Истинная правда

Николай Шведов
      
                из цикла "Это было недавно"

       Что такое правда? И что такое истина? Говорят, что правд может быть сколько угодно, истина же - всегда одна. Не знаю, не знаю.
       Так вот, Вячеслав Петрович, наш дачный сосед, здорово угадывал погоду. Был он уже в приличном возрасте, хотя и любил частенько прогуляться до магазина и обратно. Свой же колдовской секрет разгадывания погоды хранил от любопытных почище зеницы ока и не бескорыстно, конечно. Говорил, от деда, мол, досталась ему семейная тайна и теперь он погоду кишками чувствует. Понятно, что врал, но по стаканчику ему частенько перепадало от благодарных соседей.
       Мы с сыном крепко решили расколоть старикашку, что бы он признался нам, как это у него так лихо получается и что там дед ему в ухо набулькал.
       За второй бутылкой питерского коньяка "Всадник без головы" Петрович расслабился и открыл нам секрет. Вот, что мы расшифровали из его витиеватого повествования с предыханиями и каким-то особенно сиплым кашлем.
       - Слухаете прогноз погоды, а не зрите!... Зигзагов у вас в голове нема, потому и бестолковы яко тараканы... Я так вот четверо месяцев мучился, записывал за энтими метео-урологами беспардонными ихнюю галиматью... То бишь, прогнозы ихние с разных программ и вот что надыбал... В-о-о! Вот она, истинная правда!
       Петрович вынул из порванного кармана халата неожиданно чистую салфетку, достал из-за уха огрызок плоского столярного карандаша, с умным видом сморщил и без того морщинистый лобик и записал корявыми печатными буквами:

        ПРОГРАМА 1 -  50% ПРАВ    50% ЖОПА
        ПРОГРАМА 2 -  60% ПРАВ    40% ЖОПА
        ПРОГРАМА 3 -  30% ПРАВ    70% ЖОПА

        И замолчал. "За нос водит, скотина", - шепнул сын. Мы уставились на старого пройдоху. Петрович безнадёжно покачал головой, махнул внеочередную стопашку коньяка и, глядя на нас в упор, произнес сакраментально, но с выраженным хохлятским акцентом: - "Сю саср..ю интелихенцию вишать надо!"
       - Смотри, как бы мы тебя самого за язык не подвесили, старого пердуна, - разозлился сын: - давай объясняй свою статистику поганую!
       - Не гони, паря, тише едешь - крепче спишь, - ответил ехидно старик, не спеша занюхивая по старинке рукавом халата коньячок...
       - Вот, как угадать, скажем, будет дождь завтра или не будет, а?... Так вот, за четверо-то месяцев первая программа угадала 50%, так? И промазала опять 50. Так вот это - самая вредная программа, верно? Потому что, как не верти, всё равно - шиш! Так любой может за их-то зарплату... А вот скажи мне, сынок, какая программа лучше из других?
       - Ты чего, за дураков нас держишь, - крикнул сын: - конечно, вторая!
       - Вот-вот, не говори гоп, пока не переплюнешь - закашлялся от смеха Петрович: - в том-то и дело, что лучше всех - третья! Третья!... Только не спеши... и делай всё наоборот. Скажут: дождь - брехня! И зонтик даже не бери...
Вот и всё, вот и весь секрет! Семь раз отмерь - за умного сойдёшь, семь раз из десяти угадаешь, точно! Вот этим-то ребятам надо нобиля давать! Делай наоборот и все дела.
        Даааа....
        Что же есть истина? - подумал я про себя: - самая неточная программа выдаёт самый правильный, самый правдивый прогноз!
        Умом Россию не понять, хоть тресни! - что при царе, что при комуняках, что при олигархах. Видно у нас тут своя, доморощенная истинная правда!