пытаться договориться
это вс; недалёкий ход
до такого можно договориться
что укажут на вход

куда бы утечь сердешный
кому рассказать как жить
чтобы выдержать встречу
и все надежды
у порога сложить


=============================================