Фишер. Глава 3

Миланет Милюне
Перед тем, как поехать в школу, я позвонил директору. Представившись журналистом, попросил одолжить мне видеозапись для того чтобы опознать преступника. Со мной она даже не хотела разговаривать, но убедив её, что обязательно уточню в интервью, что именно школа подняла тревогу и помогла опознать педофила, все получилось.

Когда я приехал к сестре Игоря Викторовича, я понял, что он был не совсем откровенен.
Длинный коридор подъезда был усыпан окурками и разбитыми бутылками. Дверь, с одной цифрой 0, вероятно и была та самая десятая квартира. Обтрепанный дерматин, говорил что в квартире как минимум лет пятьдесят не делали ремонт. Я пытался надавить на звонок, но звук от него не шел. Тогда пытался постучать. Вы стучали когда нибудь по мягкой двери? Бесполезно. Забыв окончательна о манерах, я просто начал пинать дверь. Вышла как-то слишком настойчиво и очень громко. Но никто не открыл. Я проверил на всякий случай адрес. Всё верно. Зачем-то дернул дверь и она открылась.
Из детективных сериалов, я знаю что если ты пришел к свидетелю и дверь вот так открыта, ничего хорошего не жди. Но всё-таки надеясь на лучшее, я сделал то, что никому не советую делать увидев открытую дверь. Я вошел. То, что я увидел внутри меня повергло в шок. Ободранные обои, прожженный деревянный пол, сквозняк, запах мочи и перегара. Мебели не было вообще. Я по очереди зашел на кухню, где кроме плиты ничего не было, в зал, где валялось пару газет и наконец зашел в комнату. Там я и увидел самое мерзкое в своей жизни. Женщина, кожа которой приобрела желтый цвет, с седыми редкими и грязными волосами, череп которой был плотно обтянут кожей, валялась на грязном матрасе, в каком то непонятном пальто на голое тело и запах мочи был основным её ароматом.
Словно почуяв, что кто-то на нее смотрит она открыла глаза и уставилась на меня.
-Выпить есть? - басом спросило существо.
-Нет, - все еще пребывая в шоке, ответил я.
-Ну и иди на ***. - сказало существо и перевернулось на другой бок, оголив старую морщинистую жопу.
Совершенно ничего не понимая, я вышел из квартиры. Зачем-то позвонил другу, он опять не взял трубку.
Посмотрев по сторонам, словно шкодивший школьник,я достал сигарету и решил перекурить.
Не успел я поднести зажигалку к сигарете, как соседняя дверь с номером 11 открылась.
-Молодой человек, вы не могли бы не курить. - почему-то шепотом проговорил нежный голосок.
Из двери показалась чудо. Может конечно, на фоне того что я увидел до этого, но она мне показалась самой настоящей красавицей. Огромные голубые глаза, длинная коса светлых волос — она словно принцесса лебедь.
-Мог бы. - тоже шепотом ответил я.
Она вышла из квартиры, в руках у нее был конверт со спящим ребенком.
-А вы к этой, да приходили? - все так же шепотом спросила она кивнув на дверь.
Я кивнул.
-А зачем? - не скрывая любопытства спросила она.
-Мне надо было поговорить с Ириной Викторовной. - уклонился я от ответа..
-Ааа, а я думала вы какой-нибудь коллектор, они все ходят и ходят, житья никому не дают. Её уже и били, и всё вынесли, а они все ходят. - Круча ключи в замке, одной рукой придерживая ребенка бормотала она.
Закончив с дверью, она уставилась на меня.
-Ирина Викторовна, теперь здесь не живет. Она уехала еще как только у этой крышу сорвало.
-А у кого, простите крышу сорвало? - не понял я.
Она рассмеялась.
-Ну не у Ирины же Викторовны!
Ребенок проснулся и начал кричать. Чтобы его угомонить она начала его трясти.
-Пойдемте, с коляской поможете. - командным тоном произнесла она.
Делать нечего, я пошел за ней.
Спустившись на первый этаж, она уверенно постучала в первую квартиру.
Дверь открыл пожилой щупленький мужчина, с лысиной, горящими глазами и в одеянии всех мужчин старше сорока лет дома -в майке и в трениках.
-Опаздываете сударыня! - улыбался он. - Жених? - посмотрев на меня спросил он у неё.
-Пока помощник — улыбнулась она.
Старик вывез из квартиры коляску, со словами
-Если поднять надо, стучи в окно, - закрыл дверь.
-Что так смотрите, вывозите. - скомандовала она.
И действительно, что я на неё уставился? То ли от слов «пока помощник», то ли от представления что я жених.
-Лифта нет, в подъезде коляску не оставишь, хорошо хоть Петрович на пенсии дома вечно. А так помощи никакой — пожаловалась она.
Я всё-таки не удержался и спросил
-А муж?
-Ой, как будто от вас помощи дождешься, - кладя в коляску ребенка причитала она. - Вы лучше расскажите зачем вам Ирина Викторовна. В последнее время все её ищут по старому адресу.
-Меня Игорь Викторович попросил по очень личному делу с ней встретиться.- уклончиво сказал я.
-Семейные дела всё решают. Это Ирина Викторовна конечно хорошо устроилась. Одну сестру споила, брата сбагрила на кудыкину гору и все. Совесть её чиста, видите ли. Но разве родных людей так бросают?
-Сестру? - почему-то Игорь Викторович не говорил что у него их две.
-Ну так Валька-то, которая там теперь живет, покоя нам не дает, сестра её.
Так вот как оно оказывается.
-Валька-то конечно всегда запойная была, но пока сестра с ней жила, всё было культурно. Никаких алкашей левых не водила, вид приличный был. А как уехала... Началась психушка.
-А вы знаете, что случилось с Игорем Викторовичем?
-Умер? - испугалась она.
-Нет, с ним все в порядке. Я о том, как он лишился рук и ног.
-А, это... — она как-то успокоилась.- Слухи конечно разные ходят, а вам зачем? Вы разве не от него?
Я сказал, что журналист и расследую дело, о котором ничего не могу сказать, так как дело личного характера и касается только Игоря Викторовича.
-Значит, это правда... Знаете, Валюшка когда напьется, все эти байки про Фишера рассказывает. Слушать невозможно. Вы из-за этого, да?
Я кивнул.
-Вы говорили что многие стали искать Ирину Викторовну...
-Да, вы не первый на этот адрес приходите. Месяц назад где-то мужчина приходил. Говорит одноклассник бывший. Но я ему адрес не дала. Мало ли, вдруг она его видеть не хочет. Он мне не понравился.
-Можете описать его.
Она остановилась.
-Да обычный мужчина. Только рука у него левая тряслась все время. Как-будто ритм держал. Я подумала старческое наверное. Хотя сам не плохо выглядел. Спортивный такой.
-А почему вы сказали, что он вам не понравился?
-Не знаю. Взгляд как-будто он повелитель мира и ему все должны.

Поблагодарив девушку за информацию, я поспешил в больницу. По дороге я придумал легенду о том, что пишу статью от лица благодарных пациентов, и вот разыскиваю тех самых врачей. Как и в случае со школой, когда журналист хочет похвалить заведение ему все двери открыты. На пороге больницы меня встретил главврач, миниатюрная женщина, на вид не старше сорока лет.
-Я сразу поняла о ком вы спрашиваете, - после обычных любезностей начала она, -Ротар Нина Васильевна в этих стенах навсегда останется легендой. Тут еще работает человек который с ней очень хорошо дружил. Я конечно, попросила его с вами поговорить, но ведь если он вас пошлет куда подальше, вы об этом не напишите? Хирурги они очень своеобразные люди. Тем более такой закалки.
Все это она говорила пока мы шли по коридорам больницы. Нет, мы не шли, мы летели. При этом на каждом слове её кто-нибудь останавливал, а она им просто шипела «потом, потом, потом»
Она попросила, меня подождать за дверью, а сама нырнула в кабинет. Табличка на двери гласила «Мартирасян А. А.»
Где-то через минуту она вылетела как пуля и сказала короткое «идите» испарилась в коридорах больницы.
Я постучал и вошел.
За столом сидел не мужчина, а словно гора, не успел я войти, как эта гора зашевелилась и протянула руку.
-Арам Арсенович, -представилась гора. Он был стар, но бодр. Глаза как черные бусинки, внимательны и серьезны.
Я представился и попросил рассказать о Нине Васильевне.
-А можно ли мне узнать, что это за пациент такой благодарный нашелся?
Я рассказал ему о Рыбакове. Мол, он очень хотел её найти и сказать слова благодарности.
То, что сказал ему явно не понравилось.
-Я помню Игоря. Но вы ведь не благодарности писать пришли... Почему-то все вдруг стали расследовать это старое дело. Только вам я ничего не расскажу. Я знаете ли журналистов не люблю. И вам ничего не должен.
Такой человек раз сказал — так и будет. Но я все-таки попытался уговорить его на короткий разговор и рассказал ему всю правду.
-Вы думаете он и правда еще жив? Этот Фишер?
Я пожал плечами.
-Я это дело терпеть не могу, оно можно сказать у меня жену увело. Нина тогда загорелась так этим делом, «его найти надо, его надо наказать»... Все ходила с этим следователем. И ушла потом к нему. Он видите ли её лучше понимает. На самом то деле, они просто с ума сошли от этого дела. Всё ездили по всей России, работу запустила, а была таким хирургом! А закончила патологоанатомом. Это Фишер можно сказать этим обоим жизнь испортил. Следователя этого тоже из органов поперли, за его эти идеи фантастические. А потом и вовсе спился, когда Нина исчезла.
-В смысле исчезла?
-А как у нас люди пропадают, -вздохнул он. - Вышел за хлебом и пропал человек. Ротар, следователь этот все ходил, говорил Фишер её украл... А я думаю, её просто кто-то замочил, они тогда пока Фишера искали много дел пораскапывали. А кому хочется чтобы старое ворошили? Но тело конечно так и не нашли. Может она и уехала просто. Тогда много наших за границу уезжало, в 1993 — то...
-То есть она пропал в 1993 году?
-Ага, мне тогда работать все не давали, думали я её замочил. Хоть тогда толерантность и была, но нас армян не любили.
Я не стал с ним спорить, имеет ли важность какой национальности человек если пропадает его бывшая жена, а спросил где я могу найти её мужа.
-Он недавно приходил, кстати, визитку свою оставил. Очень он хотел Рыбкова разыскать.
Он начал рыться в бумагах, нашел наконец прямоугольную бумажку и протянул мне.
-Я бы конечно с вами еще поговорил, но у меня работа. Он вам все лучше меня расскажет. Хоть всем сердцем его ненавижу, а признать должен, следователем он был толковым.
Я в ответ, оставил ему свой номер, на случай если кто еще будет расспрашивать о Рыбакове или Инне Васильевне, чтобы перенаправляли ко мне. Он пообещал, если кто странный придет, обязательно сообщит.

Идею ехать в дачный поселок пришлось отложить — на улице начался самый настоящий буран. Решил, позвонить бывшему следователю из дома и закончить все дела уже завтра.
Приехав домой, увидел как у моей двери сидел друг и грустно вздыхал словно брошенный пес.
-Ну и где тебя носит! Я тут тебе покушать привез, - показал он пакет от доставки суши, -но пока ждал всё съел.
Он был искренне обижен на меня, за то, что я сам делал работу в которую он меня втянул, что он сам не брал трубку видимо я тоже виноват был, так же, как и в его обжорстве.