Таблик

Галина Буланько
/Все персонажи и события вымышлены, любое совпадение с реальностью является случайным/

Дни переходили один в другой, перемешивались и перетасовывались как колода карт Таро в руках сумасшедшей гадалки. Финансовый отдел, как и все другие отделы, усиленно боролся с работой, перебегая от одного отчета к другому, как путник в пустыне, которому за каждым барханом видится оазис с источником воды.   

За окном была весна. Солнце издевалась над нами, елозя своими лучами по стеклу. Оно выстукивало по окну легкомысленный мотив, в нем было все что угодно, кроме призыва к работе.

Я проверяла отчеты. На моем мониторе красовалась таблица Excel, сияя всеми цветами радуги. Так я помечала уточненные цифры. Я взглянула на небо, оно было потрясающим – необъятным, ярким, без единого пятнышка – облачка. Когда я снова вернулась к своей таблице, в ней что-то изменилось. Приглядевшись, я поняла, что половина моих цифр потеряла нули.

«Этого еще не хватало! Опять сбой!» - несколько секунд я смотрела на свою таблицу в растерянности. Вдруг я услышала, что кто-то чихнул. Машинально я сказала: «Будьте здоровы!», но вдруг поняла, что это не мог быть кто-то из девочек.
 
Я выглянула из-за компьютера. Нинель сосредоточенно колотила по клавиатуре. Марья Анисовна отсутствовала в этом мире, судя по выражению ее лица. Я снова перевела взгляд на монитор. Мне показалось, что из одной ячейки таблицы на меня кто-то смотрит. Я моргнула – видение исчезло. Я сняла очки, помассировала виски. Без паники! Досчитав до пяти, я закрыла все программы и перезагрузила компьютер.

Глубоко вдохнув, я открыла подозрительный файл снова. Оно сидело в самом центре таблицы – маленькое существо, не больше моего указательного пальца. На меня внимательно смотрели глазки – бусинки. Его тельце было покрыто бархатистой рыжей шерсткой, лапки были хрупкие, с тонкими длинными пальчиками. Нос зверька смешно морщился, а усики мелко подрагивали. Существо еще раз чихнуло, потянулось обеими лапками к цифре 13070, выхватило из нее оба нуля. Потом, зажав в каждой лапе по цифре, рыжая бестия стала аппетитно ими хрумкать, поочередно откусывая по маленькому кусочку от каждой. «Ах ты, зараза!» - я схватила линейку и хлопнула по монитору. Существо юркнуло в ближайшую ячейку таблицы, мелькнул только тонкий рыжий хвост.

«Маша…», - простонала я. Марья Анисовна обернулась ко мне, удивленно приподняв одну бровь.
- Маша, у меня в Excel завелся какой-то паразит…
-Да?! - с издевкой протянула она. – Я всегда говорила, что вас с Нинель спасет только трепанация.
Я снова уставилась на экран – нули не появлялись. Отчет был испорчен, причем безнадежно.

Весь день я восстанавливала данные, часам к шести вечера все было готово. Я закрыла файл, проверив раз десять итоги. Немного нервничая, я отправила отчет по электронной почте своему руководителю.

Утром раздался звонок.
- Вы видели свой отчет?
- Да…
- Посмотрите на него еще раз, с ним явно что-то не в порядке.
Дрожащей рукой я потянулась за мышкой, нашла файл, открыла – ни одного нуля. Мне показалось, что я слышу тихое хихиканье.

За обедом я рассказала Маше и Нинель, что у меня в Excel завелся зверек, который съел все нули в моем отчете. Когда я закончила говорить, над столом повисло молчание. Маша смотрела на меня с интересом, Нинель с ужасом. Наконец, Маша произнесла: «Что курила?». Я криво улыбнулась.
- Аля, может быть тебе лучше пойти сейчас домой? - в глазах Нинель читалось сочувствие.
- Может пора вызывать санитаров? – хмыкнув, добавила Маша.
- Девочки, я пошутила! Извините, я просто неудачно пошутила! - я вскочила и понеслась к выходу, забыв на столе поднос с пустыми тарелками.

Всю ночь мне снился рыжий зверек. Он хихикал, ел мои цифры в отчетах и все увеличивался в размерах. Под утро мне приснилось, что рыжий монстр тянулся за моей головой, хищно облизываясь.

На часах было пять утра. Я решила приехать на работу пораньше, все равно не спалось. К удивлению, я увидела в офисе Машу. Она встретила меня мрачным взглядом и процедила сквозь зубы: «Как выглядит эта тварь?». Я села на свое место. Глаза Маши метали молнии, еще немного и бумаги на ее столе могли загореться. «Я неделю делала эти отчеты! А сейчас они похожи на…», - она не закончила и отвернулась к своему компьютеру. Она начала зло вставлять нули в одну из своих многочисленных таблиц, бурча что-то неразборчивое.

Я включила свой компьютер. Когда открылось окно Excel, я увидела на экране спящего зверька. Он лежал на спине, был виден его пушистый желтый живот. Он смешно перебирал тонкими лапками во сне. Я ткнула Машу в бок, взглядом показывая на свой монитор. Она уставилась на зверя, с минуту его разглядывала, а потом с криком: «Вот тебе!» ударила ладонью по экрану. Рыжий юркнул в ячейку таблицы, но не убежал, а смотрел на нас изнутри с нескрываемым любопытством. Потом он протянул лапу, схватил чудом оставшийся на листе ноль, пихнул его себе за щеку и исчез.
«Я убью его!» - кипятилась Маша.

Кошмар продолжался всю неделю. Зверек жрал все нули в наших экселевских файлах. Он почему-то никому не показывался, кроме меня, Маши и Нинель. Да и отчеты он ел только наши. То ли он мог перемещаться только между нашими компьютерами, то ли мы ему просто не нравились. Я не знаю…

Руководство бушевало. Нас вызывали несколько раз вместе и по отдельности. Но мы не могли рассказать правду, так как нам вряд ли бы поверили. Несколько раз мы просили переустановить нам операционную систему, пытались ставить пароли на файлы. Результат был нулевой.

Зверек то появлялся, то исчезал. Часто он наблюдал за нами, притаившись в самой верхней ячейке таблицы. Казалось, что ему доставляло удовольствие над нами издеваться. Мы прозвали его Таблик – тварь табличная.

Как-то поздним вечером я осталась на работе, чтобы сделать очередной отчет в текстовом редакторе Word. Вордовские нули Таблику не нравились. Перенос данных из Excel  в Word - стал нашей единственной возможностью создать отчет. Этим я как раз и занималась. Было долго, неудобно – но что поделаешь!

Таблик показывался то в одном месте, то в другом. Нулей в таблице Excel уже не было, он развлекал себя тем, что перепрыгивал из одной ячейки в другую. Наигравшись, он уселся рядом с моей таблицей и стал наблюдать, как я копирую цифры. Минуты три мы не мешали друг другу. Он, казалось, скучал. Я спокойно рассматривала его. Он был милым – умные глазки, смешной подвижный нос и очень мягкая на вид шерстка. Я осторожно подвинула курсор к зверьку, он не убежал и смотрел на меня во все глаза. Я легко тронула курсором мыши его спинку. Он заурчал, как кошка, и зажмурился. Я вписала ноль в пустую ячейку рядом с ним. Он благодарно посмотрел на меня, схватил лакомство и принялся его жадно уплетать. Похоже, он был голоден.

- Ну, вот! Ты же можешь быть вполне сносным компаньоном, - обратилась я к Таблику. Следующие два часа мы работали сообща. Я спокойно заполняла свою таблицу цифрами, а для зверька рисовала нолики в свободных ячейках. Если мне нужно было скопировать формулу в соседние ячейки, Таблик хватал край рамки и протягивал формулу до того места, которое я указывала ему курсором мыши. Мы научились понимать друг друга с полувзгляда и расстались друзьями.

Утром я рассказала девчонкам о результатах своих вечерних экспериментов с нашим питомцем, показала табличку, в которой все нули стояли на своих местах. С этого дня наш офисный беспредел закончился.

Марья Анисовна научила Таблика раскрашивать ячейки.  Было забавно наблюдать, как он окунал все лапы в какой-нибудь цвет на палитре, нырял в ячейку, которую ему указывала Маша, и, перепрыгивая дальше, красил нужные ячейки таблицы. Маша не всегда была согласна с его выбором цвета, но они все равно отлично ладили.
Нинель больше других баловала зверька, он любил валяться в ее таблицах и бездельничать, отвлекаясь только на еду и требуя от нее ласки и внимания.

Таблик стал нашим любимцем. Нули, правда, иногда исчезали из отчетов, но мы не обижались на него. Цифры сами по себе - вещь довольно скучная, а собранные в таблицы - тем более.

Май 2008