Голубые розы

Дина Пугачёва
   Голубые розы я впервые увидела  во сне.

  Сон был не простой, а в операционной под наркозом. Это был 1982 год . Меня "резали" по поводу "замечательного" перитонита, но все злоключения того момента моей жизни компенсировал  этот удивительный сон, в котором я гуляла по лугу ...

   В Хмельницком был чудесный луг. Я ещё застала его в том виде, когда там бродили коровы и козы, а  добраться  в центр было удобней, пройдя  подвесной мост, через нашу реку Южный Буг.

  Луг хотели превратить, в так называемое - "Певческое поле" и не только, но теперь там: огромный торговый комплекс "Епицентр", спорткомплексы, офисные центры, автосервисы и т.д. Всё, что угодно и ничего подобного - "Певческому...".

   И вот, во сне...

 Я ходила вдоль  реки, а  вода в ней была такой чистоты и прозрачности, что  не иначе, как  в раю.   

   А вдоль реки: розы - кустами,  россыпями, буйство - необыкновенное.

  Я не особо любила розы,  можно сказать - вообще не проникалась их видом.

  Но именно,  тогда - во сне  я испытала  восторг от их красоты, разнообразия цвета и самое удивительное - ароматов.

   Когда же  я  увидела  голубые розы, то  залюбовалась ими до такой степени, что  очнувшись от наркоза не смогла поверить, что их не существует  в нашей природе. Я была уверена, что они будут, потому что я их уже видела.

  Позже, я нашла  информацию, что  ведутся исследования и попытки получить такой сорт роз, но  на  тот момент их можно было получить  только подкрашиванием  белых роз специальными растворами.
 
Я знала и верила, что рано или поздно кто-то их создаст.

Я ждала и они появились...

к сожалению они  не  такие , как  в моем сне.

Всё равно - ещё не такие...


Немного информации о синей/голубой розе:

Синяя роза, голубая роза — роза с синими (голубыми, лиловыми) лепестками. В природе розы с лепестками такого окраса не встречаются, однако технология получения синих роз с помощью окрашивания известна по крайней мере с XII века. В 2004 году путём генетической модификации был получен сорт роз 'Blue Moon', содержащий пигмент дельфинидин; цветки растений этого сорта имеют лепестки лиловой окраски.

Как символ недостижимого идеала синяя роза нередко встречается в произведениях литературы и искусства.

В ряде культур синие розы традиционно ассоциируются с королевской кровью, таким образом голубая роза может обозначать королевское величие и великолепие. В китайском фольклоре синяя роза выступает в качестве символа недосягаемой любви.