Маленькая радость

Татьяна Триленко
  Домой идти не хотелось. Там – одиночество, постылый диван и телевизор. Присела на лавочку, вдыхала запах осени. Она пахла хризантемами,  бархатцами и прелостью опавших листьев.
  Неожиданно я услышала резкий звук, похожий на скрежет. Он доносился из выси небесной. Подняла голову: в синем небе летели журавли.
  Мне нравятся эти птицы неброским оперением, умением нести величие и достоинство. Есть в этой благородной, горделивой птице что-то загадочное, сказочное ; всё, что вызывает у людей уважение и умиление к ней. А как прекрасны журавли в своём танце! Им нет здесь равных! Высоко поднимая тонкие ноги, идут они мелкими шагами. Сначала раскланиваются друг перед другом, потом, прижимая клювы к груди, раскрывают крылья и взлетают, задерживаясь в полёте, будто замирают в батмане. И когда приземляются, проделывают разные «па», фигуры и пируэты.
  Помню, как-то в апреле папа вбежал в избу взволнованный, раскрасневшийся:
  — Девчонки, бегом во двор! Весна летит!
  Я недоумённо посмотрела на отца: мол, как это ; весна летит? А он подхватил мою сестрёнку на руки, укутал её фуфайкой и заторопил меня:
  — Быстрей, быстрей!
  В весеннем ослепительно голубом просторе, ещё над заснеженной землёй плыла стройным клином стая журавлей. Мы очарованно смотрели на неё. Папа указал на впереди летящую птицу.
  — Это вожак, умный и сильный. Послушайте, как он радуется возвращению.
  Пронзительный крик вожака, с красивым дребезжанием, стая подхватывала дружным курлыканьем, и эти звуки ласкали нам слух.
Алёнка захлопала в ладоши.
  — Птицьки, птицьки поют!
  Подошла мама, накинула на меня кофтёнку, улыбнулась.
  — Они весну кличут.
  Мне тогда показалось, что вся наша семья была счастлива.
  С тех пор летящие весной журавли вселяли в меня надежду на перемены к лучшему, и я чувствовала восторг.
Но сейчас, осенью, я смотрела вслед удаляющейся стае с грустью на душе. Птицы уносили с собою не только лето, но и мои детские воспоминания ; маленькую радость семейного счастья.