О чём не часто

Игорь Рассказов
О чём не часто…

Живём, как получается. Конечно, бывают и исключения. Например, один раз в десять лет можем себе позволить слетать в другую страну или побывать в гостях на даче у одних из своих друзей.
Этим летом меня пригласили посидеть у костерка с гитарой. Понятное дело: пришло время вспомнить молодость. Собственно, и давно не виделись – я подсчитал, и получилось, что более тридцати пяти лет не пересекались. Вот это я понимаю – разрыв во времени, а мы ещё продолжаем помнить друг друга. Ага, и пенсия вот-вот постучится в двери и вообще стали важными, а временами просто неподъёмными.
Ну, я пробежался по репертуару песен, и оказалось, что потребуется какое-то время, чтобы свои файлы в голове напичкать достойным материалом. Вот только дела закружили так меня, что не нашёл-таки  времени вырваться на природу. Теперь уж в следующем году обязательно засвечусь и тряхну кудрями по всем правилам моего возраста.
Казалось бы, и уже не дети, а всё что-то нас разворачивает к событиям не тем боком. Тут местная власть решила пенсионерам преподнести подарок к концу года – пополнить городской бюджет за счёт сокращения некоторых статей по льготам по возрасту. Замечу, что не первый раз так они поступают: сунут поначалу подачку, мол, вот вам от щедрот наших, а потом обратно танцуют. Это хорошо, что у меня профессия такая, что мне их «подношения» погоды не делают. А как быть, у кого поясницу ломит или по утрам в глазах темно? Нет, я везучий, а поэтому раскинул мозгами и решил работать до последнего. И потом, дел у меня по горло и бездельничать некогда. Иногда, конечно, могу и сачкануть, так сказать устроить себе «разгрузочный день». Ага, но при этом без урона для общего дела, чтобы свой авторитет не растерять.
А буквально вчера посетил один «очаг культуры» в черте города. Давно я там не был, а тут и дела появились, и решил наведаться в это «гнездо творчества». Первым делом проведал своих коллег. Посмотрел на них  и чуть не расплакался: старость их спеленала по полной программе. Поговорили о всяких пустяках, пару анекдотов им рассказал для поднятия настроения и на этом всё. Нет, я понимаю, что возможности у каждого из нас разные и всякие там обстоятельства ещё в придачу. Вот-вот, а они на меня смотрят как на икону и ничего не хотят менять в своих планах на завтрашний день. Я им, мол, так нельзя, а они руками замахали, и давай своё «болото» расхваливать: и в хоре они поют, и зарплата у них сносная, и детей своих уже рассовали по «тёплым местам» и далее уже в пляс хотели пуститься от такой «радостной» своей жизни. Пришлось мне им чуть-чуть рассказать о себе. Смотрю, примолкли, а потом и вовсе приуныли. Я ведь перед ними как на ладони оказался, а они мне, понятное дело, приврали, мол, позавидую их «благополучию» и будет им от этого праздник. Не получилась затея. Оказалось, что я образно выражаясь на коне, а они и рядом не стояли со мной. Стало, мне их жаль. Тут ещё унюхал я запах перегара и понял, что водочка у некоторых из них в распорядке дня вместо утренней зарядки. Судя по всему, к этому они уже привыкли и просто дышат всем этим уже без всякого принуждения. Смотрю: и молодые, и пожилые все в одной упряжке. А ведь раньше были: успешными, талантливыми… И куда всё подевалось? Я ещё сравнил их с романтиками с потухшими взорами. И стало мне неуютно среди них. Вот оно как ещё бывает.
Конечно, они люди взрослые и все мои советы им до одного интересного места: у них, если следовать их логике, всё в ажуре, а тут я со своей успешностью в обнимку. Собственно, я и не всё им о себе рассказал. Ещё подумал, что обязательно кто-то в петлю полезет от зависти. Тут всех карт лучше не раскрывать, ибо романтики с потухшими взорами – это особенные люди и им лучше всю правду не выкладывать. Такие, как правило, то и дело свои странички удаляют в социальных сетях. У них это что-то вроде такой приманки. Одна из этого списка точно так недавно сделала. Нет, её понять можно: какой год замужем, а детей Бог всё не даёт и не даёт и без очереди никого не подпускает к этому счастью. Ну, потом-то она опять засветилась в «мировой паутине». Надо ей теперь что-то ободряющее написать, а то как-то не по-человечески получатся.
Ну, не до всех удаётся достучаться. Тут так: времени в обрез, а этих вон сколько. Конечно, если всё это только игра, тогда пусть всё остаётся на своих местах. Ага, а если всё гораздо серьёзнее? Хорошо, если нет во всём подобном скрытого вызова к этой жизни, ибо после такого легко можно шагнуть с балкона. Вот-вот, раз всё так плохо, зачем себя подвергать долгим мучениям? Интересно, где бы я сейчас был, если бы поддался на всё подобное? Бр-р-р… Думаете, что я ничего такого не переживал? Один раз пришлось пройти через это… Теперь-то всё позади и я в теме и всем хочу сказать, что надо жить изо всех сил и тогда обязательно всё будет по-другому.
Конечно, латать свою жизнь гнилыми нитками – это пустая затея. Вот и из меня латальщик не получился, и я решил просто всё изменить коренным образом. Единственное правило: больше десяти минут не засиживаться в «мировой паутине», а то можно слететь с катушек. И ещё: лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Свои-то нам обходятся куда дороже. Так зачем переплачивать, если можно получить определённый опыт без ненужных трат?
Взять, к примеру, наше здоровье. Тут понятно, что похвастаться им могут не все. А всё, отчего так грустно? Так, мы постоянно жалуемся на кого-то или на что-то и сами себя изнутри грызём подобно тем гусеницам, что обитают в листве. Ну, они-то потом превратятся в бабочек и потянутся к солнышку. А что с нами будет? Печальная картина…
Есть и такие примеры, когда некоторые из нас пытаются чью-то боль примерить на себя. Не надо так никогда делать. Во-первых, вам, что своей мало? Во-вторых, никто за это памятник не поставит… при жизни. Оно вам так надо? И, в-третьих, пускаясь во всё это, мы превращаемся в ветошь, об которую каждый страждущий рано или поздно норовит вытереть свои ноги. Ну, это вообще не приемлемо, ибо, безнравственно и аморально со всех сторон.
В последнее время я потерял интерес ко всяким там ток-шоу на политические темы. Они по ту сторону экрана деньги зарабатывают, а мы по эту сторону от них идём у этих говорунов на поводу. Им ничего не стоит поменять свою точку зрения, а то и вовсе сменить пол… А что тогда остаётся всем нам? Если вдуматься, то они от нас отстоят так высоко, что мы им нужны, только для поддержания рейтинга той или иной передачи. Странное соревнование какое-то…
Вот и наши эстрадные «звёзды» и никакие и не «звёзды», а так себе и только благодаря нашим аплодисментам, они могут себе позволить то, что имеют. Нет, меня это нисколько не задевает. Тут другое: никак не возьму в толк, что это у них за такие песни, которые ни уму, ни сердцу? Раз так, зачем мне себя, к примеру, растрачивать на их «творчество»? Иногда, кажется, что они пытаются постоянно перепеть что-то одно настолько заезженное, что им и самим всё это порядком надоело до чёртиков. Вот-вот, и только нужда заставляет их снова и снова выходить на сцену и кривляться перед нами с экранов телевизоров. Одно мне непонятно: за что тогда им платят такие огромные деньги? За вот это их «ква-ква-ква»? Если так, то это неправильно. Вот поэтому, как сказала одна моя приятельница, что лучший способ, чтобы во всё это не вляпаться, просто перестать на них реагировать. В этом что-то есть: мы их игнорируем, а они…  Ага, а они просто стареют согласно своим потугам. И вообще, надо быть более взыскательными к тому, чем нас пичкают эти все «шоумены» в лучшем случае с политехническим образованием.
Тут недавно щёлкал телевизор по каналам и нате вам: набрёл на творческий вечер одного модного сегодня композитора. Краем глаза посмотрел на всю эту тусовку в его честь и понял, что раньше песни были человечнее и их знал не только исполнитель, а почти вся страна. Странная любовь у нашего сегодняшнего слушателя к посредственности. Хорошо, что у меня есть право выбора: что смотреть и что слушать, а то давно свихнулся бы от всего их формата, возведённого ими же в ранг прекрасного.
Ну, это им уже никогда не понять. Раз так, то зачем мне им аплодировать? И вообще, хочется быть от всего подобного подальше, чтобы не запачкаться. Кстати, это моё и желание, и решение и, кстати, я себе попутчиков не ищу в этом вопросе, ибо, тут каждый сам голосует за своё будущее. А как ещё сохранить свою самобытность в наших реалиях?
Мы об этом не часто говорим. Вот-вот, а мне захотелось эту тему ковырнуть, поскольку если промолчать, то можно навсегда распрощаться с душевной красотой, о которой мы стали порядком забывать.