Старый Новый Год на Птичьем Дворе. Водевильная ист

Эвелина Пиженко
СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ.

Действующие лица:

ПЕТУХ. Молодой шалопай, любимец женщин, и не только с Птичьего Двора. Недавно назван Символом Года. В настоящее время влюблён в Цыпу.
ЦЫПА. Дочь Курицы, молодая особа, влюблена в Петуха.
КУРИЦА. Мать ЦЫПЫ, бойкая тётка, своего не упустит. Втайне мечтает сама выйти замуж за молодого Петуха, поэтому противится его браку с Цыпой.
ВОРОБЕЙ. Друг Петуха по играм и забавам.
ВОРОНА. Гадалка местного происхождения с международным авторитетом.
ИНДЮК. Староста Птичьего Двора. Важный, надутый.
ГУСЬ. Персонаж в стиле дядь Мити из фильма «Любовь и голуби». За голенищем сапога всегда найдётся поллитра.
ТЕТЕРЕВ. Лесной житель высокого полёта. Имеет молодую супругу и огромные проблемы одновременно.

Картина 1.

На сцене – антураж птичьего двора. Появляются Курица и Цыпа. Они идут и ссорятся.

КУРИЦА. А я сказала – только через мой труп!
ЦЫПА. Ты хочешь оставить меня сиротой?!
КУРИЦА. Я хочу, чтобы ты выбросила из головы этого обормота!
ЦЫПА. Он не обормот, мама! Он – Петух, он – символ года!
КУРИЦА. Для меня – обормот и шалопай! А ещё – бабник! Тебе с ним не справиться! (В зал, игриво) С таким шалопаем может справиться только такая опытная курица, как я!..
ЦЫПА. Он исправится, мама! Ради меня он оставит все свои старые привычки!
КУРИЦА. Ха! Где это ты видела мужчину, который ради одной женщины откажется от всех остальных своих… привычек? Да ещё с таким статусом!
ЦЫПА. Но мы любим друг друга!
КУРИЦА. А я сказала: ещё раз увижу с этим обормотом Петухом, все твои мелированные перья повыщипываю! И плевать мне, что он – символ года! (В зал, многозначительно) Нет, мне конечно, не плевать… если дело коснётся меня!..
ЦЫПА. Мама!..
КУРИЦА. Не мамкай! И вообще… Рано тебе ещё замуж. Мама ещё свою судьбу не устроила! (Поправляет бюст)

ПЕСНЯ КУРИЦЫ (На мотив "О, Боже, какой мужчина" Натали)

КУРИЦА:
Он ворвался в жизнь мою случайно -
Знойный клюв, широкие крылья!
Гладкие перья, и красные шпоры...

ЦЫПА:
Мама, что за разговоры?

Чей портрет сейчас рисуешь мне ты?

КУРИЦА (в зал):
У меня на это нет ответа.
К ней любовь придёт ещё не раз.
А у мамы - последний шанс!

Припев (поют вместе):
О, Боже, какой мужчина!
Женского сердца кручина.
КУРИЦА (одна, в зал)
Ведь я ещё не старая квочка?
Мой будет - и точка!

Полная версия песни – в полной версии сценария.

ЦЫПА. Пока ты будешь устраивать свою судьбу, я состарюсь!
КУРИЦА. Не надо так плохо думать о матери! (Ну, когда-нибудь он должен появиться, мой принц… с жарким клювом… с распростёртыми крыльями… с высоким, знойным гребешком!.. (В зал) Я ещё сама ничего… и вполне могу составить партию молодому Петуху!
ЦЫПА. Мама! Жди своего принца, сколько хочешь, а мой уже появился! (Тоже мечтательно) С жарким клювом… знойным гребешком!..
КУРИЦА (разворачивает Цыпу, толкает к выходу). Ишь, размечталась! А ну, марш домой! И не мамкай!

Картина 2.

С противоположной стороны появляются Петух и Воробей. Они всё слышали, и теперь смотрят вслед Курице и Цыпе.

ПЕТУХ. Видал?
ВОРОБЕЙ. Да, уж… Похоже, твоя будущая тёща сама на тебя глаз положила?
ПЕТУХ. Да проходу не даёт, особенно после того, как меня провозгласили символом года!.. 

ПЕСНЯ ПЕТУХА (На мотив "Рюмка водки на столе" Г.Лепса)

Не хотел озорничать,
Но на ум пришла игра.
Разогнать хотел тоску,
Прокричал "Ку-ка-ре-ку"
Я не вовремя с утра.
Расшумелся Птичий двор,
Начался переполох.
На меня орал Индюк,
Что я гангстер и бандюк,
Я ответил, что он - лох.

Припев:
Только
Не легчает на душе
Впереди опять фуршет,
Пресса...
Снова
Мне зерно не лезет в клюв,
До чего я не люблю
Стрессы...
Полная версия песни – в полной версии сценария.

ПЕТУХ (Задумчиво смотрит на Воробья) Слушай… ты мне друг?
ВОРОБЕЙ (подозрительно). Ну, друг… И чего?
ПЕТУХ. Друзья же должны выручать друг друга?
ВОРОБЕЙ. Ну, должны…
ПЕТУХ. Слушай, Воробей… Соблазни старую Курицу? А? А чего, знойная женщина, мечта поэта.
ВОРОБЕЙ. Ты чего, Петух, с дуба рухнул?!
ПЕТУХ (уговаривает с азартом). Да ты прикинь: будешь при харчах, при гнезде… не всё тебе по лесам шнырять, по дворам крошки собирать… Выручай, брат?! Тогда она за меня Цыпку свою отдаст! (Ехидно) Я тебя папой буду звать!
ВОРОБЕЙ (гордо расправляет грудь) Да чтобы я, Воробей, вольная птица, связался с какой-то Курицей?! Да ещё старой! (Отворачивается, но неожиданно меняет тему разговора, показывает куда-то за кулисы). Смотри, Петух! Гусь идёт! А с ним – индюк!
ПЕТУХ (торопливо). Валим отсюда! Мне с Индюком никак нельзя встречаться, я ему вчера побудку посреди ночи устроил!.. Опять начнёт уму-разуму учить, рассказывать, как он в мои годы под крыльцом ночевал!
ВОРОБЕЙ. Валим!

Петух и Воробей прячутся. На сцену выходят Гусь и Индюк. Индюк одет в спортивный костюм. Он крайне возмущён. Гусь – в старом пиджаке, фуражке, резиновых сапогах. Из-под пиджака выглядывает тельняшка. Из голенища сапога – бутылка водки. Он настроен философски..

ИНДЮК. Это просто безобразие!
ГУСЬ. Дык, ясный пень – страмота!
ИНДЮК. И куда смотрит общественность?! Гнать надо таких Петухов! Он позорит звание Символа года!
ГУСЬ. Дык, понятное дело, народ не одобряет…
ИНДЮК. Это же надо додуматься – прокукарекать на целых два часа раньше положенного! Это – нарушение режима! Что он о себе возомнил?! Он распугал весь курятник! Мы только-только отошли от Нового Года… (Невольно почёсывает шею)
ГУСЬ. Дык, ясный перец, не в тему карамболь. Хотя… (достаёт из другого голенища календарь, начинает листать) Повод всегда имеется!
ИНДЮК. А с кем он водится?! Ха! Петух дружит с Воробьём! С птицей не нашего полёта! Скажи мне, кто твой друг, как говорится!..
ГУСЬ (говорит неторопливо, пролистывая календарь). А вот я ещё слыхал, от Селезня, ему говорила его двоюродная сестра Утка, а той рассказал Дятел, что его сосед Дрозд слышал, как Сойка трындела Глухарю…
ИНДЮК. А, если покороче?..
ГУСЬ (многозначительно). Ну, ежели покороче, то говорят, что наш Петух одно время похаживал в лес…
ИНДЮК. И – что?!
ГУСЬ. А то! У Тетерева молодая жена куриное яйцо снесла! (показывает) Как есть – куриное!
ИНДЮК. Да что вы говорите?!
ГУСЬ. Да что – я? Весь лес говорит!
ИНДЮК. Позор! Позор на наш Птичий двор! (Заинтересованно – Гусю). Ну, и что теперь Тетерев?
ГУСЬ (крутит самокрутку). А что – Тетерев… Одно слово – Тетерев! (смотрит куда-то за кулисы) Да вон он, лёгок на помин!

На сцену вбегает Тетерев – одет с иголочки, в галстуке, шляпе, с брюшком. Он в гневе, в вытянутом «крыле» у него – куриное яйцо. Он озирается по сторонам, затем подбегает к Гусю и Индюку.

ТЕТЕРЕВ. Где?! Где этот мерзавец?! Я из него отбивную… нет! Я из него петушиное рагу сделаю!
ИНДЮК. Что случилось, дорогой сосед? Каким ветром занесло к нам в гости?
ТЕТЕРЕВ (мечется по сцене). Где он?! Где этот мелкий пакостник?! Где этот Петух?!
ГУСЬ (Индюку). Кикимор… тьфу ты! Тетеревов я не понимаю!..
ТЕТЕРЕВ (вне себя). Да у меня слов нет!

ПЕСНЯ ТЕТЕРЕВА (На мотив "Я счастливый" Г.Лепса)

Кто бы мог вчера ещё поверить,
Что жениться - это на беду.
Было всё - и шестисотый "мерин",
В банке счёт, и дача в Катманду.
Думал я, что возраст не помеха,
С молодой женой не быть глупцом.
А она мне, видно, ради смеха,
Принесла куриное яйцо!

Припев:
Я - рогатый, как Олень,
Ну, зачем я в этот день
Улетал лечить на Крит
Это  свой радикулит?

Полная версия песни – в полной версии сценария.
ГУСЬ (достаёт из-за пазухи бутылку водки). Это дело поправимое… (берёт Тетерева под руку, уводит за кулисы)  Пошли, пока моя бабка на пруд ушла… Я ж говорю… повод всегда найдётся!
ТЕТЕРЕВ (на ходу оборачивается, презрительно процеживает в « воздух»). Пет-тух!

Гусь, Тетерев, Индюк уходят за кулисы. Петух и Воробей показываются из укрытия.

ПЕТУХ (вслед Тетереву) Да сам ты!.. Тетерев! Вот не было печали…
ВОРОБЕЙ. Да уж, привалило так привалило. Выходит, ты теперь не только символ, ты ещё и внебрачный отец!
ПЕТУХ. И надо было тогда с Тетеревихой замутить!.. (Чешет макушку). Сейчас ещё старая Курица узнает…
ВОРОБЕЙ. Курица Курицей. Сейчас твоя Цыпа узнает!
ПЕТУХ. Засада! Лучше бы с Куропаткой замутил… или Дроздихой… у неё Дрозд вечно бухой, ему что свои яйца, что чужие… И внимания бы не обратил!
ВОРОБЕЙ (ехидно). Слушай, а у тебя Зайчихой ничего не было? А то Заяц тоже уже третий день по лесу с выпученными глазами бегает! А у Оленя вообще рога по жизни!
ПЕТУХ. Нашёл время издеваться! Тут, можно сказать, вся жизнь – под откос…
ВОРОБЕЙ. Ладно, не дрейфь, есть у меня идея… (смотрит куда-то за кулисы, машет «крылом»). Тётка! А, тётка!.. Иди сюда!

На сцену выходит Ворона. На ней большие серьги, кольца, красные бусы, на плечах – цыганский платок.

ВОРОНА (подозрительно). Ну, чего тебе, племянничек?
ВОРОБЕЙ (заговорщически). Дело есть!

Дорогой читатель! Если Вы заинтересовались этим сценарием и хотите получить полную версию, то пишите на электронную почту:
ehvelina-p@yandex.ru.
Условия приобретения полной версии чисто символические. Подробности в личной переписке.
Заранее благодарю вас за внимание и интерес!
С теплом и искренним уважением, Эвелина.