3. С приветом по планетам. Эх, жизнь моя второклас

Ната Иванова 2
В нашей школе в декабре акция проходила - «Теплый сквер». Ребята со всех классов утепляли деревья в школьном дворе вязаными шарфами. И чтобы рябинки с берёзками в нашем дворе не замёрзли, мы тоже на «Окружающем мире» укутали их пёстрыми вязанками. Я целых два шарфа принёс, один голубой с красными полосками, другой жёлто-зелёный. Вязать, конечно, я не умею, это бабушка постаралась. Почти у всех в классе такое задание бабушки получили, потому что уж точно мальчишки из нашего второго «А» вязать не умеют. Зато мы с удовольствием на уроке «Технологии» делали помпоны из пряжи. Нас Тамара Васильевна научила. И когда мы обмотали стволы деревьев шарфами, все прохожие, проходя мимо разноцветного двора нашей школы, улыбались. Даже чуточку теплее стало.

Снега у нас в декабре всегда мало, а вот морозы перед Новым годом бывают трескучие. Пока мы развешивали помпоны на ветках, на школьном заборе сидела стайка молчаливых воробьёв. Холодный ветер тормошил их коричневые пёрышки, а они, нахохлившись, сидели рядом друг с другом и молчаливо наблюдали за нами. Первыми на них обратила внимание Соня.
- Воробьи - птицы весёлые, а эти словно к забору приросли. Что с ними, Тамара Васильевна? Больные что ли?
- Почему же сразу больные? В холодную погоду воробьи меньше двигаются и больше молчат. Вы же знаете, что зимой им тяжко приходится, корма-то не хватает. А если голодно, то и холодно.
Очень нам воробьишек жалко стало. И тогда Тамара Васильевна предложила нам подарить тепло оставшимся зимовать в городе птицам. Мы всем классом решили участвовать в акции «Покормите птиц!» и дома стали мастерить кормушки.

Кормушку мы с папой решили сделать в виде летающей тарелки, а мама предложила ещё и съедобные планеты развесить. И в субботу мы приступили к изготовлению. Папа разобрал старый садовый зонтик, вынул из него трубку с длинными спицами и сделал каркас. К нему он приделал крышу из старой пластмассовой тарелки, а снизу прикрепил серебристую летающую тарелку из подставки для цветочных горшков. А мы с мамой перекрутили на мясорубке свежее сало, смешали его семечками и слепили сальные шарики – планеты. Потом мы их заморозили и развесили на спицах, а в летающую тарелку насыпали подсолнечных семечек. Кормушка готова! Сверху красовалось звёздное небо, посредине парад планет вокруг солнца, а снизу космический аппарат с семечками. Назвали мы кормушку «С приветом по планетам!». Дедушка, увидев наше изобретение, воскликнул:
- Ух, ты. Это - не просто столовая для птиц, а настоящий ресторан! Теперь синички с моего сала все к вам перебегут.
- Они не бегают, а летают, - засмеялся я.

Кормушку мы повесили на штангу от садовых качелей, которые поставили посреди двора возле дровницы, чтобы нам удобнее было наблюдать за птицами из окна. На дровницу положили большой деревянный щит, сверху насыпали сушёных семечек, хлебных крошек и положили несколько корочек белого хлеба. Каждые пятнадцать минут я прибегал к Андрею в комнату и смотрел на птичью столовую в окно, но на кормушке никто не появлялся.

Весь вечер я ходил расстроенный. Неужели всё зря и наше угощение не нравится птичкам? Даже дедушкина лекция о том, что птицы должны сначала привыкнуть к кормушке, не развеяла моих мрачных мыслей. Ему хорошо говорить, на его сало каждый день по две синички прилетают. День прошёл, а к нам так никто и не прилетел.

Утром меня разбудил мамин голос:
- Артём, просыпайся, космонавты прилетели!
Я вскочил с постели и прямо в одних трусах подбежал к окошку. Две желтогрудые синички расположились на спицах и охотно пробовали предложенное угощение. Я приподнял на окошке жалюзи, чтобы лучше было видно, но тут синички вспорхнули и улетели.
- Ну вот, я испугал их, - опять расстроился я.
Мама накинула мне халат на плечи и сказала:
- Нет, не ты. Посмотри вон на тот столб за нашим двором, видишь сороку на самом верху? Эта разбойница уже два круга над кормушкой сделала и опять готовится.
В это время, будто услышав маму, сорока спикировала прямо на щит и утащила горбушку белого хлеба. Мы засмеялись с мамой.
- Сороки очень сообразительные птицы. Они же крупнее и сильнее синичек, вот и ведут себя, как хозяева, - пояснила мама.

Как только улетела сорока, синички вернулись и продолжили свою трапезу.
Мимо кормушки пролетел воробей. Через мгновение, как по команде, прилетела целая стайка воробьёв и уселась на забор, штук двадцать, наверное. Мама позвала Андрея:
- Андрюш, неси фотоаппарат, эти тоже церемониться не будут, не зря им такое имечко дали «вора» - «бей».
И правда, вся команда пернатых перелетела на щит собирать семечки, а самый смелый разведчик пристроился рядом с синичками и принялся клевать Венеру из сала.
- О, тут у вас целый пир. Такими темпами новые планеты скоро вешать придётся. Смотрите, уже Сатурн доедают, - к нам подошёл папа. - А меня кормить думаете?
Мы бы, наверное, ещё целый час стояли возле окна и любовались птичками, но настало время завтрака и для нас. Я помахал в окошко пернатым друзьям и отправился завтракать.