Про самолет

Катерина Ландышева 2


Это был его первый Новый год....1992.

Еще утром родители не знали,что вечером они сядут в самолет и улетят в Кокчетав. Они были такие внезапные оба, такие непредсказуемые. Одним словом чокнутые. Молодые и дурные. Вечером, придя с работы муж сказал жене: "Собирайся, полетели к моим, в Боровое." Муж сказал, жена сделала. Через полчаса все было готово. Две сумки, ребенок и зеленый пластмассовый горшок. Приехали в аэропорт, купили билеты. Было 2 января. Народу в самолете было не так много.Ан-24 легко оторвался от земли и набрал высоту. Ребенок в кресле сидеть не хотел. Он первый раз летел в самолете не внутри у матери, не в животе, а снаружи. И ему было все интересно. В свои 11 месяцев он носился как угорелый и в салоне самолета освоился очень быстро. Он ставил в проходе свой зеленый горшок и лихо садился на него верхом. Родители только успевали штаны снимать.

Лететь должны были из Гурьева сначала в Актюбинск, потом в Кустанай, потом Кокчетав, кажется дальше еще что-то. Кузнечиком. Папа смотрел за  сыном, а мама встретила в самолете старого знакомого, тренера по баскетболу Сашку Бородина. Он летел каким -то загадочным маршрутом  в Новосибирск. Решили пересесть поближе, что бы поболтать. Переместились все в хвост самолета, там меньше шума от винтов. На последних местах дремали стюардессы. Но не тут -то было. Маленькое существо с зеленым горшком прогнало их сон. Мать уселась на новое место справа, сзади сидели две стюардессы. Сашка сел слева от прохода. За ним -муж. Что бы так сказать смотреть, слушать и бдить. И за всеми следить. Ребенок крутился рядом, очаровывая стюардесс. Повернув голову к окну Люся вдруг заметила, что по стеклу ползет черная масляная капля. Этого не может быть. Она повернулась в стюардессе и к мужу. Кричать нельзя. Это самолет. Тут люди. "Девочки, что происходит?- зашипела Люся. -Посмотрите на окно." Одна из стюардесс быстро встала и спокойной уверенной походкой пошла в кабину пилотов. А вторая осталась сидеть. Она улыбалась, всем своим видом говоря, что все хорошо. Все нормально. Ничего страшного. Через несколько секунд Люся заметила , что правый винт перестал крутиться. Самолет продолжал лететь. Господи, как хорошо, что Бородин оказался в том же самолете. Его отец пилот, не раз попадал в разные передряги. И однажды даже сумел посадить самолет при полном отказе двигателей. "Антоша может планировать, у него же крылья, -успокаивал Сашка. Даже если все моторы откажут, мы сядем. Он трещал и шутил не переставая. Муж тоже улыбался, когда смотрел на Люсю, но когда переводил взгляд на ребенка, то бледнел и мрачнел. Мужчина, сидящий перед Люсей, то ли что -то услышал, то ли увидел как в темноте бестолково медленно крутятся винты, повернулся к Люсе. Он показывал пальцем на окно. Но стюардесса уже встала и громким голосом объявила, что самолет идет на посадку, и просьба всем пристегнуть ремни и оставаться на своих местах.

Самолет посадили так, как будто он был хрустальным, а взлетная полоса метровый слой ваты. Настолько нежно, точно и аккуратно. Выйдя их самолета пассажиры удивились, увидев, что летное поле окружено плотным кольцом из скорых и пожарных машин.


Через час с небольшим из Гурьева прилетел другой самолёт.