Александр Михайлович Розявко

Игорь Шевелёв
Уходят люди по-разному. Кто-то заметно, с обидой на весь Белый Свет, а другой тихо так, будто стесняясь собою обременить. На днях оставил мир и людей, кого он знал, с кем ежедневно общался по работе, Александр Михайлович Розявко. Мне кажется, он всех нас простил! Ибо не уходят в иной Мир люди, познавшие Бога, без того, чтобы простить нас - тех, кто остаётся! А именно таким Человеком был наш Александр Михайлович. Маленького роста, молчаливый, но отзывчивый и приветливый человек, с «ленинской» бородкой, добрый и безотказный! Помню его по нескольким эпизодам. Вот мы (в то время я работал контролёром) говорим о «мотогонах» (тех, кто занимается мотокроссом); он рассказывает мне о своём личном опыте общения с ними. Я почувствовал тогда после нашего разговора, что он вынес от общения с мотогонщиками некоторый негатив; их шутки показались ему обидными, сумбурными, юмор пошловатым. Ехали тогда в одном автобусе по случаю; они – на соревнования, а он по своим производственным делам. Работал Александр Михайлович в ту пору на Локомотивно-ремонтном заводе (ЛРЗ). При ЛРЗ и ныне располагается спортивная секция мотогонщиков, называемая в среде спортсменов «фирма».
Я немного больше знаю этот особый мир мотокросса. Со слов моего покойного брата Василия, который в своё время и не однажды рассказывал мне об искромётном юморе своих товарищей, когда Великие (не побоюсь этого слова!) гонщики, такие, как Сергей Казаков трёхкратный Чемпион мира, чтобы сбросить отрицательные эмоции и сосредоточиться на предстоящих соревнованиях, или просто повеселить молодёжь, поучить их жизни, шутили, подчас грубо (для непосвящённых), это вызывало очистительный смех и помогало настроиться на предстоящую борьбу, выбросив весь «мусор» из головы. Именно, таким «непосвящённым» тогда оказался Александр Михайлович, волею судьбы, ехавший в одном со спортсменами автобусе. Я думаю, что после нашей с ним беседы тогда, он всё прекрасно понял; у них свой мир, «со своим уставом не ходят в чужой монастырь», и т. д. Так, что я тогда воздержался от возражений Александру; пусть пройдёт время, мудрый человек (а таким он и был!), сам всё поймёт! «Каждому своё!», «На чужой роток не накинешь платок!», «Насильно мил не будешь!». И т. д. Много ещё подходящих пословиц и поговорок можно вспомнить по случаю. А случай весьма трагический – ушёл на днях Человек! Со своим внутренним миром, со своим жизненным опытом, амбициями, нереализованными желаниями и планами (всего ведь 63 года!). Но! Человек! Вдумайтесь! Ушёл Человек! ... И его больше нет … И не будет … Мозг взрывается от боли, от безысходной тоски! Ведь хороший человек, добрый, отзывчивый! Никогда и ни в чём не отказывал. Пусть странный, застенчивый, немного суетливый. Но! Если я просил его о чём то, то он обязательно слышал, и всегда шёл на встречу! Радиоприёмник сгорел – заменил, кресло вместо табуретки – не вопрос! Стол уголком – да пожалуйста! Лампа перегорела – принёс новую! Шёл всегда навстречу! ... Но! Вот парадокс в нашей «суетной» жизни (слова из песни) – «Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути»!»... Не по пути оказалось, что ли?!... Что-то в этой жизни не так! Или врачи у нас не врачи вовсе! Он лежал в больнице с воспалением лёгких, как мне говорили. Его выписали, а дома ему стало хуже. И вот …
Земля тебе пухом, Александр Михайлович! И Царство Небесное!..