Для чего делался ЛАГГ

Ильмир Шакиров
Про лагг 3.
   Введение.
  На одной из лекций в нашей академии физкультуры, препод затронула тему отправки из ТАССР в 41 (Татарстан в 90е) 15 тысяч юношей и 10 тысяч девушек физкультурников. Они были десантниками, истребителями танков, санинструкторами (которые вытаскивали раненых с поля боя), в общем, расходный материал. Препод весьма удивлялась тому факту, что эти люди не являются участниками боевых действий, о чем ей поведала одна из этого десанта физкультурников, который послала только Татария.
 Для меня это не было чем то особенным, поскольку в наше время циников хватает, а настроившись на мышление государственника, можно предположить, что из 25 тысяч смертников (по сути) никто и не должен был выжить, ведь направлены эти люди под Москву. А посему и списков с зачислением и не было. Спешка. Да и зачем? Все равно большинство погибнут. Такова была миссия, так что немцев вымотали под Москвой не только дивизии НКВД, но и 25 тысяч физкультурников из Татарии. Малоизвестный и неозвучиваемый факт нашей истории.

Часть первая
Зная историю, можно проводить параллели с тем или нынешним временами.
Давайте порассуждаем над очень интересной темой, самолетом ЛАГГ. Как вы думаете, если чтото делается, то это не просто так. Надо думать, что в СССР дураков не было, и каждый проект имел свое предназначение. Свою миссию имел и самолет ЛАГГ, который впоследствии стал легендарным ЛА-5. Но путь ЛАГГа к славе был тернистым, ибо самолет был не совсем отработан, и это понятно, если мы способны понять реалии того времени.

«Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом (нем. Deutsch-sowjetischer Nichtangriffspakt; также известен как пакт Молотова — Риббентропа) — межправительственное соглашение, подписанное 23 августа 1939 года главами ведомств по иностранным делам Германии иСоветского Союза.» википедия.
 
Мировая война к тому времени уже бушевала, и СССР в ней участвовал, хотя бы при разделе Польши. Знаете ли вы, почему был подписан пакт Риббентропа Молотова? Хоть в 1989 году он, пакт и был признан юридически неправильным, в то время, в 1939, он был нужен. Как воздух.
(наши либерасты и дерьмократы могут признавать что угодно неправильным, но что ожидать от вырожденцев?)
Дело в том, что в том же 39 году на СССР планировалось нападение. Нет, не Германии. Она была еще слаба, да и имела свои интересы в подпольем (пятой колонной) в СССР. Тогда Германия еще не могла напасть. А вот на СССР могли. Англия, Франция, Польша. Та самая невинная овечка Польша, поглотившая около 70 тысяч красноармейцев захваченных в плен во время польской кампании «легендарного» Тухачевского. Вот СССР и вернул свои территории, оттяпанные Польшей. Ну и кое что еще от царской империи.
  Что имела Англия? Бомбардировщики. Высотные бомбардировщики. СССР имел ТБ, который к высотным был годен условно, если верить Резуну (Ледокол, День М), и то, если поставить пятый двигатель для привода компрессора.
Кто знает, какова миссия истребителя? Если скажут, что драться с другими истребителями, как нас часто уверяют военные фильмы, то ошибаются. Основное назначение истребителя либо сбить бомбардировщик, либо не дать ему выполнить поставленную задачу –сбросить бомбы на цель. Все остальное –воздушные бои асов, красочно описанные в фильмах, проявление нездоровой мысли кинопостановщиков. Не таким должен быть истребитель.
Зная ЭТУ особенность, можно догадаться о конкретном применении именно ЛАГГА. Да, он был тяжелый, ибо конструкторы, не зная практических  данных дельта древесины (условно фанеры) намеренно утолщали детали. То есть, самолет был фанерным, что и давало бОльшую живучесть, по сравнению с обычными самолетами. (бывала ЛАГГ приземлялся весь в пробоинах. Но он же был и тяжелым, а значит с моментом инерции. Значит, онизначально не планировался как собственно истребитель в его обычном понимании. (борьба на виражах и все такое).
Часть вторая
Давайте просмотрим интересные факты по ЛАГГ….цитирую
«На истребителе установлено кислородное оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы лётчика на высотах от 4500 до 10 000 м. Бронезащита состояла из стальной 8,6-мм бронеспинки, позднее и лобового бронестекла толщиной 55 мм.»
«Высшим руководством ВВС СССР для истребителя ЛаГГ-1 с мотором М-105П мощностью в 1050 л.с. задали характеристики: максимальная скорость горизонтального полета — 650 км/ч, максимальная дальность — 600 км. С дополнительными подвесными баками не менее 1000 км, высота полета — до 12000 м, вооружение — скорострельная пушка 23 мм, по два пулемета ШКАС и крупнокалиберных БС, а также возможность подвески восьми реактивных снарядов РС-82. https://topwar.ru/75785-protivorechivyy-lagg-3.html
Заводские испытания И-301 завершились 12 апреля 1940 года………... Государственные испытания заняли шесть дней, закончившись 27 июня. Всего совершили 42 полёта общей продолжительностью 16,5 часов. Но программа выполнения испытаний на пикирование и фигур высшего пилотажа, включая штопор, полностью выполнена не была, не удалось проверить в воздухе работу вооружения..
В 1941 года Лавочкина, Горбунова и Гудкова удостоили Сталинской премии по результатам 1940 года. Конец цитирования. Источник тот же.
Интересно получается, срочно придумали истребитель на замену И15 и И16, которые кстати, давали прикурить немцам в летом 41 года, (особенно И16 если удавалось навязать бои на виражах и потери люфтваффе летом 41 исчислялись трехзначными числами. Это к тому, что мы были «неготовы»).
 Зачем? Зачем надо срочно ваять явно неготовый самолет (да еще премию!)? А затем, что ожидали нападения Англии, а может и Америки, тоже обладавшей хорошими бомберами. И кстати, готовились серьезно, ибо в 40 году англичане готовились выбомбить нефтепромыслы Баку, что означало войну СССР с Англией же. очень может быть даже по пакту Риббентропа –Молотова, точнее по еще скрываемым секретным приложениям к пакту.
Так вот, если мы примем во внимание особенности конструкции ЛАГГ, его предполагаемые характеристики –высота 12 тысяч.-потолок английских бомберов, бронеспинку, бронестекло, дельта древесину позволяющую получать множество пробоин без особой потери летных качеств, то получим идеальную модель самолета камикадзе, как у японцев. Напомню, ведь основная цель –бомбардировщик. Любой ценой.
Надо думать, что поякшавшись с японцами в 36 году, в РККА взяли на вооружение их идеи. Ведь появились на время отдельные окопы ячейки (индивидуальные) по принципу японских,и только потом, когда стало ясным, что кроме окопа нужна еще и особая психология типа психотипа самурая, то от идеи отказались, введя обычный общий окоп.
Идею камикадзе апробировали на 25 тысячах физкульткурников в 41 под Москвой, и отказалиь, судя по тому, что подобных камикадзе больше не набирали. Очень может быть, психотип остального населения, не из Татарии 41 года, не слишком подходил для массового применения, но это отдельная история.
Что же по самолету ЛАГГ, то скорее всего, в первоначальном замысле это был самолет камикадзе. Самолет прорыва. Любой ценой. Пусть даже тараном. Реалии войны внесли свои коррективы, и мы видим сейчас красивые постановочные фильмы с боями истребителей с истребителями, что красиво, но нецелесообразно.

дополнение от 17 января 2017.
очень интересный факт из истории нашей авиации. на начало войны мы летали звеном из трех самолетов, и только потом перешли к паре ведомый ведущий (информация из мемуаров) и парным звеньям. (в свое время, в года 1975-77 в школу привезли знаменитого Девятаева. Очень хотел ему в то время задать вопрос про звено из трех самолетов в начале войны, но побоялся что потом засмеют.)
так вот, что если мы предположим, что "тройка" это атакующее звено (так кстати и предполагали сторонники блицкрига,)то в этом случае все сходится. Пара ведомых прикрывают ведущего при нападении на бомбардировщик. то есть, из трех самолетов пара погибнет но один прорвется и собьет. но война внесла коррективы, при маневрах в воздушных боях тройка оказалась неприспособленной, так как внешний ведомый из задней пары тройки, "запаздывал" при виражах. отсюда и двойка или пара двоек. (усиленное звено). но первоначально пребполагалось именно три самолета и ЛАГГ из дельта древесины, с его феноменальной живучестью был приспособлен именно к атакующей тройке. вполне возможно, что ведомая пара из тройки Лаггов, прикрывала собой ведущего.
еще факт...
В инете есть видеоролики Купцова. так вот, он не считает Мессершмит 109 хорошим, так как тот был "слаб" на виражах.(в бое на виражах его элементарно сбивали И16, весьма неплохие самолеты на начало войны. Но имел хорошую высотность и скорость. (еще бы! он то готовился к войне с высотными бомбардировщиками Англии, которые крутых виражей ну никак не могли делать. так что первоначальные задумки авиаконструторов были адекватными. то есть, и ЛАГГ и Мессершмит были "заточены" под бомбовозы.