Кошка

Галина Буланько
Город равнодушно смотрел мне вслед жёлтыми глазищами окон. Я не обижалась на него, я не ощущала себя здесь дома. А зачем проникаться глубокими чувствами к случайным прохожим? Да, я его понимала. Он вежливо отстранялся, давая мне пойти между рядами тусклых фонарей. Я была для него лишь одной из. Одной тенью среди толпы безликих серных теней. Одной секундой жизни в его многовековой истории. Одной.

Одиночество никогда не тяготило меня. Нет, какие-то люди в моей жизни были: приятели, коллеги, любовники. Но мне нравилось, что меня не держат какие-то сложные отношения или жесткие обязательства. Так, вольная птица. Фигаро здесь, Фигаро там.

А где мой дом? Не седьмая же по счёту съёмная комната в третьем по счёту городе? Я вспомнила Лизу. Она была моей соседкой по квартире. Сегодня утром она уехала на неделю домой, в Нижний. На прощанье она неожиданно чмокнула меня в щеку и выдохнула скороговоркой: "Пока! Как же хочу домой! Не скучай! До скорого!".

Она выскочила за дверь стремительно, словно её выкинула невидимая пружина. А в квартире осталась непонятная мне эмоция. Казалось, что Лиза замолчала на середине радостного крика, и он повис в воздухе. Ни кофе, ни просмотр ленты в социальных сетях, ни работа не смогли прогнать это свербящее ощущение незавершенного действия. И я отправилась гулять.

Город был пуст. На улицах я не встретила ни одного прохожего и вообще живого существа. Будто все разом исчезли. Так иногда бывает, словно ты попадаешь в кусок фильма ужасов. Все звуки разом замолкают, воздух становится густым и осязаемым. Чтобы блестящий нож резанул его отчётливо, пугая даже самых флегматичных зрителей.

- Ма! - я дернулась, готовясь к встрече с подходящим к окружающей обстановке маньяком. Никого рядом не было. Только порыв ветра протащил мимо растерзанную газету.
- Мааа! - отчетливей прозвучало в пустоте надвигающейся ночи. Сквозь темнеющий воздух проступили очертания маленькой фигурки. Это была кошка. Тощая, облезлая и пугающе серьёзная.
- Брысь! - вырвалось у меня. Кошка наклонила голову на бок и, мне показалось, что она приподняла бровь.
- Ма? - вопросительно поинтересовалась она.
- Да ну тебя! - я пошла дальше.

Сквер в темноте выглядел намного опрятней, чем днём. Мусор сливался с землёй, а облезлые скамейки в полосатом свете фонарей выглядели вполне презентабельно. Я уселась на одну из них, плотнее закутавшись в шарф. Деревья задумчиво молчали. Время неспешно проходило мимо, как интеллигентная старушка в шляпке с вуалью.

Было прохладно. Ветер проносился то с одной, то с другой стороны, щедро раздавая ледяные пощечины. Пахло сыростью. Где-то недалёко прогрохотал автомобиль, таща за собой звуки крикливой песенки.

Кошка сидела рядом. Как она здесь оказалась? Я посмотрела на неё. Она была мелкая, как котенок-подросток, но было понятно, что кошка взрослая. Взгляд спокойный и немигающий. Она, не отрываясь, смотрела в ту же сторону, что и я минуту назад.

- Ну что ты за мной ходишь?! Иди домой! - кошка медленно повернула голову и посмотрела мне в глаза, я вздрогнула.
- Ладно, пошли уже! Холодно.

Мелькнула какая-то тень или кошка, действительно, кивнула. И мы пошли в обратную сторону.