Я не люблю стихи

Аля Лисёнок-Дульцева
Я не люблю стихи.

Точнее, как. Отдельные стихотворения я люблю, учу наизусть, озвучиваю, цитирую при случае etc. Но сам инструмент - стихосложение - очень часто вызывает во мне неприязнь. Ни для кого не секрет, что написанный хорошим языком текст зачастую убедительнее, чем скомкано выраженная мысль, даже если речь идёт абсолютно об одном и том же. А стихосложение в большинстве случаев придаёт мысли ещё большую форму, и даже абсолютно пустые строчки начинают казаться наполненными.

Или, как уже было сформулировано, "в поэзии больше информации, чем ее энтропия. Иными словами, она не только передает информацию, но и создает новую у тебя в голове, потому что нельзя передать больше информации, чем энтропия сообщения."

Когда-то, когда я развлекалась оценкой стихов, я использовала один критерий, по которому я спокойно добавляла баллы поверх не самой лучшей техники и безбожно резала безусловно мастерски написанное. Критерий был таков: после прочтения стиха закрыть глаза и вкратце себе пересказать, о чём там идёт речь. Если я не могла вспомнить общий посыл (или хотя бы картинку) зарифмованного - значит, рифмовать там особо и нечего было.

Есть и ещё один момент. Из-за убедительности стихов даже сомнительная мысль начинает выглядеть более правдиво, а особенно когда речь идёт о тонких материях, где универсальной правды нет. В итоге можно эмоционально согласиться к кардинально противоположными мыслями и иногда даже этого не заметить. И хорошо ещё, если эти мысли были высказаны в разных стихах разных авторов, а не в творчестве одного автора или вообще одном большом стихе, где начинают за здравие, а заканчивают за упокой.

Например, есть два стихотворения, которые мне очень нравятся, которые я знаю наизусть и считаю хорошими. Но я стараюсь подавать их по отдельности или хотя бы не рядом друг с другом. Именно из-за взаимоисключающих параграфов, к тому же выраженых в категоричной форме.

"слово сказанное обязательно лживо, а что не сказано – в горле оловом жжет, выкипает, бежит по жилам – и убивает"

"Всё сказанное - правда, палец до крови стёрт.
Всё невысказанное - ложь и обернётся ложью."

Категоричная форма высказывания - это вообще зло, хехе. Но об этом как-нибудь в другой раз =)