Слонёнок Малыш

Татьяна Триленко
  И не в царстве, и не в государстве, а в далёкой Африке жил слонёнок. Так уж случилось, что у него не было ни братьев, ни сестёр. Одиноко и скучно было слонёнку. И от  безделья он ходил по саванне, размахивал своим носом-хоботком, щипал траву и листья с деревьев. Когда он был сыт, то садился у реки и скучал.
  Как-то шёл по берегу человек. Увидел грустного слонёнка и спросил у него.
  — О чём печалишься, малыш?
  Слонёнок тяжело вздохнул, протёр хоботком глазки, всхлипнул и сказал:
  — Как же мне не печалиться, если нет с кем побегать наперегонки, поиграть в прятки, померяться силою.
  — Ну, это не беда. Играть тебе хочется, пока ты маленький. Из тебя вырастет большой слон и хороший работник. Хочешь помогать мне по хозяйству?
  — Хочу, — ответил слонёнок, — но я не знаю, что такое хозяйство.
  — Это когда не будет времени скучать. Потому как придётся работать: деревья выкорчёвывать, толстые ветки ломать, на себе таскать тяжести, а то и людей перевозить.
  Обрадовался слонёнок такому предложению и согласился пойти с человеком.
Идут, идут они по саванне, а человек и говорит:
  — Надо придумать для тебя имя.
Одобрительно кивнул головой слонёнок.
  — Тогда будь Малышом.
  — Хорошо, — согласился Малыш.
  Долго ли, коротко ли шли они к дому хозяина,  я  не знаю, да только когда открылись ворота, слонёнок увидел большой двор.  А в том дворе какой только живности не было: и куры, и гуси, и цесарки, и индюки, и даже павлины! Тут  блеют овцы, пасутся козы. Ишак стоит в углу, сено жуёт. На солнце греется котёнок, и большой пёс сидит возле будки.
  — Вот здесь ты будешь жить, — сказал человек и ушёл.
  И как только закрылись ворота, все обитатели сего двора подошли к слонёнку, а котёнок остался лежать и греться на солнышке.
  Куры закудахтали, гуси загалдели, индюки заболбочили: „Бл-бл-бл”, цесарки резко, скрипуче запищали, пронзительно заплакали как дети: «У-а», павлин закричал: «Мии-ау». Даже осёл перестал жевать сено и произнёс: „И-а, и-а!”, овцы заблеяла, козы замекали: „ Мммеее". А пёс сердито залаял.
  Испугался слонёнок таких злобных звуков. Стоит дрожит, глаза прикрыл ушами большими. И сло;ва, и звука произнести не может. Слышит, кто-то кричит:
  — Фу, какой он безобразный! Фу, какой он чёрный, морщинистый и длинноносый! А уши-то, уши ; как лопухи! И создала же природа такого урода!
Ничего не ответил слонёнок на обиду, отошёл в сторонку и долго стоял, повернувшись спиною к обитателям двора.
Вдруг слышит, кто-то касается его ног.  Увидел котёнка.
  — А как тебя зовут? — спросил котёнок.
  — Малыш, — ответил слонёнок.
  — Какой же ты малыш, ведь ты такой огромный!
  — Я ещё маленький, вот когда вырасту, тогда я буду огромным.
  — А когда ты вырастешь?
  — Говорят, что слоны растут всю жизнь. И живут они до восьмидесяти лет.
  — А это много или мало?
  — Я не знаю. Поживу и узнаю.
  — Значит ты совсем ещё кроха?
  — Нет, я не кроха, я ; Малыш. Так назвал меня хозяин.
  — А меня зовут Мурзик. Давай поиграем  мячиком, немного развеселимся, а то ты совсем заскучал.
  Обрадовался Малыш и стал футболить с Мурзиком мяч.
  Долго сказка сказывается, да дело быстро делается.
  Наступила ночь.
  И все обитатели двора улеглись на ночлег. Уснул и котёнок. Только слонёнок не мог заснуть. Всё думал, почему он такой некрасивый? И загрустил. Да так сильно загрустил, что заплакал. Сначала одна крупная слеза скатилась по его щеке, потом ; вторая, третья… слонёнок поднял голову, чтобы легче было сглотнуть слёзы, и увидел чёрную пречёрную тучу. А из тучи той сверкнула яркая  молния, раздался раскат грома. Да такой силы сильной, что от страха Малыш закрыл глаза, уши прижал и весь задрожал.
  — Ой, страшно-то как! — затрубил он в нос. — Где же мне спрятаться? — поводил головой в надежде найти укрытие. И тут рыкнули тучи во всю свою мочь, да так громыхнули, что молния ослепительно блеснула и ударила в будку пса.
  Вспыхнула будка.
  Огонь бушует, ветром раздувается и на забор, ворота перебрасывается.
  — Что делать? — растерялся слонёнок. А тут и куры закудахтали, гуси загалдели, индюки заболбочили: „Бл-бл-бл”, цесарки резко, скрипуче запищали, пронзительно заплакали как дети: «У-а», павлин закричал: «Мии-ау». Даже осёл произнёс: „И-а, и-а!”, овцы заблеяла, козы замекали: „ Мммеее".
Слонёнок понял, что пришла беда.
 Из будки вытащил испуганного пса, ударом ноги открыл ворота, выпустил животных на безопасное место. В хобот втянул воду из бочки и полил всё, что горело жарким огнём. А когда пожар угас, слонёнок отошёл на то место, где раньше стоял. Устало закрыл глаза и уши свесил.
  Слышит, шёпот раздался. Повернул голову Малыш в сторону звука и ахнул. Все обитатели двора окружили его и, потупив глаза в землю, просили у него прощения. Даже злой пёс изменил свой голос. Он у него стал  тихо-скулящим.
  — Ты на нас зла не держи. Мы были глупыми, не понимали, что говорили. А ты молодец. Добрый Малыш. Всех нас спас. Обидели мы тебя легко, да на душе-то каково?
  Улыбнулся слонёнок Малыш и смущённо ответил:
  — Зачем нам ссориться и обижать друг друга? Жизнь дана на добрые дела. А доброе братство лучше богатства.