415 Не кажи Гоп! 15-16 04 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 415. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Не кажи «Гоп!». 15-16.04.1974.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет: Кадр из советского кинофильма 50-60-х годов XX века.


В предыдущем:

Я опять взял карандаш и набросал на листе ватмана по памяти портрет, удивительно похожий на Славку Евдокимова. Где он сейчас? С кем делит свою грусть-печаль этот непокорный «Лався»?

Томление души было не только у меня. Практически все моряки, матросы, старшины, мичманы и офицеры весной в апреле 1974 года, в отсутствие командира корабля, капитана 2 ранга Е.П. Назарова, который был в «рабочем отпуске», чувствовали себя потерянно, неуютно, некомфортно. Как говориться: «Всем хотиться под ручку пройтиться», - весна…

15 апреля 1974 года записал в свой дневник-ежедневник: «Кругом сотня людей, а такое ощущение, что я один». Такое же ощущение было и у других ребят, которые остро ощущали не уютность на корабле, который не готовился к бою на БС (боевой службе), а наоборот, готовился к «расслабухе», к «варяжеству», к ремонту на судоремонтном заводе.

Решил немного взбодрить экипаж и пригласил библиотекаршу Татьяну, которая усиленно готовилась к выходу замуж, прийти к нам на БПК «Свирепый» и прочитать нам несколько лекций о современной и классической литературе: и ей полезно по работе (встреча с читателями, пропаганда хорошей литературы, привлечение моряков в библиотеку и т.д.), и ребятам полезно пообщаться с молодой женщиной, красивой и умной (жаждущей «приключений»), - весна…

Тем более заход в 29-й судоремонтный завод в Лиепаю отодвигается, так как «на носу» конец зимне-весеннего периода боевой и политической подготовки, начало сдачи курсовых задач и весенних учений в море. Только, пойдём ли мы в море, - вот вопрос?

Поэтому ждать нечего, решил вновь разворошить ребят путём визита на корабль «её величества – Женщины»…

Татьяна, конечно, была немного странной женщиной… Молодая, красивая, современная, образованная, - она несколько с трудом входила в профессию библиотекаря, потому что ей не хотелось превращаться в «библиотечную мышь». Она хотела живой интересной жизни, общения, узнавания неких секретов матросской и морской жизни.

Дочка морского офицера, она не могла служить на корабле, но очень этого хотела и жадно слушала мои рассказы о море, о качке, о флотском распорядке дня, о матросском быте, о вахтах, о штормах, об опасностях пребывания в качку и сильный ветер на верхней палубе, о стрельбах, о встречах с иностранными боевыми кораблями и т.д.

Татьяне тоже хотелось «вкусить» флотской пищи, попробовать опреснённую забортную воду, испытать волнение человека, запертого в жаркой душной «коробке» во время штормовой качки.

Татьяна была женщиной (девушкой), но с почти мужским характером – настырным, азартным, волевым и страстным. Кстати, о страстности…

Таня обладала ещё одним странным свойством своей натуры – ей были интересны интимные подробности быта моряков, особенно её интересовал вопрос: «А как моряки обходятся в море без женщин?».

- А ты задай этот вопрос морякам сама? – сказал я ей, зная, что это её волнует больше всего и поиск ответа на этот вопрос привлечёт её на наш корабль.

- Я боюсь! – честно призналась Татьяна. – Вас так много, а я одна…

- Не бойся, я же с тобой, – сказал я самоуверенно. – Со мной тебя на корабле никто не тронет.

- Да-а-а, - с ноткой капризной плаксивости протянула Таня, - а если тебя кто-то отвлечёт и я потеряюсь на корабле?

- Тогда, - сказал я ей с мечтательной улыбкой и «сладким» оттенком в голосе, - тебя будут любить самые достойные молодые мужчины на всём Балтийском флоте, и ты познаешь всю прелесть военно-морской страстной любви!

Татьяна смутилась и замахала на меня руками. Я отбивался от её шутливых тумаков, а сам всё расписывал ей, как её будут целовать, гладить ей руки, нюхать её волосы, смотреть ей в глаза, а потом приглашать на боевые посты, в кают-компании и в кубрики…

- В кубрики? – растерянно спрашивала Татьяна, - Зачем в кубрики? Там же матросы спят?

- Не-е-е, - говорил я ей ласково, - они там не спят, они там отдыхают между вахтами и грезят, о тебе грезят и мечтают.

- А откуда они меня знают? – опять подозрительно спрашивала эта «полувзрослая пап-мамина девушка». – Ты им про меня рассказывал?

- Конечно! – с жаром говорил я Татьяне. – Но только в рамках приличия и договорённости о лекциях на корабле, не более. Так что, от тебя сомой зависит, какое ты на них произведёшь впечатление: полюбят они тебя, будут ли оберегать, холить и желать тебя, или увидят твою слабину и будут над тобой шутить, смеяться и возжелать тебя.

Татьяна от этих слов зябко вздрогнула, выпрямила свою стройную спину, подбоченилась и завертелась перед зеркально-стеклянной дверью книжного шкафа.

- Это вызов! – сказала она. – Я его принимаю! И ваши матросики будут штабелями валиться мне в ноги!

- Посмотрим! – сказал я ей дружески. – Не кажи «Гоп!» пока не сиганула!

Вернувшись на БПК «Свирепый», я опять озаботился мыслью о моей смене на должности комсорга корабля, может быть Сашка Якимушкин мне поможет?