Тачка

Отправитель
Серёга понимал, что проблема есть. И проблему надо решать. Самое обидное, что он не мог вспомнить, по каким причинам это произошло. Какая неведомая сила изуродовала телевизор. Но сила эта оставила следы своего вероломства: липкие белые пятна на тёмном экране и непонятная трещина в деревянном корпусе погибшего мучительной смертью аппарата. Он вспомнил, что, слегка пригубив, смотрел вчера матч Тульского «Зарядника» и Челябинского «Толкача». В начале второго тайма пропал звук. Это была не трагедия. Нежная оплеуха справа вернула голос комментатора, но исчезло изображение нападающего, собиравшегося бить штрафной. Это тоже было поправимо: удар кулаком по верхней крышке обычно оказывал магическое действие, но в этот раз эффекта не последовало, зато вдобавок опять лишило звука. Волшебные слова, непроизвольно слетавшие с губ, тоже не произвели ожидаемого результата. Всё это Серёга помнил досконально. А вот потом воспоминания шли обрывками. И ещё было непонятно, почему у него распухли руки, и ныла коленка.
Ладно. В городе есть чудо-мастер Семёныч, который, несомненно, реанимирует труп и возможно даже бесплатно. Проблема была в отсутствии транспорта для доставки «пациента» к специалисту. Даже возникла было мысль вызвать «скорую» и договориться, но вероятность, что вместо телевизора увезут самого Серёгу, останавливала. Придётся искать на стороне, или на худой конец такси, решил Серёга, печально подсчитывая наличность.
Ещё одно открытие сделал Серёга, вытаскивая свою ношу во двор. Выяснилось, что и телевизоры, так же как и все покойники, странным образом увеличиваются в весе после кончины.
Дохлый номер, думал Серёга, оглядывая машины, стоявшие перед домом, учитывая, что всем их хозяевам он был должен денег.
- Ты чего, Серёга? – раздалось сзади.
Серёга оглянулся.
Из подъезда с папиросой в зубах выплыл Вася, намечавший культурно провести свой законный отгул.
- Да вот…
Серёга вкратце описал ситуацию.
- Да на уя тебе машина? Сейчас будет тебе транспорт.
Через десять минут Вася извлёк из подвала двухколёсную железную тачку:
- Грузи! Доставим в лучшем виде!
Итак, просветлевший Серёга и до этого светившийся Вася покатили телевизор к Семёнычу. Добрались без происшествий, не считая необходимых остановок у бочек с разливным пивом. «Для дозаправки», как пояснил Вася. Однако в конечном пункте назначения их ждала неприятность: клиентов в тот день (впрочем, как и в любой другой) в мастерскую приехало много. И все на своих машинах.
- Ну, обождём. Что ж поделать, - грустно констатировал Вася, прикидывая насколько укорачивается его отгул.
Место для парковки нашли недалеко. Занесли в мастерскую «ящик», сидят, ждут очереди. Но транспорт без присмотра надолго не оставишь. Нет, люди-то у нас душевные, да уж больно чистоплотные. Как увидят бесхозный предмет, тут же и прибирают.
- Пойду тачку посмотрю, - говорит Серёга.
Посмотрел, покурил – стоит.
Минут через пять Вася:
- Пойду тачку погляжу.
Так и ходили посменно. Покурят, поглядят.
Владельцы личного автотранспорта, которые не видели на чём именно был доставлен повреждённый бытовой прибор, забеспокоились. Один доверительно спрашивает:
- А что? Здесь часто угоняют?
- В лёт! – мгновенно отчеканил Вася тоном, не подвергающим сомнению оглашённый факт.
Тут начали и из очереди люди выходить «покурить», свои «тачки» поглядеть.
Я ж говорю, народ у нас душевный, чистоплотный.
Спросите: а что же с телевизором? Да хрен его знает. История то о людях. А вы говорите…

Посвящается тому времени, когда наши родители просыпались под звуки «Пионерской зорьки» и «Утренней гимнастики» (которую они делали не вставая с кровати), а телевизионные каналы переключались не пультом дистанционного управления, а плоскогубцами.

19 декабрь 2016