Извлечь корень из классиков

Светлана Сурина
    

  "Нет ни  эллина, ни иудея..."  (Апостол Павел)

       Это - точно! А  то, что есть - этого
 нельзя   есть:
 нет таких органов, чтобы ЭТО переварить.
-------------------------

«Человек создан для счастья, как птица для полёта»…
(Горький)

  Как он горько пошутил! Взгляни в эти маленькие
свинячьи глазки!..
 Какое счастье?.. Какой полёт?.. Смешно до слёз!..
-------------------------

-Русь! Куда несёшься ты? (Гоголь)

-  Да я заблудилась!  К пропасти – прямо?!
-----------------------

«Кипит наш разум возмущённый…»

  Если долго кипит, вкус теряется…
------

«Кто был  ни кем, тот станет всем…»
 Или в шесть…
--------------------------

  Монета достоинством в один рубль.
 А в чём достоинство?
Плюнуть в кошелёк?  Или в душу?
-----------------------


Бес – Фаусту: «Нам только б вечность проводить…» (Пушкин)

Туда и обратно…
-------------------

               
« Когда судьба гналась за мной по следу ,
Как сумасшедший с цитрою в руке..."  (Арсений Тарковский)

- Как сумасшедший с бритвою в руке...
- Нет, с цитрою. И  ещё заставляет меня петь и плясать.
 А хочется выть и рыдать!
- И ты пляшешь и поёшь? 
--Увы!  Но я  достану кифару и  стукну судьбу по башке!
- А почему не цитрой?
 -Цитра лёгкая и звонкая, а кифара тяжёлая и безнадёжная!
                ---------------------------------------


     "Мне избы серые твои..." (ЛЕРМОНТОВ)

    Уже не серые. Уже терем- теремки на курьих ножках,
 самобранки :   могут тебя поджарить, накормить, обматерить,
могут перекраситься в Белые дома, но курьи ноги с гузкой
будут торчать отовсюду!
-----------------

 
            "А вы ноктюрн сыграть могли бы
            На флейте водосточных труб?" (Маяковский)

        Это у нас в России? Да ведь играть на них НЕЛЬЗЯ!!! –
   Уже и по ним пустили ГАЗ!...
----------------------


         "Не спи, не спи, художник...
          Ты - вечности заложник
          У времени в плену..." (Пастернак)


    Ну вечность, положим, может меня выкупить за удачную
  шутку, звонкую, как пощёчина.
А из плена -- не отпускайте меня!..
 На свободе я задохнусь!