Усталый автобус

Елена Кустова -Губерт
Усталый автобус
- Ох - ох, - прохрипел старый ржавый автобус.
- Как же мне надоели эти дачники!
С утра шел моросящий, противный до занудности, дождь.
- Собирай их с утра  по остановкам. Лезут с тяпками своими! Машину бы купили и ездили сколько захотят - разворчался автобус.
-  Вот сегодня еще такая рань, солнце только – только показалось, диспетчер уже разоралась:
- 46, 46,  чего возишься, сколько проверяться можно?
- Старая дева неудовлетворенная! Так бы и переехал ее пару раз!
- О, господи, мысли какие дурацкие в голову лезут! А все из – за дачников этих. Вот сейчас забирается в автобус тетка. Сразу видно -теща! На мужика с тяпкой как зыркнула! Он тяпку свою в тряпочку обмотал, старается никого не задеть. А баба прямо на людей прет как танк. Мужик и на жену – то свою без эмоций смотрит, а на тещу прямо с ненавистью! А бабенция – то за пенсионкой в карман лезет, народу полно, люди ждут, а ей все по барабану! Ну ладно, кое – как притиснулись. Баба – то своим тазом людей подвинула, дочка рядом пристроилась, а мужик встал в проходе и такая тоска у него в глазах!
Ой, думаю, и ненавидит же он тещину дачу! Думает себе:
-  Сколько мне одному надо, я и на рынке куплю. А этих дармоедов еще кормить да кормить.
- Ну, ладно. Этих кормить, а молодежь – то какого рожна едет? Ведь точно не работать! Один, с наушниками , чуть ли не через губу другому:
- Ты какого мяса набрал?
- Курицу.
- Дебил, курица – это шашлык? Это -  отстой!
- Ну и чо теперь?
- Ничо, дебил! А девок хоть позвал?
- Позвал.
- Много?
- Троих.
- Дебил. Куда нам троих?
- Как – нибудь справимся.
- Справится он. Справляла!
Автобус аж поперхнулся:
- Идиоты. В наше бы время такое! Да я бы от стыда сгорел! А этим все по боку! Ох, времена, ох нравы! Это не я придумал. Это кто – то сказал. А кто, уж и не припомню!
На следующей остановке девчонка как взлетела. Видно, прыткая. Куда, интересно полетела? К бабушке на дачу, видно. Матушка к бабусе за зеленкой послала. Витаминчики надо молодежи, все учатся, а помогать – то бабушке некогда. Родители карьеру делают, а детки к ней дорожку торят. Горбаться, бабуля, флаг тебе в руки.
- Чего я сегодня разнылся? А вот как не пошло с утра, так день и не задался. То дура это стоеросовая, диспетчер, то теща эта дачная, то эти сопливые дебилы!
О, наконец, перерыв.
- Домой не хочу, в гараж не хочу!
А вот куда бы я поехал?
А знаешь, куда? Поехал бы я в чистое поле, да остановился бы на полянке, подставил бы морду свою солнышку ясному, да птицы бы надо мной пели, да пчелы гудели. И лежал бы я, да и лежал! И не надо бы на морды эти противные смотреть, и не надо перед завгаром заискивать, и бутыль с ним не размачивать…
А вообще, слышал я сегодня в гараже, что губернатор новые автобусы посулил, и спишут нас, старье, как негодный элемент на металлолом. И не посмотрят на наши заслуги ветеранские, и никому – то мы не нужны, даже пацанам для тренажера. На таком старье они даже ездить не захотят. А вот помню, в далеком – далеком времени, когда были мы еще молоды и дерзки, давали нам такую дрянь и приговаривали:
- Вот на этом научитесь, тогда и нормальную машину получите! Подсмеивались над нами, а мы жилы рвали. Каждую детальку своими мазутными руками перебирали, чуть ли не пылинки сдували. И вот ведь научились, теперь – то разве что не асы!
- А вообще, мужики, устал я. Пора и правда на покой. А что делать – то я буду?  Я ведь ничего и не умею больше!
 А дождь идет и идет. И когда он только закончится?
Елена Кустова – Губерт.