33. Ангел Вася

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка 33. АНГЕЛ ВАСЯ

   Ангел Вася - ангел-хранитель Ивана Молодца, он же архангел Василий, он же кандидат в суперархангелы.
    Чтобы было легче во всём этом разобраться, поясняю: ангел - профессия, ангел-хранитель - специальность, архангел - должность, суперархангел - звание.

     Вася не просто ангел, он ангел с амбициями, что не так часто встречается среди ангельской братии. Со стороны может показаться, что он хитрый, но это неправда: хитрость удел человечества, ангелы хитрыми не бывают. Василий целеустремлённый, и в отличие от людей, прекрасно знает, как целей добиваться.

   До того, как Иван со своим ангелом-хранителем познакомился, жил он один-одинёшенек в своей сказке, песни пел, дурака валял, потому его Иванушкой-дурачком и прозвали.
    Вася, даже тогда, когда ещё простым ангелом был, сразу понял, что Иван дурачком только прикидывается, потому его себе в подопечные и выбрал.

    Безусловно Иванушке с ангелом-хранителем повезло.
    - Без меня ты бы одиноким дурачком до сих пор ходил бы, - говорил ангел Вася.
    Иван понимал, что без ангела-хранителя многого в его жизни могло бы и не быть, но считал, что он сам тоже не промах - он же не отказался, принял, что в руки идёт.
   Я думаю, Иванушка прав: сколько людей отказались от своих ангелов-хранителей, а теперь локти себе кусают. Сказочная жизнь никому из нас не заказана, только её заслужить надо, а главное, мимо не пройти. Ангел- хранитель человеку и дан, чтобы было кому вовремя подтолкнуть или остановить.

    Работа у ангелов-хранителей непростая. Люди думать не хотят, из огня да в полымя бросаются, в омут с головой кидаются, в дебри непролазные забираются, а потом кричат: "Спасите, помогите!!!" Наши с вами ангелы-хранители, в большинстве своём, по совместительству ещё и ангелы-спасители, несут двойную нагрузку, и что интересно, никогда не жалуются. Некоторым ангелам, что с нижними цивилизациями работают, полностью специальность поменять пришлось,  они теперь не ангелы-хранители, а ангелы-спасители. Терпение у них ангельское, ждут, когда сознание у людей поменяется, и они снова смогут хранить, а не спасать. Вы спросите, где же настоящие ангелы-спасители? - Не справляются, слишком много людей в дебрях глупости запуталось, поэтому такие метаморфозы и происходят.

    Ангел Василий - ангел сказочный, ему двойную работу делать не приходится. Все сказки находятся под контролем Высшего Ангельского Собрания и самого главного сказочного колдуна Сикомора. Чуть что не так - в нижние цивилизации отправляют уму разуму учиться. Что так, что не так ангелы-хранители знают и своих сказочных подопечных от глупых поступков охраняют.

    Вот Василий Иванушку уму-разуму и учит, правда. Иван часто думает, что ангел-хранитель его свободу ущемляет.
    - Понимает, не понимает, неважно. Главное, семейный бизнес в правильном направлении движется, - говорит Вася.

   Несмотря на амбиции ведет себя архангел Василий просто. Не только Иванушка, но и все его родные и близкие называют его просто Вася.

    Однажды я спросила:
    - Васенька, скажи, зачем ангелам в Лесной Небылице облака выдали, у вас крылья есть, вы  же и так летать можете?
    - Облака чтобы людям глаза не мозолить, а крылья - униформа ангельская.
    - Ты шутишь?
    - С людьми шутки плохи. Я уже убедился, люди ангельских шуток не понимают. Говорю совершенно серьёзно, если бы у ангелов крыльев не было, как бы нас узнавали? А так всё понятно: крылья есть, значит, ангел.
    - Что же получается, ангелами, как и волшебниками, не рождаются, а становятся?
    - Ты же в Университете Космических Знаний и Планетарных отношений учишься, неужели вам не говорили, что Высшая Сила, и светлая, и тёмная - создаётся по мере надобности. Если где-то ангелов не хватает, Высшее Ангельское Собрание даёт запрос и присылают новых ангелов, готовых к работе. Правда, это только в сказках и в высших цивилизациях. Высшее Ангельское Собрание с низшими цивилизациями не работает, потому там полный бардак и нехватка ангелов.
    - Ты хочешь сказать, что в нижних цивилизациях не у всех людей есть ангелы-хранители?
    - Я хочу сказать, что в нижних цивилизациях у ангелов-хранителей по несколько подопечных, в высших цивилизациях по одному. Я занимаюсь только Ванюшкой и его семейным бизнесом. Кроме этого, у каждого члена семьи есть свой ангел-хранитель, но после того, как я стал архангелом, они перешли в моё подчинение.

    - Вася, так ты никогда не был ребёнком?
    - Никогда. И стариком никогда не буду. Все ангелы без возраста и без пола.
    - А тогда почему у ангелов мужские имена?
    - Потому что слово "ангел" мужского рода. Мужской род больше доверия у людей вызывает. А что ты меня пытаешь, у тебя свой ангел-хранитель есть?
    - Я сказки пишу о Лесной Небылице. Мне хоть вид на жительство дали, но ангел мой не сказочный, у него ранг другой. Мой учитель Мухомор посоветовал с тобой поговорить. Он сказал: "Информацию надо получать из первоисточника".
    - Я тебе достаточно информации дал. Интервью закончилось.

    Не захотел Василий больше ничего рассказывать, видимо, мы не только шутки ангельские не понимаем, но и жизнь ангельская нашему понимаю пока недоступна. Я говорю "пока", потому что никто не знает, что завтра с нами будет.    Представляете, что могло бы быть, если бы не только сказочные герои, а все люди могли со своими ангелами-хранителями разговаривать?

    Многие люди, что сказки мои читают, ангела Васю хорошо видят. Это значит, что он им себя показывает, а одной моей хорошей знакомой он даже разрешил себя нарисовать. По его требованию портрет выполнен определённого размера, специальными красками, с непонятными знаками над головой.

   Обычно Вася улыбается, а на портрете - задумчивый и серьёзный. Как вы считаете, почему?
   Попробуйте спросите, о чём он думает, может быть, он расскажет вам больше, чем мне. 

Декабрь 2016.


Автор картины Елена Климович