В кафе

Галина Буланько
Полумрак кафе дает возможность отпустить на свободу лицо. Можно сесть спиной к залу и делать вид, что ты разглядываешь дешевую картинку из Икеи на стене. А лицо пусть стекает вниз и принимает выражение какое ему будет угодно. Надо же и лицу когда-то отдыхать. Интересно, а это похоже на сон? Тело находится в одном измерении, а сознание где-то бродит. Нет, скорее это дремота. Полусон. То ли ты есть, то ли тебя нет – одна, фиг, разница.

Мысли ходили в голове как безмозглые зомби. Спотыкались, падали, поднимались и брели дальше: «Мозги! Мозги…». Все-таки пить глинтвейн в компании со своим умирающим настроением – не самый правильный способ времяпрепровождения. Хотя кто сказал, что оно бывает правильное и неправильное?Я сейчас это делаю – значит, это тоже кусок смысла нашего мира.Времяпрепровождение – что еще за слово такое выскочило? Препровождение… Препроводить. Выпроводить. Проводить. Проводить время. Странно, провожать мне никого не хотелось. Пусть сидит рядом. Я даже угостила бы его кружкой глинтвейна. Что просто так стулья просиживать!

А глинтвейн был неплох. Он не был обжигающим. Его температура была как раз такой, что было удивительно приятно греть руки на глиняной кружке и пить его потихоньку, потягивая через трубочку. Аромат убаюкивал нос и застилал глаза легкой дымкой специй и фруктов.

Кафе казалось убежищем, местом, где можно отсидеться. Как раньше я его не замечала? Хотя сейчас такое время, когда заведения открываются и закрываются с такой скоростью, что ты не успеваешь читать их названия. Вот и это кафе спряталось в полуподвальном помещении старого дома. Давно оно тут или только вчера открылось непонятно. Обстановка не самая новая, но и стариной здесь не пахнет. Посетителей почти нет. Для гостей, вроде меня, это скорее плюс. А для владельцев не знаю. Ну, пусть сами как-то выкручиваются. Не моя это печаль.

Мысли наконец прекратили свое убогое передвижение и сбились в одну кучу. Стало ясно, что пора уходить. Жаль. Хорошее место. Заиграла музыка. Голос замурлыкал что-то сонное, звуки растекались по телу как пальцы ленивого любовника. Глинтвейн грел изнутри, а музыка обнимала снаружи. Пожалуй, я еще тут посижу.

- Танцуете? – мужчина возник рядом так неожиданно, как муж из анекдота.
Мой ответ сложно было перевести на человеческий язык. Но мужчина расценил его как согласие, стянул меня со стула и вытащил на середину комнаты. Я так удивилась, что не смогла воспротивиться этому насилию.

В центре зала оказалось еще темнее, чем в моем пригретом уголке. Я не могла разглядеть лица своего партнера. Он оказался прекрасным танцором. Мое готовящееся возмущение свернулось калачиком и заснуло. Музыка подхватила нас и мы стали качаться на ее волнах, сплетаясь и разбегаясь как морские водоросли. Тело обрело текучесть и плавность. Голова освободилась от сыпучих мыслей, будто песок из нее разом выдуло. Я чувствовала, что мое лицо находит свою естественную форму. Мне не хотелось его больше прятать. Я улыбалась.