Первый поцелуй со снежинками на губах

Людмила Ойкина
 
Вадиму очень нравилась девочка из «б» класса – Лика Володина. Вот уже третий год они учились в педучилище на третьем курсе, но в разных классах. Он и сам не понимал, как случилось, что это ясноглазая девушка вошла в его жизнь. Ему постоянно хотелось видеть ее, встречаться с ее глазами.
На студенческих вечерах он постоянно искал ее посреди танцующих, но что-то мешало ему пригласить ее на танец. С танцев Лику все время провожали городские парни, а он шел за ними, в сторонке, словно тень.
На лето она уезжала домой в какую-то пензенскую деревню, и он с нетерпением ждал начало новых занятий.
Перед Новым годом в выходной день третьекурсники совместно устроили в лесу «Праздник  русской зимы» с играми,  хороводами, песнями, шутками. Дружной ватагой двинулись в лес, везя по очереди большие сани, взятые напрокат у сторожа дяди Леши.
Небольшой морозец, редкие снежинки только красили их  отдых. Организаторы праздника каждому сокурснику выдали номерки и договорились каждого из них называть только по номеру. Играли в фанты, писали друг другу записки, пели дуэтом, катались парами на санях дяди Леши, водили хороводы. Вадиму достался номер 13. Он не любил это число и подумал, что никто из играющих в фанты, не выберет его.
Глашатай доставал номерки из шапки и громко спрашивал: «Что делать  этому фанту?» –  и Лика отвечала, что и с каким номером ему надо было исполнить. Кому-то пришлось петь басом, кому-то плясать цыганочку, а кому-то  признаваться друг другу в своих прегрешениях или в любви. Хохоту было!
Вот наконец-то глашатай достал и номерок Вадима и грозно спросил Лику: «А что же делать номеру 13 и с кем?». И Лика ответила: «Прокатиться со мной на санях дяди Леши!».
Вадим зарделся, как маков цвет. Прокатиться с Ликой! Да еще она и сама этого пожелала! И не успели они с ней усесться в сани (Лика впереди, а он позади), как ватага развеселившихся сокурсников дружно толкнули сани с горы. Они мчались на бешеной скорости, а у самого подножия горы с хохотом свалились в сугроб. Санки перевернулись, а они превратились в два снежных кома.
Вадим поднял Лику: »Не ушиблась?» Огромные глаза девушки, смеясь, ответили ему: «Нет!». Они принялись отряхивать друг друга, но это удавалось с трудом, так как варежки их промокли насквозь.
«У меня запасные варежки есть, - сказал Вадим Лике  и  стал снимать с ее рук мокрые варежки. Их пальцы соприкоснулись. Руки девушки были такие теплые, такие мягкие, что он не в силах был их отпустить! Так они и стояли, молча, глядя друг на друга, может быть минут пять, а может быть, как им показалось, целую вечность. К щекам и  ресницам  Лики прилипли снежинки, и Вадиму нестерпимо захотелось прогнать их прочь, согреть лицо любимой своим дыханием. То же самое захотелось сделать и Лике.  Ведь, и лицо Вадима, как и ее, было тоже все в снегу! Их губы соприкоснулись.
Это был их самый первый поцелуй со снежинками на губах, память о котором они пронесли через всю свою жизнь.
Сверху, с горы, студенты кричали им, чтоб они скорее возвращали сани, а они ничего и никого не замечали вокруг себя.