Билет на любовь

Алиса Шахматова
- Мама, я хочу узнать, что такое «Любовь».
- Знаешь, Элиш, «Любовь» стоит слишком дорого. Да и не нужна она, на самом-то деле. У тебя уже есть «Счастье», да «Дружелюбие». Разве надо что-то ещё?
Девочка упрямо стукнула ножкой. Именно после этого разговора в ней поселилась мечта о том, что бы почувствовать это дороге чувство, узнать его свойства, разгадать.

Шли годы. Маленькая девочка росла, не забывая про свою мечту, лелея её. Ни с кем она не говорила про «Любовь». Её друзьям хватало и стандартного набора эмоций и ощущений, которые стоили не так уж и дорого. Некоторые романтичные особы даже прикупали «Грусть» и «Меланхолию», но даже среди них не было тех, кто мечтал о приобретении чего-то более высокого. Элиш знала о любви очень мало, но она была уверена, что это прекрасное чувство. Почерпнула она всю информацию из книг. Счастливая, или несчастная, губительная или спасительная, любая «Любовь» представлялась ей чем-то прекрасным. Это было то, что она обязана была испытать.

Ей уже 25 лет. Она откладывала деньги на свою мечту лет с 11. Ей приходилось отказывать себе во многом, подрабатывать, да иногда голодать. И всё это ради того, что бы заполучить маленький билетик на «Любовь». Девушка часто, идя на работу, видела маленький, аккуратненький, девственно белый билетик и с золотой надписью «Любовь». Он был так прекрасен, но его цена была невероятно огромна.

И вот настал день, который обязан был решить её судьбу. Элиш вошла в магазин на трясущихся ватных ногах, нервно поправляя воротник. От волнения её губы пересохли, язык прилип к нёбу.
- Вы бы хотели приобрести у нас «Любовь»? – спросил молодой продавец у бедной девушки.
Та кивнула, удивляясь тому, как же он смог догадаться о её сокровенной тайне.
- Поверьте, вы не первая, кто приходит за ней в таком виде. – ответил продавец, на её ошеломлённый взгляд. - Но я вас должен предупредить. Любовь дело опасное. Прежде чем продать её вам, я должен познакомить вас с ней, хотя сделать то сложно. Вы знаете о побочных последствиях?
Элиш отрицательно кивнула головой. Продавец предложил ей бежевое кресло, сел напротив неё и начала разъяснения:
- У «Любви» есть два абсолюта: счастье или несчастье. Либо ваша «Любовь» окажется качественной, и тогда вы будете испытывать незабываемые чувства, либо она окажется просроченной и тогда, увы, вы будете глубоко разочарованы. Если в первом случае вас ожидает эйфория и умиротворение то во втором – тяжёлая депрессия и болезни. Так по крайне мере говорили те, кто её приобретал.
- Неужели невозможно проверить её изначально? – прошептала Элиш, испугавшись.
- Увы, невозможно. «Любовь», как лотерея. Либо везёт, либо нет. Кстати, есть ещё одно маленькое замечание. Это чувство очень хитрое и коварное. После вскрытия вы ничего не почувствуете. Если через пару дней на вас напала апатия – считайте, что потратили деньги впустую. Если же нет – отправляйтесь на поиски.
- На поиски чего? – голос Элиш был сиплым от волнения.
- «Любви», конечно же! Вы думали, что это чувство на одного? Ничего подобного. Его ведь должны разделять двое. Если вы найдёте человека с таким же кодом на «Любовь», тот вы будете счастливы. А если нет… Ваша жизнь практически не измениться. Вы будете и дальше существовать с обычным набором ваших эмоций, только в придачу будете испытывать пустоту.
- И у «Любви» есть код? – Элиш была поражена и не заметила последние слова продавца.
- Конечно же. Вот у вас же есть билет на «Счастье»?
Девушка кивнула.
- Вам при использовании ввёлся код. Когда вы испытываете эту эмоцию?
- Когда вижу котят и ем мороженное. – смущённо ответила Элиш.
- Вот видите! Код реагирует на эти раздражители. Так же будет и здесь.
- А где мне искать человека с таким же кодом?
- Везде.
Продавец мягко улыбнулся, а девушка пыталась успокоить своё сердце. Жизнь сейчас была «русской рулеткой». Решиться? Или всё же жить своей обычной жизнью?
- Я беру. – быстро произнесла она, решительно вставая.
Продавец ухмыльнулся. Он принёс ей билет, забрал деньги и пожелал Элиш удачи. Девушка же бережно положила билет в сумку и отправилась домой, использовать свой билет.

Придя домой, она на дрожащих ногах кинулась в ванну, стянула кофту и застыла, смотря на своё отражение. Губы слегка припухли от укусов, карие глаза горят, как в лихорадке, короткие блондинистые волосы, вьющиеся, запутались ещё сильнее. Её руки не слушались, тело дрожало, а со стороны Элиш была похожа на испуганную лань.  Как же это волнительно, когда тебе присваивается код. Она взяла билет, приложила его к шее, и услышала тонкий писк. Код был принят. На дрожащих ногах она медленно опустилась на пол и заплакала. Она слишком устала за сегодняшний день.

Прошло два долгих дня. Она прожила их, как в бреду. Слабость, головокружение и учащённое сердцебиение – о таких симптомах её не предупреждали. На утро третьего дня она проснулась измученная и уставшая. Ей сразу же пришло в голову, что апатии или отчуждения вовсе не чувствовались, а это означал, что код был принят. Теперь оставалось только ждать и искать, и Элиш верила, что она найдёт того, кого она полюбит, с кем разделит незабываемое чувство эйфории, счастья и спокойствия.

В её родном городе не было людей, которые бы подошли ей. Как бы девушка  ни пыталась выхватить человека в толпе, встретиться взглядом, познакомиться, она понимала, что все они не откликнуться на зов её кода. Что же делать дальше? Элиш решается уехать из города. Она поедет туда, куда зовёт её сердце, ведь с пробуждением «Любви» просыпается и сердце. В ней проснулась интуиция, она как будто знала, куда ей нужно ехать, в каком же городе искать.

Шесть лет она ждала и искала. Элиш прекрасно осознавала, что она встретится со своей любовью именно в этом маленьком северном городке. Её будущее счастье не бродило среди тропических джунглей или пустынь, оно должно было приехать в город пропитанный ветрами и дождями. И оно приехало. Внезапно, в арке, они столкнулись взглядами, и сразу же в шее что-то закололо,  сердце замерло на несколько секунд. В душе начало подниматься необычное ощущение. От мужчины исходило тепло, которое притягивало её. Элиш протянула руки, Андре сделал то же самое. С этого момента они уже не расставались.  Они вместе путешествовали, искали что-то новое, пробовали жизнь со всеми её вкусами и цветами. Рядом с ним она чувствовала лёгкость, свежесть, небывалую силу.

Прошло два быстрых года. Ни один их день не был похож на предыдущей, но один октябрьский день всё-таки стал самым незабываемым.  Всё прекратилось из-за несчастной трагедии. Парашют Андре не раскрылся. Он летел по воздуху, крутясь и стремительно приближаясь к земле. Он понимал, что это конец, и ему становилось больнее от того, что он успел найти Элиш. Как она будет страдать после этого 15 октября, как этот день отпечатается в её сознании траурным числом. Элиш ещё в воздухе поняла, что Андре ушёл из жизни навсегда. Этот чёртов код невозможно обмануть, он тут же отреагировал: резкая боль, а затем внутренняя пустота. Это было так страшно и больно – любить и потерять. Она сразу же поняла, что ничем не сможет заполнить образовавшеюся пустоту, которая будет преследовать её до конца жизни, постепенно разрушая. Для девушки началась тяжёлая полоса в жизни. Её поглотила апатия, а затем и депрессия. Последствия «Любви» невозможно было излечить. Что же делать? Как же существовать дальше? Она боялась смерти – поэтому жила. Поддерживала в себе силы она старыми фотографиями, да воспоминаниями. Поначалу это было больно. Её глаза довольно часто были красными, а лицо вспухшим. Иногда она не могла говорить, лишь сипела. Но несмотря на всё это она держалась за жизнь, ведь тут оставалась его неодушевлённая часть.

Прошло восемь томительных лет. Её короткие блондинистые волосы стали седыми, карие глаза потускнели от постоянных слёз. Жизнь превратилась в обычную рутину, все прошлые коды перестали действовать, она стала практически роботом, не считая одного «но».  Из-за «Любви» оставалось неприятное чувство пустоты, которое так и жило с Элиш, как послушный питомец.
Научный прогресс не стоял на месте. Учёные изобрели особое средство, которое стирало весь «пакет эмоций» и благодаря этому люди могли собрать свои эмоции и чувства заново. Существовал лишь один побочный эффект, совсем несущественный - вместе с набором стирались и воспоминания. Элиш стояла перед трудным выбором: стереть гнетущую пустоту и Андре, или жить в вечном отчаянии, но с тёплыми воспоминаниями. Что лучше выбрать? Элиш долго думала об этом, размышляла, ходила кругами по квартире, а иногда и просто застывала. Ничего или боль? Пустота или воспоминания? Конечно. Более разумно избавиться от томительного груза несчастья, но душа кричала о том, что она не хочет забывать Андре. Да, они прожили мало, да они любили друг друга не долго, но ведь любили! Ведь были счастливы! Нельзя просто так взять и вычеркнуть его из своей жизни. Тяжело, но ведь возможно жить со светлыми воспоминаниями.

Элиш сидела в кафе. Ей было уже за шестьдесят лет. В руках она держала книгу, которую лениво читала. Слов она не понимала, глаза бегали по строчкам как-то механически, разум не вдавался в подробности сюжета, имена выскальзывали из головы и исчезали за пределами этого мира. Она  не использовала средства, которые изобрёл новый мир. Эта женщина так и прожила всю свою жизнь с воспоминаниями и болью.