Лера психоанализ и идеализации

Светлана Сбитнева
         Фу, как мне стыдно. Разрыдалась, до икоты, да еще при всех. Господи, за что мне все это? Как глупо, как по-женски. Хотя я же женщина, так что вполне имею право на подобные слабости. Все равно гадко, гадко и еще раз гадко! Истерика. Вот как-то этот момент мне бы хотелось исключить из своей женской жизни.
         Лера уткнулась носом в подушку, чтобы не разрыдаться снова.
 - Все, надо что-то менять. Либо жизнь, либо работу, либо себя.
         Она свесила с кровати ноги, нащупала босыми ступнями смешные плюшевые тапки.
 - Я слишком балую своего внутреннего ребенка, решила она, взглянув на тапки, и пошлепала в ванную босиком. 
          Пока чистила зубы, она придирчиво осмотрела себя в зеркале. Молодая, красивая, стройная, глаза только припухшие от слез, но и это скорее украшало. Грудь, конечно, могла бы быть и побольше, но нельзя же все свои беды списывать исключительно на этот факт. В общем, во внешности предпосылок своих несчастий Лера не обнаружила.
 - С головой разобраться будет сложнее, - вздохнула она. Но разобраться было нужно немедленно – в вопросе избавления от депрессии медлить ни в коем случае нельзя.
  - Еду, я опять забыла купить еду, - простонала Лера, открывая холодильник.  – Никчемная женщина!
           В холодильнике, правда, обнаружились шампиньоны, кусок сыра, кукуруза и сладкий перец, а в одном из шкафчиков тарталетки. Думать долго времени не было, поэтому Лера нарезала все, что было можно, из найденного, сложила начинку в тарталетки и отправила в духовку. Через десять минут завтрак был готов.
 - Съедобно. Отлично, готовить я научилась, - заключила девушка, и в графу своих положительных качеств тут же мысленно занесла «виртуозное исполнение завтрака из скудных съестных припасов и за ограниченное время». Плюс один к самооценке.
 - Теперь нужен муж, который будет все это есть. – Плюс один к трудоемкому процессу приготовления себя к возможному замужеству.
После завтрака Лера вернулась в спальню и начала расхаживать вдоль стены.
 - Ну почему же я такая депрессивная?  - Спрашивала она в пространство. – Что же я все время страдаю? Что меня не устраивает-то? Почему каждый раз примерно раз в два года меня что-нибудь сбивает с толку?
          Что меня раньше держало в приподнятом настроении? В основном, влюбленность. А сейчас? Да в принципе ничего особенно не изменилось: когда совсем скучно, я по-прежнему влюбляюсь, правда, в самые неперспективные или отчаянно женатые экземпляры, но ведь влюбляюсь же. Хотя нет, не считается. Почему я все время влюбляюсь в таких недоступных? Мужчин кругом куча, свободных – еще одна, а мне непременно нужно так, чтобы я себе все нервы вымучила дурацкими безжизненными фантазиями. А спустя месяц убеждаю сама себя, что ничего быть не может, и даже не уточнив до конца, есть ли у предмета дама сердца, или не испытывает ли он ко мне, ну так, чисто случайно, какой-нибудь тоже безумной всепоглощающей страсти, начинаю его активно разлюблять. В жутких муках, разумеется. Жуть! Да я ненормальная. Видимо, я повторяю один и тот же шаблон, потому что идеализирую мужчин, которые заняты и верны своим избранницам. Идеализирую, значит, зацикливаюсь. А раз зацикливаюсь, надо освобождаться. Выходит, в своей жизни я придаю слишком большое значение верным мужчинам, безоговорочным успехам в работе и размеру некоторых частей своего тела. Хотя последнее можно с успехом проигнорировать: и без всякой психологической проработки понятно, что это бред.
           Итак, верные мужчины. Ну и что испортится в моей жизни, если я перестану зацикливаться на их верности? В конце концов, любовь длится от полугода до двух лет и необходима, чтобы неподходящие друг другу мужчина и женщина создали семью и претерпели долгий и мучительный процесс взаимного духовного исправления посредством обоюдной нетерпимости к несовершенствам своих половинок ( по Александру Свияшу, у него подробнее и проще). Значит, если люди могут передумать и выбрать себе другого человека, это нормально и ни капельки не обидно. Все, от души прощаю всем мужчинам их верность и неверность сразу. Аминь.
         Теперь работа. Да, на работе я зациклилась, пожалуй, еще больше. Ну, допустим, после моей истерики на меня будут косо смотреть. Прощаю всем заранее все их косые взгляды – разок глянут и отстанут за неинтересностью предмета. Клиенты могут возмутиться и даже уйти. Лично для меня и моей самооценки невелика потеря. Для начальства, конечно, это создает определенные сложности. Но это уже проблемы начальства. Пускай тоже читают умные книжки про идеализации, избавляются от зацикленности и очищают свой «накопитель переживаний». В общем, прощаю работе все, в чем она не соответствует моим идеальным представлениям. Урок усвоили, выводы сделали, живем дальше.
        Лера глубоко вздохнула. От всех этих мыслей ей полегчало. В приподнятом настроении она снова пошла в ванную: новое мировоззрение требовало новой укладки и яркого макияжа.
 - «Жизнь, это экскурсия по музею: пользоваться можно всем, если не забывать, что это все не твое». Чем же мне сегодня хочется попользоваться? - размышляла Лера, перебирая в уме имена из записной книжки.
 «Свободой!» - вдруг промелькнуло где-то в подсознании.
 - Точно! – согласилась она.