Я вас заставлю Родину любить

Мик Александров
    Или, более мягко, "я вас научу Родину любить". Слова знакомые очень многим, ну кто в армии служил, думаю всем. Так что же это, Родину любить? Какое слово главное, Родина, или любить? Если Родина, то это что? Я гражданин Советского Союза, родился в СССР. Значит, любить надо всё,  что было в границах СССР, Россию, Эстонию, Таджикистан, Молдавию и т.д. Или в свете произошедших изменений любить нужно только Россию. А если Курилы отдадут Японии, мне их любить, или уже прекращать, на всякий случай. А может Родина это не так широко, а только место где родился, учился, детство прошло, в армии служил, завод-колхоз, где работал.
     Вот детство с теплотой вспоминаю, Ленинград, деревня в Калининской области. Детдом свой вспоминаю с теплотой. А разговаривали с одноклассницей, она мне говорит: "ты что, это самые ужасные годы моей жизни. Я плакала каждый день, и не только я, все девки в голос вечерами ревели, когда одни оставались. Ненавижу детдом". Кто прав из нас, это ведь Родины кусочек, и немаленький. Так же и с армией и с заводом.
    Так может всё-таки главное "любить"? Опять вопрос, это как? Кричать-орать везде и всюду, что я Родину люблю? Наверное, кому как. Интимна она - любовь. К Родине, к дому, к семье, к женщине. Да, бывает на показ, на всеобщее обозрение. Не знаю. Когда слышу кто-то по телефону "сю-сю,люблю,сю-сю", лично мне не очень удобно. Хотя может так и надо, не знаю. А может дело в том, что есть любовь, а есть ревность? Вот тут да, с криками, истериками, воплями, "ты меня не любишь" (ну или ты Родину не любишь). Тут конечно можно и поорать, поучить, позаставлять. И нет этому границ, нет предела. Ревнивец может ревновать к чему угодно, соседу, телевизору, взгляду, и даже мысли. Ревнивец знает, о чём мыслит тот, которого он (как ему кажется, любит). А вот есть ли это любовь? Наверное,  нет. Любовь она тихая, без криков и истерик, без обвинений в измене и предательстве. Она добрая. А иначе, это что-то другое, наверное.
По этому, как заставить, или научить, Родину любить?