Новый год и новый муж

Серафима Лежнева Голицына
Фото из личного архива. Мне 20 лет.
                Новый год и новый муж.

   Этот рассказ я слышала от женщины, которая когда-то работала со мной в одном институте. Время действия - ближе к концу 70-х. Я тогда училась на вечернем в институте, а днём работала в технической библиотеке "режимного" НИИ. А она к тому времени давно была замужем. Началось с того, что я обратила внимание: у женщины, работавшей в одном из отделов, и у начальника конструкторского бюро фамилии были одинаковые - Вовк. Спросила у сотрудницы, работавшей со мной: "Наверное, муж устроил её на работу в наш институт?" Оказалось, всё было наоборот. Специфика работы в библиотеке - люди, приходящие за книгами, или почитать газеты и журналы, нередко рассказывают о себе. Так я услышала эту историю, что называется, из первых уст. Попробую воссоздать картину своими словами.


   Стыдно сказать, но своего мужа я нашла на помойке. История, как из "Иронии судьбы", и произошла она как раз в Новый Год. Если быть точной, это случилось утром 1 января.

   Обычная новогодняя ночь в нашей семье, всё, как всегда: пушистая ёлка с разноцветными шарами, "Оливье", курица, запечённая в духовке, "Наполеон" собственной выпечки, я и мой уже вернувшийся пьяным с работы муж. Не отец дочки, другой, когда-то любимый и любящий, а к этому времени решительно и безоговорочно спивающийся.

   Новогодняя ночь полна сюрпризов. Слопав всё угощение со стола ещё с вечера, муж храпел на диване в гостиной. С вечера побуянил, конечно, как без этого? В числе утрат праздничной ночи разбитая мужем об пол большая китайская ваза, доставшаяся мне по наследству от бездетной троюродной тётушки отца.
 
   Вторая "невосполнимая утрата" - проспавшийся возле ёлочки с подмигивающей всю ночь гирляндой, муж, пробудившись на утро, первым делом поставил меня в известность о том, что немедленно, и ни минутой позже, уходит от меня к другой женщине, молодой, красивой и стройной. И ушёл, не забыв позавтракать уцелевшими в холодильнике после новогоднего "разгула" припасами.

   Поплакала немного. Конечно, обидно, "столько лет отдала", а была когда-то и я молодой, красивой и стройной. Посмотрела на вазу, лежащую посреди комнаты. Откололся лишь край, но большой. Говорят, склеенные вещи не приносят в дом счастья.

   Накинула лыжную куртку с капюшоном, и потащила на помойку свою разбитую жизнь, ой, простите, хотела сказать: вазу.

   На улице ещё полностью не рассвело, народ отсыпался после новогодней ночи, а рядом с помойкой, на выброшенном кем-то старом матрасе, лежит мужчина средних лет, вполне прилично одетый. Подложил под голову "дипломат", разрумянился от мороза, и мирно посапывает. Запах алкоголя от него ощущается весьма явственно.

   Зорким женским взглядом увидела всё: новую дублёнку, норковую ложную ушанку, красивые часы на запястье. На ханурика не похож. А на улице не лето. Лежит здесь недавно, иначе дипломата, часов и шапки бы не было. Разбудить этого героя до конца не удалось, но всё же ногами перебирал, когда вела его к себе домой, опасаясь, что замёрзнет, как пить дать, отсыпаясь на улице.

   Дочка отпросилась на праздники к друзьям на дачу, в доме - никого. Уложила спать свою помоечную находку на диване в гостиной прямо в дублёнке. Проснулся через некоторое время, посмотрел вокруг, спросил: "Вы кто?"

   Поставила перед ним тарелку с остатками праздничных угощений, кружку дымящегося крепкого кофе, села рядом. Завтрак прошёл без слов.

   После завтрака мужчина, назвавшийся Вадиком, спросил, может ли он принять душ. Душ принял. Дала ему мужнин махровый халат с кисточками на кушаке. Его, нечаянного гостя, рубашку постирала, а после повесила на плечиках на верёвку над ванной. Мужчина был неразговорчив, но от борща, заготовленного мной на праздничные дни, не отказался. К этому времени начал чихать и кашлять, всё-таки успел простыть на помойке. Дала подышать над кастрюлей с картошкой, поставила горчичники, поила чаем с малиной. По телевизору повторяли новогодний концерт, и мы смотрели его молча.
 
   Рубашка гостя просохла, и он, похоже, пришёл в себя. Костюм почистил, рубашку погладил сам, ушёл в ванную одеваться. Я молчу. А он уже нашёл в передней щётку для обуви и чёрный крем, чистит свою обувь. Дублёнку тоже долго чистил специальной щёточкой, которую достал из своего "дипломата".

   "Не хочет показаться дома в затрапезном виде", - подумала я.
 
   "Ну, а теперь вам  пора домой", - строго сказала я. Могла вернуться с дачи дочь, не хотелось рассказывать ей про помойку, сопли и кашель моей находки, про всё это.

   Было очевидно, глядя на красивую рубашку с галстуком, дорогой "с блеском" костюм, дублёнку, новенький кожаный дипломат, что такие мужчины обычно на помойке не валяются, и дома его ждёт красавица жена, дети, тёща, и почему-то подумалось ещё про вальяжного мраморного дога, встречающего этого человека в ухоженной передней хорошо обставленной квартиры.

   "До свидания", - сказал, выходя на лестницу. Я ещё поплакала в тот вечер, думая о том, что как новый год встретишь, так его и проведёшь. Покинувший меня в любимый семейный праздник муж звонил дважды за вечер, интересуясь, как и когда он сможет забрать от меня своё имущество.

    Ночью не спалось. Ругала себя за то, что чуть не собственными руками отмывала гостя с помойки, лечила его, кормила, стирала его манатки, чтобы он мог появиться дома в приличном виде.

    Утро 2-го января. Звонок в дверь. Я никого не жду, а у дочки и бывшего уже мужа свои ключи. Заглядываю в глазок на двери, и вижу только что-то, похожее на букет цветов, бережно закутанный от мороза в газету. Спрашиваю: "Кто?" "Это Вадик", - отвечают мне из-за двери. "Какой Вадик?" - не сразу сообразила я.

    Дверь Вадику открыла. "Примешь?" - спросил прямо с порога. "А куда мы денем твою семью?" - не удержалась от вопроса. "Я холостой", - лаконично ответил Вадик, и, присев на корточки, стал доставать тапки из-под тумбочки в передней. Там он оставил их накануне.

    С Вадиком живём вместе 15 лет. Недостатков у него практически нет, но по-прежнему неразговорчив. А посуду после себя моет без принуждения, и ещё каждую субботу пылесосит всю квартиру.
 
    Вот только мужу, когда он пришёл забирать вещи для новой счастливой жизни, не смогла доказать, что не приглядела себе следующего мужика ещё до того, как от меня ушёл предыдущий. Впрочем, оправдываться - дело бесполезное.
02.05.2015.18:13.