Знаешь, что самое страшное?

Лара Козиорова
             Мы неоднократно пересекались в одном из столичных фитнесклубов: средних лет женщина приходила по вечерам на групповые занятия. В этот раз мы снова одевались вместе. Уже было поздно, и в женской раздевалке остались только мы двое. Я украдкой посмотрела на нее: с несколько потухшим взглядом, с отпечатком энной степени тревожности на лице, она разглядывала свое отражение в зеркале.
- Когда же я похудею, наконец? Занимаюсь, занимаюсь, а пятая точка (она сказала грубее) никак не уменьшится...
Я улыбнулась.
Неожиданно она поведала:
-Завтра вечером на свидание иду, и уже знаю, чем это закончится, - с легкой грустью (так мне почувствовалось)улыбнулась она.
- Но, похоже, вы не очень рады? - поинтересовалась я.
- Не знаю... Я в разводе три года как уже, и всё это время не было отношений с мужчинами. Надо же, говорят, для здоровья отношения иметь... Познакомились неделю назад  на одном из сайтов знакомств, списались, фотки выслали разные друг другу, вот завтра и пересечемся наконец...
- Но, если люди просто пользуются друг другом - принесет ли это им здоровья?
- А почему нет? Почему бы не попользоваться мужчиной? А для чего они тогда нужны? Пусть угостит меня (она улыбнулась полуулыбкой). И к тому же, может и сложится что-нибудь путное...
Сказать ей в ответ мне было совершенно нечего... Слишком разный подход к жизни, к отношениям, слишком разное восприятие... Но разговор всё же надо было как-то поддержать, и я спросила:
- Симпатичный?
- Сойдет. Мужчина должен быть чуть симпатичнее обезьяны, - пошутила она,- Зато у него квартира есть, и он работает на себя... Это, между прочим важно, особенно сейчас, в кризис.
Стало как-то грустно... Видимо она уловила моё настроение и поделилась мыслями уже более откровенными:
- Знаешь, что самое страшное?
- Что?, - я вопросительно посмотрела на неё.
- Раздеться и привыкнуть к новым рукам...
Я не нашлась, что сказать... Но то, что она произнесла, и то, как она это произнесла... Прозвучало полной обреченностью...
Она уже повесила на плечо свою сумку и у порога, перед дверью обернулась:
- Всё нормально, это женская участь такая. У многих одно и тоже в жизни: почти у всех, кто находится в поиске...
- Раз вы решились, то значит это правильно... Главное, чтобы не было больно потом...
- Не будет, - заверила она. Не он первый, не он  последний... Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы мои поиски на этом закончились...
- Удачного свидания, - пожелала я.
- Спасибо! Увидимся еще, - она вышла.
            Несколько минут я сидела, задумавшись... Её слова "Знаешь, что самое страшное? Раздеться и привыкнуть к новым рукам..."- звучали жутким приговором...
Почему женщины идут на это? И сколько рук они пройдут, находясь "в поиске"...
Обесценить себя так легко за квартиру и "неплохую работу мужчины"...
Но каждому своё в этом мире.
Всё, что мы имеем в этой жизни, мы либо заслужили, либо допустили, либо взяли нечестно...