Неграмотность и вопросы

Добрый Зол
Я чувствую себя неграмотным.

Я знал таблицу Менделеева, и закон Моля, теорему Пифагора, и геометрическое выражение функций синуса, косинуса, тангенса. Котангенса даже знал. Да что там, я смог прочесть Анну Каренину!

А книги по генетике? Помню до сих пор страшные слова оттуда: митохондрия, рестриктаза, дезоксирибонулеиновая кислота. Я даже в курсе, что ген моркови можно запросто скрестить с геном, скажем, кролика. И много ещё разного.

Но я до сих пор не знаю, почему именно вреден сахар.

Я только знаю что-то понаслышке. И по начитке, что ли. Что в интернете подвернулось, жёлтенькое такое. Например, то, что сахар-рафинад самый якобы вредный.

Якобы этот белый гадёныш нарушает баланс в кишечнике, и вызывает дисбактериоз. И кариес вызывает.

Но что такое этот дисбактериоз, меня никто в школе не учил. Сейчас я что-то такое слышал про нормальную микрофлору, про убивающий её сахар, про то, что в присутствии сахара плодится плохая микрофлора, гнилостная или какая ещё?

Но толком про дисбактериоз не знает никто. Начинаешь искать, натыкаешься на утверждения, что дисбактериоз – ненаучная выдумка. Так вреден сахар или нет? Кого подозревать? Что делать? Чем питаться, чего избегать?

С чаем, к примеру, хоть немного ясно. Можно сказать своей параное: вот, эти чайные дельцы, желают впарить нам эту траву подороже, и потому плетут про полезность чая. Он, может, и полезен, но так ли полезен, как плетут?

А с сахаром иначе. Он и относительно дёшев, и доступен, и его ругают, а не хвалят. Но люди продолжают его есть.

А ещё вспоминаю, как в одном кино, очень крутой дядя мазал себе пулевые раны смесью сахара с солью. Или только сахаром, а соль он с водой бавил и в кровь себе вкачивал. Но я про сахар сейчас. Там была фраза, в этом кино, что ещё со времён Наполеона сахар использовали для обработки ран, если ничего другого под рукой не было, а сахар был.

Выходит, не так уж и врут про сахар? Он же и консервант? А раз так, то действительно бактерии может угнетать, не давая варенью бродить.

У меня возникают естественные вопросы. Если сахар так вреден, то зачем же его есть?

Ещё говорят, что сахар-сырец полезный. Или полезнее. А в каком соотношении? Скажем, белый сахар-смерть, это как бы эталон убийства бактерий пусть будет, возьмём его за 100%. Тогда коричневый сахар будет убийцей на сколько процентов: 90, 80, … 10??

Я вот ещё не понимаю, почему сахар-сырец загоняют по цене, превосходящей рафинад? Верно ли, что для производства рафинада нужно потратить больше усилий, доведя его до рафинирования из сырца? Так отчего же сырец не дешевле?? Или я неверно предположил?

А ещё все эти естественные сахара, во фруктах, в мёде? С ними тогда как? Они что-то убивают? Мёд вон не портится вообще, значит, тоже асептик? А как мёд влияет на микрофлору кишечника? И насколько это вообще всё серьёзно?

Вот сколько вопросов? Кто ответит? Кто поможет неграмотному? Меня в школе этому не научили. Извините.

А в интернете так много всего, что неясно, можно ли этому верить. Кто знает точно, наверняка, чтобы уже разобраться? По всей строгости науки. Чтобы вся нормальная микрофлора, наконец, процветала. Если я не могу навести порядок на планете, то хоть внутри себя могу? Или тоже проблематично, и можно лишь мечтать о здоровье?

Есть добрые люди? Поможете? Всю ответственность за этот непростой шаг беру на себя.

*

А теперь я спрошу о душе. Что знает каждый из нас о своей душе? Что нам о ней говорят? Что пишут? Учат ли в школе общаться с душой?

В школе не учат. А там, где говорят, всё время чего-то требуют.

О чём ты знаешь больше: о душе или о сахаре?

Как думаешь, почему?

*

Что делают знания?

Иногда знания - это инвестиция и билет в будущее, удостоверение о том, что предъявитель "корочки" выплатил сумму за пропуск к лицензии на работу.

Вообще, многие знания - это увеличение комфорта. Больше кофорта - больше слабости в человеке. Человек - слабое существо. Комфорт ослабляет ещё больше. Незаметно, понемногу, под видом заботы о безопасности.

Вот как с сахаром. Читаешь о его вреде. Замечаешь у себя дисбактериоз. Идёшь к врачу, и платишь денежку, чтобы полечили.

Вопрос: а почему вообще всё так? Почему нельзя запретить тогда сахар, раз он так однозначно вреден? Почему нельзя всех просветить ещё с детского сада о том, как избежать дисбактериоза?

Зачем?

Да затем, чтобы появилось время и силы заняться единственно важным: образованием своей души.

Чтобы не отвлекало всё остальное.

Знания, дипломы, "корочки", "допуски". Сколько лет уходит на это?

Потом люди сетуют: наш технологический прогресс опередил наше эмоциональное развитие.

Но, извините, а что ж вы, люди, хотели? Всю жизнь учиться то ли быть больным, а то ли этим больным рассказывать за дисбактериоз, а потом что-то вдруг знать о душе? Так не бывает.

Хочешь знать душу - ею и занимайся, здесь и сейчас, не откладывая на потом.

Потом будет поздно. Жизнь пройдёт, а воз будет и ныне там. Жизнь пролетает так незаметно...

*

Я чувствую себя неграмотным. Я почти ничего не знаю о своей душе.

Кто мне поможет?..

*

Может быть, так?

http://www.proza.ru/2015/07/26/1446