Отпуск

Генриэтта Назина 2
Капитан Вселовод Сковородин поднялся по трапу в самолёт в числе последних пассажиров – бойцов спецназа. Он уселся поудобней, пристегнул ремни безопасности. Самолёт разогнался по взлётной полосе и взмыл в воздух, когда самолёт набрал высоту, шутник и балагур Виктор Иванников прошёл, пошёл по проходу между креслами, изображая стюардессу. Он объявил женским голосом: -  Высота полёта одиннадцать тысяч метров. Курс южное побережье Крыма. А пока есть предложение послушать отчёт отпускников.
- вот ты первый и отчитайся, - предложил Сковородин с улыбкой.
- Ох, Сева… прошу прощения, товарищ капитан медицинской службы за неуставное обращение.  Сковородин перевёл взгляд с Иванникова на командира полковника Сергея Морозова. Командир недовольно поджал губы. Бойцы замерли в  ожидании действий командира. Полковник посмотрел на Иванникова и неожиданно изрёк: - Посмотрите на него?!   у других про отпуск, спрашивает. А сам традиционный торт зажилил. Я за него угощаю – и тут же бойцы принесли раскладной столик, вытащили из ящика большой торт. Пока два бойца разрезали торт и разливали кофе, остальные подхватили смутившегося Иванникова и с криком «ура» стали подбрасывать его вверх. Всеволод смотрел на счастливого Иванникова и вспоминал, как два года назад Виктор был тяжело ранен при выполнении спецоперации на Кавказе. Он отвозил его вертолётом в военный госпиталь. Он делал всё, чтобы довезти Иванникова в сознании до операционного стола. Выжил боец. В отпуске женился.
- О чём задумался, эскулап?- полковник Морозов сел рядом и вздохнул. – Сева, он даже не подозревает, что женился на моей племяннице.
 На Людмиле!? Мисс Ялте!? – ахнул Сковородин.
- Ну да. Они в  лагере альпинистов на Кавказе познакомились.  Я это от сестры по телефону узнал. На свадьбе быть не пришлось.
- Товарищ полковник, разрешите обратиться!-
- Разрешаю, - улыбнулся Виктору командир.
- Твоя жена Людмила моя племянница.
- Так Вы и есть тот таинственный дядя!? Мне тёща шепнула, что дядя не мог приехать на свадьбу по причине занятости. Позже, мол, познакомитесь.
- Вот и познакомились, - рассмеялся Морозов – Вот попытай своего любимого врача, где он провёл отпуск.
Сковородин оживился и громогласно заявил: я отлично отдохнул на особом курорте – дома у мамы с папой.
- У вас там курортная зона?  Сразу спросили несколько бойцов.
- Ещё какая! Воздух чистый и свежий на зорьке. В саду птички поют - солнцу радуются. Красота!
- Опиши первый и последний дни отпуска. И встречу с самой прекрасной дамой, - предложил Иванников.
- В первый день я красил родительский дом. В последний,  выкопал картошку в огороде. И каждый вечер беседовал с самой прекрасной дамой в моей жизни …
- Нууу… да кто же она!? – выдохнул Иванников.
- Моя мама… вы даже представить себе не можете, как было интересно узнать свою родословную. Мои предки по матери жили на Байкале. Вот только теперь  говорили мы по душам.  А раньше некогда было. В полгода меня отдали в детские ясли, потом детсад, школа, мединститут. И вот с вами восемь лет…
Бойцы примолкли… но их лица светились каким – то особым светом. Без слов было понятно, о ком они думали…
- Дело не только в этом. Мы открываем для себя мир наших родителей, их видение окружающего мира, вот отец пишет стихи. Но только сейчас, в среднем возрасте, понял их глубину и философский смысл. Но об одном умолчал Вселовод. Он и себе запретил об этом думать. За два дня до отъезда он ходил на рыбалку. Он шёл вдоль берега речки. Невольно залюбовался закатом. За его спиной раздался знакомый голос: - Приветик, Севочка. – Перед ним стояла его первая любовь Светлана Берестова. Луч солнца запутался в её золотистых волосах. Но они не струились по плечам, как в  юности, а были собраны в тугой узел на затылке. Большие карие глаза искрились смехом. Голубое шёлковое платье облегало ладную фигуру. Вселовод в изумлении выдохнул: - Светочка, моя королева!  Неужели это ты!? 
Они обнялись. Всеволод целовал Светлану в губы, глаза, шею... Они очнулись в стогу сена под утро. Всё произошло так стремительно, как и пятнадцать лет назад после выпускного вечера в школе.  Светало. Света привела себя в порядок
- подошла к Всеволоду, обняла его и зашептала на ухо: - Ты у меня единственный и любимый мужчина. Спасибо за сегодняшнюю ночь. Будет сын, назову Севой. Господь подарил нам долгожданную встречу. Я тоже врач, но только офтальмолог... живу в Иркутске. Про тебя всё знаю. Не провожай. Бог даст,  увидимся.
Всеволод очнулся от команды командира: - Приготовиться к прыжку!  Пошёл!