6. Первый зуб. Эх, жизнь моя второклассная!

Ната Иванова 2
У Серёжкиной шестилетней сестры Маши зуб шатается. Мы с Юркой за Серёжкой к нему домой зашли, а там Маша ревёт. Сама зуб боится вырвать и другим не даёт. По правде говоря, я тоже поначалу боялся свой первый зуб выдернуть, потом ничего – привык. Но девчонке в этом признаться, я не решился.

- Машуль, ты чего плачешь-то, ведь не больно же, - попытался успокоить её я.
- Мне Се…Серёжка сказал, - всхлипывала она, - что у меня кривые зубы вырастут, как у Бабы Яги. А… а… если я зуб выдерну, то… то… у меня дырка будет, и я всё-равно на Бабу Ягу похожа буду.
- Ну что ты, Манюнечка. Ты и с зубами и без зубов красивая будешь, - сказал Юрка, от чего Маша ещё громче заревела.
- Я её уже полчаса уговариваю зуб выдернуть. А она – ни в какую, - терял терпение Серёжка.
- Я тоже думал в первый класс без зубов пойду, а они вырасти успели, - Юрка широко улыбнулся, показывая ей все свои передние зубы.
- Машуль, Серёжка правду говорит, если не вырвать зуб, то новый криво расти будет. Мой брат, когда маленький был, даже пластинку специальную с проволокой во рту носил, чтобы зубы выпрямить. А про дырку забудь, новый зуб быстро вырастет, вот смотри, -  и я тоже показал ей свои зубы.
- Я же и говорю, если вовремя не выдернуть, то кривые будут. У неё зуб уже целую неделю шатается, - пожаловался Серёжка. – Мама и про Зубных фей ей рассказывала, и про стоматологов. Ничего не помогает.
- Какие Зубные феи? Машуля, не слушай. Ты лучше, когда зуб выдернешь, положи его под кровать. Тебе мышка новый зуб подарит, а за старый - денежку принесёт, - посоветовал я.
- Она что, такая богатая всем деньги за зубы раздавать? – понемногу успокаиваясь, спросила Маша.
- Ну, не знаю, мне, например, за первый зуб десять рублей юбилейных положила. До сих пор храню. Так что давай, показывай, как шатается.
Машуля вытерла ладошками мокрые от слёз щёки и недоверчиво посмотрела на меня.
- А ты трогать не будешь?
- Честное слово, только посмотрю.

Я спрятал руки за спину. Маша открыла рот и пошатала языком нижний зуб, который еле держался на десне.
- Да-а, Машуля, удалять нужно. А то ночью проглотишь чего доброго, потом в животе зубы расти начнут, - предупредил я.
- Ниткой надо, мне ниткой выдёргивали, - оценил Юрка.
- Точно, я в интернете видел, как девчонка зуб к стреле привязала и из лука стрельнула, зуб и вывалился, - Серёжка уже нёс катушку ниток.
Маша испуганно посмотрела на нас, и у неё опять в голосе появились плаксивые нотки:
- Я не умею стрелять из лука-а-а.
- Или к боксёрской груше привязать надо. А потом, как стукнуть кулаком, зуб и вывалится, - не унимался Серёжка, подходя к побледневшей сестре.
- Машуля, не переживай, оружие нам не понадобится. Мы тебя к двери привяжем, - Юрка со знанием дела привязал к дверной ручке нитку.
- Открывай рот, сейчас на зуб намотаем.

Не знаю, что на Машу повлияло больше, Серёжкин грозный вид или зубы в животе, но рот она открыла сразу.
- Смотри, не укуси меня.
Серёжка обмотал нитку вокруг Машиного шатающегося зуба и повернулся ко мне:
- Приступай!

Я потихоньку начал открывать дверь. Маша, как собачонка на поводке, засеменила следом за открывающейся дверью. И чем быстрее я открывал, тем быстрее за дверью бежала Машуля.
- Тёма, резче открывай! – распорядился Юрка. – А ты, Серёж, держи Машку! Нитку натянуть надо, а то ничего не получится.
- А-а-а! – завопила Маша и ухватилась двумя руками за нитку, которая оторвалась от дверной ручки. Зуб остался на месте.
Маша всхлипывала, размазывая слёзы по щекам. А я смотрел на испуганную маленькую девочку, с торчащей изо рта ниткой, и мне становилось её всё жальче и жальче. Я похлопал себя по карманам и, нащупав в одном из них ириску, протянул Маше. Она молча развернула её и положила в рот.
- Ой-м-кхм! – через мгновенье издала непонятный звук Машуля и вытянула изо рта нитку, на которой висела ириска с прилипшим  к ней молочным зубом.
- Свершилось!!! – радостно завопил Серёжка. – Ну, Тёмыч, ты просто эксперт по удалению зубов!
Маша широко улыбалась, и зияющая у неё во рту дыра ни капельки не делала её похожей на Бабу Ягу.