Творец снов

Эйелен Вэйд
Чтобы не вводить читателя в заблуждение, по поводу жизни на Юпитере и развитие прочих технологий оговорюсь сразу.
 
Жизнь протекает в далёком будущем, где некоторые планеты значительно эволюционировали, а продолжительность жизни на Земле улучшилась.               

 
               
                — Творец снов —



В жизни бывает всё: радости и печали,  надежды и разочарования. Обретение и... утрата.

Казалось, если сделал добро другому, оно должно вернуться к тебе во сто крат. Но увы. Со мной этот случай не сработал.

Не имея при себе денег, я решил отдать бездомному попрошайке свои часы.  Они были старыми и потрёпанными, но хорошо ценились как антиквариат. Достались они мне от дедушки. Именно в его честь я гордо ношу имя Андрей.

Это имя я не любил, и судьба, по-видимому, тоже. Личная жизнь не складывалась, с работой было хуже некуда, что такое настоящая дружба, я вообще не знал. По совету родной тёти я сменил имя на американский эквивалент Эндрю. Ни в волшебство, ни в какие другие магические свойства я никогда не верил, но то, что случилось, заставило меня задуматься. Я обрёл свою личную квартиру, высокооплачиваемую работу, а самое главное, любимого и дорогого мне человека, жену.  Наши профессии чем-то схожи, но в тоже время имеют различия. Она пишет картины, чтобы окружающие лишь любовались ими, а вот я все эти образы визуализирую* вплоть до уровня восприятия пространства: движение, объём, температура, а также величина объекта – это то, чему я посвятил свою жизнь.
— И что это за специальность такая?
Вздрогнув от чужого голоса за спиной, я обернулся.

Парень, судя по виду, подросток снял наушники и теперь уже с интересом ждал продолжения истории.

Только сейчас я понял, что давно вышел из автобуса и тупо стоял, уставившись на пустую остановку. Более того, озвучивал свои мысли во всеуслышание.
— Неважно, – отмахнувшись, я продолжил путь до своего дома.

Уточню сразу, что профессия конструктора снов непростая. С вдохновением работа идёт гладко и без стрессов. Про остальные дни нечего рассказывать. Порой даже любимая музыка не помогает настроиться на благоприятную волну.

И всё было бы хорошо, если бы светлая сторона не рассеялась в один миг...

С внедрением на рынок новейшей разработки "коллективного сна с интерактивом*" наша фирма едва не обанкротилась. Спрос на наш товар резко упал. Произошли сокращения, что ощутимо ударило по моему бюджету. Я остался на фирме, а вот моим коллегам повезло меньше. Желая не отставать от конкурентов,  президент корпорации лично набрал в наш коллектив сотрудников с усовершенствованными навыками работы с физиологическими процессами мозга человека. Как я предвидел, новеньким оклад давали значительно выше, за счёт моего, разумеется.

"Мы не должны терять своих старых клиентов, что привыкли приобретать у нас гармонию и покой" объяснил директор нашей фирмы моё присутствие здесь.

От дум меня отвлёк вой сирены. Пост гаи выписывал штраф нарушителю, который летел слишком низко к тротуару. 

На Земле штрафуют за превышение скорости. А здесь, в Небесном городе, всему уделяют внимание. На Юпитере я никогда не видел почву. Все заводы и очистительные фабрики находятся внизу и закрыты специальным плазменным щитом, дабы отходы производства не попадали в атмосферу. Вход только по пропускам или для спец работников. Остальным жителям путь туда закрыт.

На подходе к дому я обернулся назад.

Небо окрасилось в жгуче-красный закат, а жёлтый шарик Ио* осторожно выглядывал из под серых облаков. Чем-то похож на маленькое Солнце, как на моей родной планете.

Возле своего подъезда столкнулся с Джозефом-Р001. Наш местный уборщик, и он не человек. На Земле таких называют дворниками или что-то в этом духе. Это чудо техники приветствует только меня одного и интересуется моими делами, до остальных ему нет дела. Я единственный, кто каждый день здоровается с ним  с момента заселения в этом квартале. Если честно, с ним гораздо приятнее общаться, чем с живыми людьми.

— Ну и где ты шлялся всё это время? – на пороге моей квартиры стоял мой друг, в нежно-фиолетовом фартучке, а в руке была зажата скалка.
— Если ты пытался произвести на меня впечатление, то тебе это не удалось. Моя жена так не делает, – оценив актёрское мастерство товарища на низкий балл, я быстро разулся и прошёл дальше.
— Проблемы с начальством? – сходу догадался зеленоглазый юноша, почесав затылок кухонной утварью.
— И да, и нет, – запустив компьютер, я быстро влез на сайт и пролистал покупки.

Прекрасно. Только "Джунгли" скачали. За прошлую неделю. Спасибо, мне эти 5$ ох как были нужны. Коллективные сны сейчас на пике популярности. Мои лишь подойдут людям пенсионного возраста.

— Видал? Я тебе новый баннер поставил и добавил строку тегов в левое меню. Теперь посетители смогут без труда ориентироваться у тебя на страничке.

Из-за накативших проблем, я не сразу заметил голубую заставку своего сайта, которая плавно перетекала в пушистые облака.

— Пошли на кухню, пока голоса твоего желудка не перешли с членораздельного нытья в нецензурные маты, – друг прекрасно знал, что только в сытом состоянии меня удастся разговорить.

Вообще, я не привык жаловаться. Мои проблемы не должны касаться остальных, в этом и заключалась моя скромность.

— Да ладно? – я сначала не поверил своему обонянию, когда шагнул на кухню.

Пахло настоящим домашним борщом! У меня едва не началось удушье от собственных слюней.

— Ага! – просиял парень, видя промелькнувшую искру с моих глазах. — Как чувствовал, что будет такая реакция. Так, бегом руки мыть, и за стол.

Как же я отвык от живой пищи. Она словно возрождает меня, согревает и обнимает. Негативные эмоции и мысли уходят в самые далёкие места, освобождая место покою и безмятежности. "Пластиковая еда" снабжает лишь витаминами и необходимыми микроэлементами для поддержания тонуса. Она не даёт таких эмоциональных ощущений, как выращенная морковь и любые другие овощи и фрукты.

— Посылка от твоей бабушки сегодня в обед пришла, – пояснил зеленоглазый блондин, открывая домашнюю сметану.— Она, кстати, днём звонила по скайпу*. По скайпу! Ты представляешь? У неё до сих пор стоит операционная Виндоус*. Я с трудом помог ей настроить принтер, ибо с такой древнотой я давно не имел дело.
— Ну а что ты хотел. Не все компьютеры Земли поддерживают платформу Спэйс*.  Да и вряд ли бабуля перейдёт на него. Человек она консервативный.
— Оно и видно. Ты ешь помедленнее. Стол уже весь забрызгал, я его аж два раза протёр!

Тут я не смог сдержать улыбку.

— Была б моя воля, женился бы на тебе, не моргнув глазом, – остатки борща я подмёл хлебом.
— В чём проблема? Берём документы и дуем в ближайший загс, – пожал плечами друг, предлагая добавку, но я отмахнулся.
— Жена не любит гарем. Увы, – развёл я руками. — Чувство собственности у неё в крови. Она меня ни с кем делить не станет.
— Так ты ей объясни, что я буду тут в качестве жены–домохозяйки, а она будет женой для прочих отношений.
— Да ты и без подтверждающих документов неплохо справляешься с этой ролью.
— Не, ты не понял. Так у меня будет постоянное место жительства!
— А вот сейчас было не смешно. Что у тебя с поиском квартиры? –перешёл я на серьёзный тон.

Друг заметно погрустнел.

 На всякий случай я быстро отбросил рассуждения о передачи своих несчастий воздушно-капельным путём. Любые мысли всегда имели материальный эффект. Лучше держать их в узде.

— Ездил я на смотр жилья. Район неблагоприятный. Надо было догадаться по заявленной цене. Ты ведь не против, если я у тебя ещё на недельку задержусь?

Остаётся только молиться, чтобы жена не приехала раньше. Уж не знаю, как она отреагирует на сожительство ещё с одним парнем, но лучше не испытывать судьбу. Раны от прошлых бед всё ещё саднят.

— Как хочешь, – бесчувственно выдал я.
— Это значит "Да"? – попросил уточнить друг.
— Это значит "Как хочешь", – я поставил тарелку в раковину и залил её водой.

Настроение ушло на нет. Даже чудодейственный борщ не помог.

— Я буду каждый день тебе готовить и мыть унитаз.
— Как хочешь.
— В целях экономии электричества, я буду стирать тебе вещи вручную.
— Как душе угодно.
— Каждое утро ты будет получать горячий кофе с гренками и ласки.

Меня словно ударило током и я поднял глаза на друга.

— Иди ты в задницу! – раздражённо бросил я.
— Опачки. Наши отношения продвинулись дальше? – заложил руки в бока, друг окатил меня отнюдь не двусмысленным взглядом.
— Так, ещё одна пошлая шуточка и ты займёшь место рядом с мистером Твинком, – мой палец указал в сторону шкафа гостиной.

Не люблю я говорить на "светло-синие" темы, но моему университетскому товарищу удалось таки вывести меня из мрачного состояния, в которое я сам себя погрузил.

Мозг сейчас трезво мыслил и направлял меня заняться поиском утилит* или прочей информации, как создавать интерактив во снах. Может это вообще особенности организма и владеют ею не все.

— У мистера Твинка есть хотя бы личная полка, – с грустью выдохнул друг, глядя на пыльный скелет летучей мыши.

Я совсем забыл его представить.
Лёша – веб-дизайнер. Вместе заканчивали один и тот же техникум, но я по своей специальности не пошёл работать. Сновидения меня интересовали больше. Но увы, на Земле таких вузов и в помине не было. Можно сказать, я самоучка в этом деле. Слепив мне диплом и прочие медицинские справки он позволил моей мечте осуществиться. Всегда нравилось работать и попутно заниматься любимым делом.

— Гляди, какой сейчас товар заполонил рынки индустрии снов, – развернув картинку, я подозвал Лёшку ознакомится.

Иллюстрация больше походила на постер к компьютерной игре. Какие-то зелёные гоблины, эльфы с мечами и геймпад* рядом.

— И что? Ты так не можешь? – в голосе друга слышалось искреннее удивление.
— Не, ну мне приятно, что в твоих глазах я профессионал, но тут вообще на грани фантастики.
— Эндрю, если так посудить, мы вообще с тобой живём в настоящей фантастике. Юпитер, высокие технологии, жизнь за пределами космоса. Автор, который сейчас это пишет и не такое придумает. Уж,  я-то знаю.  Так что, не заморачивайся и скачай патч* на свой сонноприёмник и будешь не хуже их творить.
— Думаешь? – с сомнением покосившись на товарища, я набрал в поисковике последние новости о инновациях.
— Не, не так, – отобрав у меня кубик с инфракрасной сенсорной* клавиатурой, он уточнил запрос и от себя добавил "Скачать бесплатно"
— Пиратки* ставить не буду, – предупредил я сразу. — Аппарат итак уже на ладан дышит. А он единственный, кто меня кормит.
— Не боись. Тут демо* версия есть, – на экране загорелся значок картонной коробки. Весить, значит, будет гораздо больше после распаковки.
— В ознакомительной версии не все функции доступны,– заключил я, хватая стакан со стола, но поднести ко рту я не успел: на самом краю сидела самая настоящая комнатная чёрная мошка.
Да ещё такая огромная!
— Эта здесь откуда?
— Ой, я забыл сказать, тебе бабушка ещё два лимона прислала. Один я распаковал. Видать этот жук из горшка вылез.
— Не жук, а мошка, к тому же инсталяционная*. Вон, гляди какое брюхо, – я попытался раздавить её пальцем. Почувствовав опасность, это насекомое тут же взмыло в воздух.

Друг подпрыгнул, чтобы перехватить её, однако, это чудо природы быстро ориентировалось в пространстве и моментом растворилось в воздухе.

— Будет теперь у тебя с кем общаться в моё отсутствие, если выживет здесь.

Не все живые существа свыкаются со здешним климатом. Это объясняется отсутствием бродячих собак и кошек на улицах. Не говоря уже о комнатных растениях.

— Я предпочитаю личностей с более высоким интеллектом,– поморщившись, Лёха ещё раз  оглядел помещение и вернулся ко мне.

"Ну что ж, попытка не пытка," подумал я и поставил на скачивание. С групповым воздействием я не имел дело, а для одиночного, думаю, я справлюсь.

Очень повезло, что моя версия приёмника поддерживает современные программы. Если я докажу начальству свой потенциал, то стану работать наравне со всеми. Смена имени должна влиять только в лучшую сторону и никак иначе.

Новый патч без проблем поставился. Мне уже не терпелось его испробовать. У этой пробной версии ограничения стояли лишь по времени использования. Значит, фантазию можно проявлять в безграничной форме.

Перед тем как ложиться спать, друг пожелал мне плодотворной работы. Мне даже показалось, что он завидует моим навыкам. Но опять же повторюсь. Работа сложная, частые головные боли и упадок сил не бывают исключением.

Установив датчик пульса на запястье, я закрепил два электрода на висках и включил запись. Лучше пусть заранее записывает. Лишнее потом в редакторе отрежу.

От сильного волнения уснуть получилось не сразу. В голову постоянно лезли разные тревожные мысли и образы. Впервые мне предстояло воочию познакомится с новым уровнем моей любимой деятельности. Это всё равно что идти на первое свидание. Больше пугала непредсказуемость.

Наконец мучительные минуты тёмного пространства завершились и передо мной открылся песчаный берег и бескрайний океан.  Площадка для творчества готова к моим действиям.

Тут заметил нечто новое. Предо мной вращались две астральной проекции прямоугольника. Точно. Я в начале перед запуском приёмника по умолчанию указал два интерактивных действия. Для тренировки думаю, сойдёт.
Отмахнувшись от предметов, я огляделся вокруг.
Песок здесь лишний. Заменим тротуаром. Поставим заброшенную верфь, и трёхэтажное здание.

Оглянувшись, я ощутил под ногами каменную плитку, а передо мной выросла кирпичная постройка. Выкрасив дом в серый цвет, я украсил его окнами.

— Сейчас очень большой спрос на погони и преследования. Машина с четырьмя головорезами. Желательно в масках. Каждому конкретно выдумывать внешность долго.  Джип, чёрного цвета. А насчёт интерактива... думаю, начинаться он должен в самом здании.

Внезапный выстрел над головой оглушил меня на одно ухо. Рефлекторно нагнувшись, я едва не поскользнулся на плитке.

— Не двигаться! – прорычал один из бандитов в чёрной маске, угрожая мне отнюдь не игрушечным пистолетом.

Слишком тороплюсь с сюжетом. Отморозков оставим на потом, сейчас надо проработать вступление.

Так, к чёрту плитку. Делаем асфальт. Иначе клиент не доберётся до самого интересного. Здесь дома и там дома. Начальная точка будет находится в супермаркете в разделе книг.

О, чуть не забыл. Добавим клиенту сверхъестественные способности. К примеру, телекинез. Теперь есть веская причина его преследовать. На него обратят внимание только рядом стоящий ребёнок и девушка. Сильно пугать клиента в начале сна опасно, иначе он может раньше проснуться.

Мне пришлось быстро покинуть магазин, так как посетители начали проявлять любопытство к моей персоне, а это в записи лишнее.
Отлично, мы вернулись опять на берег. Что творится у нас внутри? Так и думал. Пустая кирпичная коробка. Лестницу сделаем посередине, вот так. И ответвление.
Слева будет секретная лаборатория. Там будет стол, стулья, инструменты и прочие медикаменты.
Справа же. Хм. А что будет справа? Клетка для подопытных. Нет, слишком банально. Надо чтобы выбор был. Или то, или другое.
Задумавшись, я не заметил, как надышался в этой комнате каким-то едким газом, пришлось чуть поубавить реализма и выйти проветриться.

Правое крыло осталось нетронутым. Как ни напрягал извилины,  идеи, как заполнить, а главное чем заполнить это пространство, не приходили.

До пробуждения оставалось ещё три часа, я решил прогуляться с местными жителями, в надежде встретить своё вдохновение. Посетил летний кафетерий. Кофе и прочие напитки я всегда делал на отлично, но они не оказали мне никакой помощи. Разве что першение в горле сняли.

Время идёт, а я стою и тупо пялюсь на это бесхозное здание.
— Что делаешь? – спросил меня школьник, облизывая своё эскимо.
— Думаю, – нервно поглаживая подбородок, ответил я ребёнку.
— Над чем? – любопытствовал паренёк.
— У этого сооружения не сконструирована правая комната на третьем этаже. А нужно, чтобы клиент сделал выбор, либо ему лечь под колпак, либо провалиться в неизвестность. Так он сам выберет ветку развития сюжета.

Подросток задумался и поднял глаза на моё творение.
Погода стояла солнечная, и вскоре асфальт украсился белыми пятнами от растаявших сливок.

— А может его вообще нафиг убрать? – выдал свою версию местный.

У каждого здесь свой интеллект и своя манера речи. Я уже наловчился быстро создавать такое фоновое окружение. Сокращает тем самым работу над самой главной частью сна.

— Знаешь, мне проще тебя убрать. Дабы не давал тут бесполезные советы, – я пошагал в сторону серой постройки, не замечая как малец по моему велению растворился в воздухе.

Мне даже лень было создать себе стул. Расположившись на асфальте, попросту ждал хоть одной здравой мысли.

По звонку будильника я понял, что вдохновение успело взять досрочный отпуск, забыв поставить меня в известность.

С трудом разлепив глаза, я посмотрел на часы. Ровно три. Забыл напомнить, что сутки на Юпитере длятся  девять часов, так как эта планета вращается быстрее чем Земля. Рабочий день в большинстве контор равен четырём часам.  На сон остаётся самая малость.  Поэтому приходится в быстром темпе всё монтировать.

Отключив сонноприёмник, я прислушался к звукам из соседней комнаты. Друг уже успел оприходовать мой компьютер. Пусть занимается своими заказами. На работе тогда откорректирую  лишние моменты.

Аппарат уже был тщательно упакован в сумку, когда мой телефон неожиданно завибрировал.
На дисплее высветилась фотка жены. Если готова разговаривать, значит отдохнула от меня.

— Внимательно, – я приготовился слышать голос своей ненаглядной.

Две недели — это для меня вечность. Скучал я по ней страшно.

— Подожди, мам, я поговорю, – сказала она куда-то в сторону, а потом более уверенно.— Как ты там?

Я невольно улыбнулся от этого нестандартного начала разговора.
Невероятное тепло разлилось по всему телу от голоса любимого человека. Словно она рядом тут стоит, надо лишь подойти и крепко обнять, чтобы слиться с ней в единое целое. То что я близнецы по гороскопу сильно сказывается на моём мироощущении. Всегда тоскую когда моя половинка рядом отсутствует. Только когда мы вместе, я по-настоящему чувствую гармонию.

— Всё по-старому, – соврал я на счёт работы.

Зачем ей лишний раз волноваться?
Итак понервничала из-за здоровья матери, а я ещё добавлю.

Постойте-ка.

Я выдвинул верхний ящичек и вынул блокнот, где у меня были обозначены часовые пояса и разница во времени на Земле.

— У вас там глубокая ночь, почему не спите?
— Мама решила разобрать гардероб. Вот, до сих пор укладываем. Знаешь, уже первый снег выпал сегодня утром. Голубь на балконе с такой суровой мордашкой смотрит на это безобразие, говоря тем самым: "Ноябрь, ты вообще в курсе, что ты осень?"

Мы оба посмеялись.

Ну как тут не любить это милое создание? Она даже о птицах заботится. Каждый день моет им железный поддон и наливает чистую воду. Про хлеб тоже не забывает. Но отказывается заводить домашнее животное. Очень чувствительно относится к их потере.

— За ваш Скайлаин* не повысили плату? А то у нас пришла квитанция, что скорость мы вам не поднимем, а платить будете в два раза больше.
— Да вроде так же. Маме уже поставила Спэйс?
— Угу. Она говорит, верни мне Винду, я в этих картинках  ничего не понимаю!
— Так там же в настройках можно галочку поставить на "Новичок". При наведении курсора все значки будут подписаны.
— Да помню я, – обиженно буркнула жена.

Мы замолчали.

Да если честно. Слова здесь излишни. Всегда найдутся люди, с кем можно поболтать, а найти того, с кем можно просто помолчать – это уже подарок судьбы.

— Я 41 мегабайт вешу.

Она так забавно любит заменять килограммы на единицы измерение вычислительной техники. И не только. Ознакомившись с игровой индустрией, она порой использует оттуда терминологию в обычных бытовых ситуациях. И меня этим заразила.

— Мало, – констатировал я.

На рост 158 сантиметров, она должна весить не меньше пятидесяти. Вечные её недоедания и стрессы. Проще относиться к жизни у неё не получается.

— Очень мало, я тебя на диск запишу, – хохот жены доносится из трубки. — Пресс качаешь?
— Всё качаю, – отсмеявшись ответила любимая. — Когда есть время. Ты же знаешь, вдохновение – оно такое. Если увлекусь, то меня до вечера не оттащить от холста.
— Прекрасно понимаю. Прости, у меня не так много времени. Твоё вдохновение может на меня чуток поработать? За это, я угощу его чипсами.
— Смотря с каким вкусом, – встала она в позу.
— Зелёный лук и сметана?

Внезапная тишина наступила на другом конце провода. Или я ошибся или она делает такую эффектную паузу, чтобы пощекотать мои нервы.

— Вдохновение согласно работать на такие условия. Рассказывай, – бодренько заявила моя девушка.
— Смотри, сейчас в моде, по крайней мере у нас здесь, коллективный сон с интерактивом. Я скачал и опробовал версию только для одного пользователя. Сюжет поставил такой: клиент проявляет нечеловеческие силы и тут на него начинается охота. Теперь дилемма. Клиента  привозят в здание или он сам туда забегает. Не важно. Он попадает внутрь и далее, с одной стороны его ждёт печальная участь стать подопытным или податься куда-то ещё. Вот здесь я в затруднении. Ты ведь у меня великий мастер сновидений. Чтобы ты туда воткнула?
— Прям. Любитель я. Только ты у меня решил заниматься этим профессионально.
— Не отвлекайся, – напомнил я про время.
— Да, прости. В общем, смотри, в своих снах я не всегда уделяю внимание определённому объекту. То есть, я могу надумать дождь или любое другое погодное явление. Твой интерактив имеет какие-либо рамки или он свободный?

Вот тут я задумался. Перед установкой я забыл ознакомиться с возможностями данной программы. Теперь без понятия, как там всё работает.

— Не знаю, предположим интерактив конкретной местности, а именно в здании.
— Отлично. Делай тогда в соседнем крыле пустую комнату, а там дверь на запасной выход. Или стой. О! Лестницу туда ставь, идущую  наверх. На крыше будет вертолётная площадка и сам вертолёт. В помещении не забудь накидать курток, плащей, в общем, униформу похитителей. Надо пилота сбить с толку, чтобы он смог увезти нашего клиента. А далее сон должен идти на расслабление. Пусть по сценарию у вертолёта кончится бензин и он приземлится на одинокий остров. Горы, траву и водопады по больше, чтобы пользователь утонул в этом блаженстве, наслаждаясь покоем и безмятежностью.
— Чёрт, ты так ярко это сейчас описала, что мне тоже захотелось там побывать. Ты мой маленький гений!
— Будешь тестить – побываешь. И нам не забудь копию сделать!
— Обижаешь, начальник, – шутканул я, на что услышал её улыбку.
— Беги давай, а то твой настоящий начальник задницу тебе надерёт.
— Ага, уже на остановке. Спасибо.
— Давай-давай, – из трубки раздался короткий сигнал, указывающий на конец разговора.

С таким воодушевлением я никогда не торопился на работу. Надо показать хотя бы сырой вариант своих трудов, чтобы директор смог оценить меня по достоинству.

Предвкушая благоприятный исход, я даже захватил с собой немного мелочи, чтобы отсыпать бездомному. Но его на привычном месте не оказалось. Других в таком случае порадую на обратном пути.  Четыре часа пролетят незаметно. К тому времени я успею продумать каждую деталь острова. Чтобы я без своей жёнушки делал?

Сменившаяся на фирме обстановка заставила меня остановиться еще на ресепшене.
Рабочие демонтировали вывески нашей корпорации, и вместо неё там уже красовалось название фирмы наших конкурентов.

Плохое предчувствие заворошилось у меня внутри. 

Быстрыми шагами я достиг лифта и поднялся на тринадцатый этаж. В нашем офисе уже сидели три новых сотрудника и вовсю работали. В отличие от меня, одеты были с иголочки: стильные пиджаки, при галстуке, гладко зачёсанные волосы.
— Директор у себя? – поинтересовался я у одного из них.
Тот в ответ неопределённо пожал плечами.
Заправив рубаху в джинсы, я наспех собрал непослушные волосы в хвост и вытащил блокнот с эскизами.
По поводу смены названия нашей компании я поинтересуюсь потом, а сейчас ближе к делу.

Постучавшись в дверь начальника, я открыл её.

На меня поднял глаза совершенно незнакомый мужчина. Кабинет и вовсе был обставлен по-другому.
— Извините, не подскажете, где Ван Белявский?
Этот человек внимательно меня изучил, прежде чем ответить на вопрос.
— С сегодняшнего дня господин Белявский больше здесь не работает. На его место приняли нового ведущего специалиста в этой области – Виктор Санчес.
Он протянул руку для приветствия, но тут же её убрал, брезгливо кинув на меня взгляд.
— Вы, вероятно ещё не успели ознакомиться со своей новой должностью, – отвернувшись, он уставился в окно, словно не замечая меня.
— Нет, я только...
— Так идите и ознакомьтесь, – уже по строже заговорил со мной "человек из элиты"

Я и без его напоминания ушёл бы.
Отвратительно было находится там.  Негатив настолько заполнил ту комнату, что проветривать придётся неделю.

Закрыв за собой дверь, я направился к своему рабочему месту.
На столе меня ждал листок с подписями и красной печатью о пожизненном увольнении из этой фирмы. Мне оставался всего только годик потерпеть до новой должности. Почему чёрная полоса так внезапно возникла на моём пути?
— Сочувствую, – бросив короткий взгляд в мою сторону, бесчувственно проговорил этот манекен.
Очень мне нужно его сочувствие. Я душу вкладывал в эти проекты. Я мог неделями не есть, лишь бы люди могли по ночам отдыхать и наслаждаться красивым сюжетом!
Так, стоп. Я опять жалуюсь. Никакой пользы сейчас мне это не принесёт. Нужно взять себя в руки и сделать разумные выводы. С этими клонами я бы всё равно не сработался, а мой новый начальник козёл. Всё в лучшему. Определённо к лучшему.

Распахнув свой личный шкафчик, я сгрёб свои вещи прямо в сумку. Отряхнув чехол от пыли, упаковал туда свой спэйсбук*. Свои разработки я не собирался оставлять тут. Раз уж они такая престижная фирма, нехай и сами отрабатывают идеи.

На первом этаже я увидел единственную знакомую личность, у которой на протяжении пяти лет отмечался.
— Маш, что за кипиш тут? – я взял у неё из рук коробку, когда она пыталась зубами поднять остальные два пакета.
— Продали нас, – с грустью выдохнула блондинка, обхватив одной рукой свою мини пальму, а другой кое-как зачерпнула оба до верха заполненных мешка.
Я помог донести ей вещи до дороги. Облокотив их о соседний фонарь, она поведала уже в подробностях о сложившийся ситуации внутри фирмы.
— Увидев эти нули, он одурел от жадности! Всю ночь они утрясали формальности. Совсем загоняли меня с этими бумагами, бессовестные! А ведь я лично носила кофе нашему президенту, как он любит, с корицей. Как он мог так поступить?
Судя по голосу, ещё немного и она разрыдается. Я поспешил её успокоить.
— Я видел новых руководителей. Сущие дьяволы во плоти. Нам очень повезло, что мы покидаем их преисподнюю.
С сомнением на меня поглядев, девушка вытерла нос рукавом и спрятала глаза.

Сейчас Маша была на эмоциях и не понимала, как ангел-хранитель бережёт её хрупкие нервы.

Мы вместе уложили её вещи в багажник такси, и она поехала домой, а я отправился обратно на остановку. По возвращении нужно разослать своё резюме другим компаниям. Хотя бы мелким частникам.  С этими государственными учреждениями я уже не хочу иметь дела. А пока попробую повысить себе квалификацию путём сбора материалов о новейших технологиях. Главное не нарваться теперь на заносчивых управляющих.
Тут фраза того самого Виктора врезалась мне в голову.
— Да пропади оно всё пропадом! – смяв свой листок с увольнением, я отшвырнул его в сторону.

По женскому вскрику понял, что я здесь не один.
На остановке стояли пожилая дама и мужчина, который читал утреннюю газету.

— Простите пожалуйста, мне вообще не свойственно так открыто выражаться. Я только... эх, – махнув рукой, я наклонился к своему мусору и выкинул уже в урну.

Подлетевший автобус принял на борт эту женщину и мы остались вдвоём.
Ноги уже не держали меня, и я решил присесть. Было сейчас так стыдно, что я дал волю своим эмоциям. Никогда за собой такого не замечал.
— Вам стало легче? – перелестнув страницу, спросил меня незнакомец.
А ведь правда. Облегчение наступило мгновенно. Сказывались годы выдержки.
Почесав затылок, я кивнул, позабыв, что мой собеседник сидел уткнувшись в газету.
— Трудности на работе?
Думаю, он догадался по вороху вещей, которые сейчас в беспорядке лежали у меня в открытой сумке.
— Да вот, начальство... так беспардонно поступило...– начал я, но мужчина меня перебил.
— Юноша, при мне Вы можете не стеснятся в выражениях, – отложив газету, незнакомец поднял на меня глаза. — Если Вам радостно – смейтесь. Если больно – кричите об этом. Но никогда не держите чувства в себе.  Чем дольше держите боль внутри, тем глубже будет рана. Именно поэтому некоторые люди годами не могут вылечить свою травмированную душу. Потому что считают это либо постыдным, либо просто не хотят взваливать своё бремя на чужие плечи.

Верно подметил, как настоящий психолог. Удивительно, что он вообще со мной заговорил. Его пиджак так и кричал, что он выпущен самым дорогим брендом, а пальцы были украшены перстнями из драгоценных камней. Если судить по внешности, у такого миллиардера должен быть лимузин с личным водителем.  Зачем, спрашивается, ему находиться здесь, среди простого народа и ждать общественный транспорт?

— Как оправитесь, можете мне позвонить, – загадочный человек в клетчатом пиджаке вручил мне визитку и заскочил в новоприбывший автобус.

Не глядя сунув эту пластиковую карточку в карман, я решил прогуляться до своего жилья пешком.

Я бы тоже сейчас не отказался от снега. Хоть и погода была умеренной, пот с меня лился в три ручья. Не каждый день приходится таскать такие тяжести.

Лёшка очень удивился, увидев меня на пороге.
— Да ладно, выходной дали?  – пропустил он меня вперёд, закрывая дверь.
— Ага, пожизненный, – закинув сумку на стул, я плюхнулся на кровать, а у друга отвисла челюсть.
— Вот гады-то. А выходное пособие хоть выдали?
Повернувшись на другой бок, я молча показал ему фигу.
— В суд за такое подать надо! Как они могли так низко с тобой обойтись?
— Если тебе надо, ты и судись, – промычал я в подушку.
Не успев сказать в ответ, в дверь забарабанили. До нас донёсся гневный голос соседки сверху.
— О, Гретта Николаевна с дачи приехала, – заключил я.
— Вчера ещё приехала. Весь мозг мне тут вынесла, убеждая тем, что мы её топим.
— Ну-ну, шлангом потолок поливаем.
— Хах, точно! Слушай, она сейчас два часа тут будет своим отбойным молотком нам двери высаживать.
— Ну так, бей в ответ, – вяло отмахнулся я.
Поглядев на свой левый протез кисти, который вообще не отличался от настоящей руки, он с грустью вздохнул.
— Гарантия на него уже как неделю закончилась. Если испорчу, то восстановить до исходного состояния уже будет невозможно. Сейчас живой полимер в дефиците. А он единственный, на что у меня нет аллергии.
— Бессовестные! Как только земля носит таких наркоманов? Дышать уже нечем! Который день окно открыть не могу! – неустанно ломилась соседка в нашу обитель.

По моему подавленному состоянию, друг понял, что мне сейчас требовался покой. Краем уха я услышал, как щёлкнул замок входной двери.
— Как тебя только  воспитывали? Никакого уважение к старшим! – уже громче звучал голос пожилой дамы.
— Да не говорите! Уже два дня подряд проветрить не можем.  Задолбали уже эти соседи, курят и пьют без просыху, будто единственные тут живут! – наигранно изображал возмущение мой товарищ.

Где-то отдалённо кто-то с ними поздоровался. Вероятно из других квартир.
Бабушка помялась в дверях, пообещала, что разберётся и отправилась восвояси.

Вы правильно догадываетесь. Недолюбливает нас Гретта Николаевна. Уж не знаю, что мы ей такого сделали. Музыку громко не включаем. Не пьем и не курим. Более того, на свои деньги мы сделали ремонт всего подъезда. За что так с нами?

— Мужика бы ей найти. Вечно к нам цепляется, – исходя из последних событий проживания у меня на квартире сделал вывод Лёха. — Хэй, не грусти. Хочешь, я твоё резюме разошлю по фирмам? Я уже сдал работу и свободен.
— Если хочешь. Держи. Тут тоже есть адрес, – я протянул ему визитку, которую мне сегодня вручили на остановке.

Не говоря ни слова, он забрал прозрачный пластик и отошёл к моему компьютеру. Главное – жене ничего не рассказывать, а то получится, её труд насмарку. Перекусить, что ли?

Сдвинув верхний ящик, я достал коробку, в которой на дне лежали последние капсулы со вкусом пиццы. Надо бы докупить.

— Разложи меня телепорт! – громкий возглас моего личного веб-дизайнера привлёк моё внимание.
— Что такое? – мне стало интересно, и я приблизился.

Красочный сайт с удобным меню и нейтральной анимацией. Вроде ничего особенного.
Но как только я опустил глаза на текст, у меня сбилось дыхание.
Одна из трёх крупнейших корпораций в индустрии сна и самая первая в истории нашего города. Благодаря ей, в наши учебные заведения были введены новые специальности, которые помогали талантливой молодёжи развить свои навыки.
В конце странички висела фото основателя этой фирмы. Именно с этой личностью я имел возможность беседовать сегодня утром.

— И собери не в том порядке, – закончил я фразу Лёшки и присел на корточки.
Те чувства, что я сейчас испытывал, невозможно описать.
— Кто тебе это дал? Ты запомнил его лицо? Может, это был его личный секретарь? – не унимался друг, пока я находился в полукоматозном состоянии.
— Он, – кивнул я на монитор, отчего у друга глаза стали ещё шире.
— Ты меня разыгрываешь! Сам Александр Дример? Вот так и без охраны? – я еле заметно кивнул.— Чувак, считай, что ты выиграл в лотерею! В курсе, что к себе он набирает людей только с двенадцатилетним стажем? Как же я рад за тебя!

От души хлопнув меня по плечу, он едва не отправил меня под пол. Соседи бы сильно удивились новому элементу дизайна потолка с древней маркой "Адидас".

— Ох, прости, я опять забылся, – парень помог мне встать  и проверил мою целостность.
— Пока ещё не принял, а только  пригласил. Так. Жене и бабушке ни слово. А то сглазим. С тебя ужин, а я дальше монтировать сон для портфолио. Ты будешь первым испытателем, так как мне нужно будет потом исправить ошибки.
— Есть, сэр! Чай с двумя кусочками сахара или без? – отдав честь, он ожидал дальнейшие приказы.
— Без, – мои губы растянулись в улыбке.

Что это вообще было? Подарок судьбы, или чёрная полоса так быстро своё отработала? Само существование – как сплошной интерактив. Какой выберешь путь, так и будут складываться дальнейшие события. Даже если ничего не предпринимать, жизнь  всё равно не стоит на месте.
Миром движет наука, а наука движет развитие человека и его личности. Так мы и живём.
Простите за научные изречения, мне необходимо было расслабиться перед важной встречей.

Господину Дримеру я назначил встречу на той же остановке, на которой мы впервые встретились. Стыдно признавать, но на ресторан у меня денег бы не хватило.
На этот случай друг мне одолжил свои брюки. Не думаю, что с драными джинсами я произведу хорошее впечатление на влиятельного человека. Ничего толкового не придумав с волосами, просто собрал их в хвост. Спросите, почему я не постригусь? Ответ прост – жена. Увы, она любитель длинноволосых парней. Вот так.

Глава компании уже ждал меня на скамейке под навесом. Увидев меня, он встал и остался стоять до моего приближения.
— Александр Дример. Весьма рад, что Вы согласились на встречу, – тепло поприветствовал мужчина и пригласил меня присесть.

Стало жутко неудобно, что такой уважаемой личности приходится проводить собеседование в подобных условиях.

— Эм, Вы даже не спросите моего имени? – прибалдел я, осторожно опускаясь на пластиковое сидение.
— Полагаю, Эндрю Соц?

Моя челюсть едва не достигла асфальта.
Мало того, что он первоклассный психолог, так ещё и экстрасенс?

— В тот день Вы были с бейджем* от своей фирмы, – поспешил успокоить меня Александр, видя мою реакцию.
— А, ну, это... да, – я нервно почесал затылок.

Сам основатель сидел рядом со мной, а я даже слова связать не могу.
Дурак, возьми себя в руки!

— Ну... я уже давно работаю в этой сфере. Быстро обучаем и неконфликтен... Могу делать кофе, – добавил я на случай, если по другим параметрам не пройду, то хотя бы секретарём устроюсь.
— Рабочий день у Вас начинается с пяти утра. Опаздывать разрешается лишь на десять минут. Все необходимые документы и пропуска Вам вышлет мой секретарь сегодня к вечеру. Ваш оклад составит...
— Стоп-стоп-стоп! – замахал я руками.

Всё происходило слишком быстро. Я даже пару раз себя ущипнул, дабы убедиться, что я не сплю. Слишком всё идеально, даже для сна. Я безмерно рад такому раскладу, но обманывать этого человека я не мог. Всю жизнь потом буду жить с таким грузом на сердце.

— Почему Вы меня нанимаете? Вы вообще видели, во что я одет? Этой рубашке около десяти лет, не меньше. Штаны вообще пришлось одолжить у товарища. Почему бы Вам более элитного вида не подыскать сотрудника?
— Юноша,– Александр строго на меня посмотрел. — Меня в первую очередь интересует талант, а уж потом внешняя оболочка моего будущего работника. Детей чиновников, которым родители клепают корочки о высшем образовании, я не держу. А по Вам видно, что Вы человек способный и хорошо знаете своё дело.
— Увы, Вы ошибаетесь, – я потеребил полы своей рубахи, собираясь с мыслями. — Я ничем не отличаюсь от этих привилегированных личностей. За моими плечами высшее образование веб-дизайнера.  Диплом у меня купленный. Стаж работы около пяти лет. Думаю, я не подхожу... Вам...

Александр протянул мне серебристые часы. Те самые дедушкины часы марки "Электроника", которые я когда-то отдал бездомному бродяге.

— Вы тогда очень выручили в тяжёлое для меня время. Я связался не с той компанией не в то время. А ведь всегда полагался на сны. Ещё никогда не было случая, когда они меня подводили. Чёрт меня дёрнул пойти наперекор. В итоге – погряз в долги. Поставщиков даже не смутила та сумма, которая была заявлена. За эти деньги можно было купить две организации, по масштабу как моя компания. Рабочие места вскоре опустели, как и мои сбережения. Продал своё поместье, свою яхту и автомобиль. Ночевать приходилось в своём кабинете. На скорую руку смонтированные товары я выставлял прямо на улице. Сны упорно твердили мне принять помощь со стороны. Но гордость мешала мне пойти на такой убогий шаг. Все свои проблемы решаю только я один. Никому не дозволено в них вмешиваться. Всё моё будущее находилось на грани закрытия, когда в последнем сне меня посетила загадочная дама. Лицо было смазано, но я чётко помню её инициалы "Э.В.". Она посоветовала отпустить ситуацию и просто подождать. Для меня это выглядело странным и я не воспринял это всерьёз. В тот день, я не дошёл до своего рабочего уголка. Из-за вечных недоеданий силы меня оставили и я присел отдохнуть. И мысли не мог допустить, что я выглядел как попрошайка, когда Вы вложили мне в руку часы и пожелали хорошего дня.  Как я потом понял, эта фамильная реликвия, судя по гравировки сзади. Как только с долгами было покончено, а производство налажено, я обратно их выкупил. Это ваш счастливый талисман. Так что держите и никогда с ними не расставайтесь.

Не дождавшись, что я их приму, он взял мою ладонь и сжал её вместе с ними.
Поверить не могу. Всегда считал таких людей чуть ли не богами, но, как оказалось, и у них бывают свои неудачи на жизненном пути.

— И чтобы Вы не комплексовали по поводу внешности... – к моему удивлению, он наклонился и снял один ботинок из самого дорогого бренда обуви.

То что я увидел, едва не вызвало у меня истерический хохот.
Привычная многим простым смертным дырка на большом пальце красовалась у самого влиятельного и гениального творца снов.

— Пять лет, и это не предел! – подзадорил он меня, чтобы я полностью раскрылся.

Такой же простой человек как и я. Что тут скажешь? Удивительно, что я всё время считал таких людей высшими созданиями. А ведь они из той же плоти и крови.

— Старость, увы, берёт своё. Ничего уже не помню насчёт вашего стажа работы и диплома. Поэтому жду Вас завтра в своём кабинете в пять. Адрес вашей почты оставьте на сайте менеджеру, реквизиты Вам вышлют. И да. Мой Вам совет. Не меняйте почерк. Последний монтаж снизил Ваш рейтинг продаж. Так что делайте выводы. 

В заключении хотел бы добавить, чтобы вы не боялись совершать ошибки. Любое ваше действие в конечном итоге приведёт к хорошему. Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё закончилось плохо, значит это ещё не конец.  Это не мои слова, а всеми известного бразильского поэта Пауло Коэльо.

С господином Дримером мы славно сработались. Он даже предложил мне там же и жить. Нижние этажи специально были переоборудованы как жилые комнаты для сна и комфортной работы. Надеюсь, жена одобрит мой выбор и последует за мной.
О личной жизни своего начальника я узнал, что его тоже преследовали неудачи. Поэтому он сменил фамилию, дабы быть ближе к своей деятельности.

И кстати, чуть не забыл:
— Лёх, а ты в курсе, что мать моего нового начальника – Гретта Николаевна?
— Капец... – только и мог вымолвить мой товарищ.



Музыка: Revolt Production Music – Cosmos

https://www.youtube.com/watch?v=CkucTYJ-7uY


Словарь:

Дример* — (англ. Dream ,  "сон")

Визуализация* — (от лат. Visualis, «зрительный») — создание в воображении образов желаемой действительности.

Интерактив* — (от англ. interaction — «взаимодействие»)взаимодействия между объектами, впоследствии которого изменяется последовательность действий.

Ио* — один из спутников Юпитера. Как у нас Луна.

Скайп* — (от англ. Skype) — программа, позволяющая общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру.

Виндоус — (от англ. Windows, "окна") — операционная система, распространённая на планете Земля :)

Спэйс * — (от англ. Space, "космос") — операционная система, распространённая на Юпитере.

Утилита* — (англ. utility) — вспомогательная программа, облегчающая работу с компьютером или пользование какими-либо другими программами.

Геймпад* — (англ. gamepad) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками.

Инфракрасный* — невидимое глазом электромагнитное излучение

Сенсорный* —  (от лат. sensus ощущение, чувство) — работающий от прикосновения.

Патч* — (от англ. patch, "заплатка") — это дополнительная программа, устраняющая уязвимость , неполадку или служит для улучшения для определённой программы.

Пиратка* — (от лат. pirata, "пират") —комп. термин. Сворованная незаконная версия программного обеспечения.

Демо* — (сокращение от слова демонстрация) — пробная версия программы для ознакомления. Чаще всего ограниченная по времени использования.

Инсталяционный* — (от англ. installation, "установка") — это процесс, осуществляемый пользователем ПК при установке разного рода программ. В данном контексте имелось в виду о скором размножении :)))

Скайлаин* — (от англ. skyline, "небесная линия" ) — интернет провайдер на Юпитере.

Спэйсбук* — (от англ. space и book) — портативный компьютер, по внешним признакам напоминающий наш земной ноутбук, но более функциональный.