Держитесь от меня на расстоянии и-мейла

Кенга
Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/12/11/1483

                Давид – 10.05.02.
      Конечно, вчера поболтали, почревоугодничали малость и смотрели "Широко закрытые глаза". (Видели?) Я смотрел его дважды. Однако  по каналу перевод лучше, слышно каждое слово. И все же  - дошел до места, от которого мне становится не по себе, и пошел домой. С Леней спор у нас был весьма философский. Он все твердил, что у Кидман грудь маловата, на что я заявил: "На грудь и на цвет товарища нет". Он посмеялся, но сказал, что все равно маловата. А фильм у Кубрика трагический, хотя внешне красивый и даже развлекательный.
С Вашей рецензией на Липскерова согласен. А вот мысли насчет моего двухмесячного отсутствия насмешили меня - я же не уеду, а приеду! И, кроме того, что мы будем видеться - кто помешает обмениваться письмами.  А с и-мейлом не страшны никакие разлуки и никакие... встречи. Повстречался, поговорил, а потом пришел домой - и послал и-мейл: "спокойной ночи, мол".
В завершение - шикарный список спектаклей Большого! Как сказал когда-то Нема: "Это все мине?"
Но сейчас я буду занудствовать.
Я бы посмотрел вживую "Анюту" - но ведь наверняка уже там не Максимова! А кто? А вот на Ананиашвили пошел бы на любой. Но скорее всего я выберу "Легенда о любви" и... старое доброе Лебединое озеро, 1 акт которого просто превосходный и вечный. (А кто танцует? - опять спросил он брюзгливо скривившись.)
А билеты она может достать любые? Лучшие места на балете - это первый ряд бель-этажа. Вы, наверно, знаете.
Ксенька прислала бодрое смешное письмо, от которого я млел и еще больше скучал по ней. А старшая - дочкин портрет, уморительный до чертиков. Ну и хулиганка растет! Она еще и Ксеню переплюнет. Ну и рожица! Это в четыре года! Тянет на 14!
У нас сегодня 28 (хамсин!) и... обещают дождь! В мае! Конец света. Целую Вас, пани миледи. Проснетесь к полудню - а письмо уже в сети! Тащите на берег!
 - Ваш Д.

                Галя – 10.05.02.
 Я, точно, по природе мазохистка. Хожу, придумываю себе дела, поглядываю с интересом на дверь кабинета, а сама оттягиваю. Боюсь, а вдруг письма нет. А потом оказывается, что уже сильно опоздала. Вот я такая.
Фильм -  меня тоже устраивает до, чуть дальше середины. А Кидман мне особенно нравится в самом начале, когда они собираются на вечеринку и действие происходит в туалетной комнате. Там она в полу неглиже и фигурка, и ее позы - прелесть, чуть удлиненная, вполне гармоничная. Я  влюбилась в нее после фильма "Портрет леди " с Джоном Малковичем.
 А у вашего Лени вкус деревенский или, как у ковбоя. Ваш девиз мне кажется разумным. Во всем должна быть соразмерность. Это как, например, нос. Одному идет с горбинкой, а другому курносый.
 У меня был милый случай в далеком прошлом, именно с упомянутой «товарищем»  частью фигуры… и печкой.
       Мое сложение было таковым, что Лене явно не пришлась бы по вкусу. И до поры до времени я не знала, что мною интересуется один джентльмен, живущий в нашем подъезде, истопник по профессии, пока я - после родов не обрела соответствующее сложение, которое наверняка устроило бы Леню.
       Будем плясать от печки. Тем более что упомянутый истопник имеет как к пляскам, так и к печке самое непосредственное отношение, ибо это не просто печка, а печка в балетном училище Большого театра, так что глаз у истопника был "пристрелямши" на балетные фигуры. И тут неожиданно я узнала, что он совершенно не одобряет изменения в моей внешности, о чем по его просьбе сообщила мне супруга истопника. Она также передала его категорическое пожелание срочно заняться возвращением моего бюста в прежние параметры. Я и сама ощущала некоторую диспропорцию, тяжеловесность в этой части.
       Так я узнала о неожиданном наблюдателе, а может, немного и поклоннике, но вполне бескорыстном. Эстете. Несомненно, у него был хороший вкус, - а как же иначе?
       А впоследствии, когда я выполнила пожелание истопника и даже пленила одного поэта, последний сразу придумал про меня детский стишок:
       А у теннисиски -
       Нет и тени сиски.
Но мне было совсем не обидно, так как к тому времени, частично от возраста, частично – просто от спокойной, счастливой жизни, я вновь начала обретать те формы, которые не устраивали истопника.
 Так что теперь у меня есть часть тела, даже две, которые значительно моложе меня самой.
ЧУдная перспектива развертывается передо мной. Сначала встреча, потом глоток успокоительного.  А там и время вашего отъезда приблизится и все будет, надеюсь, как прежде. Значит, пробьёмся.

                Давид – 11.05.02.
 Как хорошо - мы вместе придумали выход: продолжить переписку в пределах московской области, не выходя из дома. Правда, сегодня Вы уже придумали иначе - сначала расстраиваться на встречах, а потом лечиться письмами. Но зачем же себя травить, чтобы потом лечиться? Лучше уж отраву сразу выбросить!
Ну вот, повредничал и успокоился. Даже заулыбался 
По поводу театра (который Большой-большой). Вылечить меня от занудства Вам не удастся! Я упорный. Поэтому - терпите:
Пока что - по репертуару - я склоняюсь к "Легенде" или к "Лебединому".  А Вы-то к чему склоняетесь? Может, на эти оба заказать по три, а там разберемся?
Но вот проблема: в чем у вас там ходят в театр? неужели же мне везти костюм? Я приезжаю в одном джинсовом, не люблю таскать за собой чемоданы. В драму я так и хожу. А вот в Большой? Сойдет? или спинжак тащить? И галстуки я не ношу - пойдете со мной без галстука? (в смысле без галстука - я, а Вы-то, я знаю, наденете шиншилловую шубку и все свои брильянты). (А когда я был на гастролях в Тернополе, там студенты музыкального училища рассказывали мне о своем директоре, который говорил: "если ты роялист, а не скрипаль какой-то, то и веди себя як людына, тем более что пиждяк надел".)
О квартире. С Ордынки все уедут на дачу, поэтому можно мне и там быть. И еще две дачи, как я понял, меня ждут - под Тулой и под Болшево (Вы там никого не знаете, на улице Комаровка?) Так что я приобрету временно в Москве авто с небольшим прицепом, куда загружу свои чемоданы и галстуки и буду ездить по  Москве от квартиры до квартиры и с дачи на дачу! Причем, в пиждяке! Як людына. В пиждяке будет лежать телефон, а рядом на сиденье - компутер. На голове наушники от СД-плеера. И сигара за ухом. Это будет называться Автономия на колесах или  - Все мое вожу с собой. С добрым утром, райская Комаровка! - Ваш Д.

                Галя – 11.05.02.
 Сирень цветет, не плачь  - придёт. Такая песня. Ну, уж нет,  ни за какие коврижки не откажусь от свидания, даже если после придется лечиться. Даже яд в небольших дозах полезен. Я смело бросаю себя в пучину эксперимента! А Вам-то уж совсем это безвредно. Я тихая, даже могу быть веселая, не сексуальный маньяк, в крайнем случае, съязвлю немного, но Вы сделаете вид, что не заметили. Словом, перспективы радужные.
Я сегодня долго еще улыбалась, даже мышцы живота от смеха сводило, когда вспоминала письмо. Особенно про пиждяк. Мне кажется, что Вы, как "человек состоятельный" можете себе позволить все. Джинсовый костюм летом, это даже надежнее, чем пиждяк, потому, что удобно, в первую очередь. Я с вами пойду, даже если Вы пойдете... во фраке. Воображаю, как бы Вы в нем смотрелись. Шиншиллу я приберегу для Вашего фрака. Вы приедете, и мы себя во всем этом вообразим. Зажжем свечи на террасе, поставим "негру" и будем мечтать о переписке. Тут я засмеялась, ну просто в голос, а не одними мышцами (простите за прозу) - живота. Ведь смех рождается где-то там.
В Комаровке есть один славненький старый дом, и хозяйка в нем не вредная. Вот бы если тот господин, что интересуется, побыл там, ну хоть несколько деньков подряд, никуда не торопясь, словно он приехал в отпуск и собрался отвлечься от обычной жизни, как делают те, кто тащится на море. Помните, вы описали мытарства на казенных койках "Ваших"? Будет ничуть не хуже (как с фашизмом во Франции), даже лучше, в смысле, мытарств, их всегда можно подобрать подходящие.
Да, счастья на свете нет, есть просто плохая и не очень плохая жизнь. Это я перефразировала Ваш афоризм про людей. А к чему это я - не поняла, вероятно,  сочувствую, что будете, мало видеться с дочками.
Моя райская Комаровка хорошеет. Все в сирени, даже на крылечке, прямо в ведре огромный букет.
А что в Беер-Шеве взорвали, это просто рядом с моей Мухой и ее очаровательным мужем.  У них все в порядке, я сразу позвонила.
Дорогой мой Людына, даже с сигарой за ухом, даже в пиждяке, даже мрачного, все равно обнимаю и тихонечко, даже не заметите, целую.
Уж, будьте... Ваш друг - Г.

                Давид – 12.05.02.
Так Вы серьезно про джинсы? Я-то серьезно, может, Вы не поняли. Например, в Фоли Бержер меня точно не пустили бы в джинсах!
Я надеюсь, что у меня будет такая возможность - посидеть на месте, отрешившись на несколько дней от Москвы. И Вам еще надоем и придется принимать много успокоительных. Впрочем, есть один хороший способ: не ждать от меня ничего хорошего - тогда будете испытывать приятность, обнаружив, что и ничего плохого от меня не дождались.
А вот Вам образчики отзывов о друзьях и подругах: моя подруга и ее очаровательный муж; или - мой друг Колька и его очаровательная жена. На этом мое разумное утро кончается, и я начинаю неумную войну с умными программами. Целую, миледи. До следующих встреч в паутине. - Ваш Д.

                Галя – 13.05.02.
  Вечером  был фильм "Звездные войны". Я, уверенная, что это зрелище не для меня, как только увидела первый кадр, поняла, что ни от чего нельзя зарекаться. Дело не во вкусе потребителя, а в качестве приготовленного блюда. Вот это грандиозное зрелище, я уже не могла оторваться. Но ведь это фантастика!  Все дело для меня в той доле реальности, которую я ощутила с первых кадров, персонажи совершенно реальные, несмотря на их фантастическое происхождение. Там неотразимый персонаж какого-то существа с большими ушами и ужасно смешной и трогательной походкой. Еще мальчишка, настоящий, реальный. Да и его мать, женщина немолодая, не особенно хороша, но забыть её лицо невозможно. Сказка, похожая на сказочную жизнь. Я в таком впечатлении, словно получила  необыкновенный подарок. Вот и объявляй о своих пристрастиях! Все разрушено, я люблю такую фантастику. Да и Вас тоже, со всеми вашими качествами. Замечательно, когда не надо ничего ожидать, а если будет что-то хорошее, то воспринимать с неожиданной радостью. (Помните, я сначала даже расплакалась, не поняла Вас.) Теперь поняла, что все правильно. Вы мудрый. А я Дуня. Ведь на прощанье поцеловали руку? До сих пор, когда мою её, жалею, что нельзя сохранить в неприкосновенности это место. (Правда, забыла, какую руку осенили, если бы обе, было легче запомнить).
        Смешная запись в дневнике БВ. (Думаю, про меня). Вопрос: - Какая чашка из двух чистая? (Вероятно, после гостей).  - Возьми обе, одна из них наверняка окажется чистой.
А еще  запись (у меня) про молодой салат.
 Муж: - Мало того, что хрустит песок, там еще и гусеница!
 Жена:  - Салат тщательно вымыт,  гусеница – чистая.
Это в ответ на образчики отзывов о друзьях. Так что, будьте бдительны у меня! Нежно обнимаю, ваша, постепенно мудреющая, Галина - Дуня.

                Давид – 13.05.02.
  Дорогая Галочка! Вчера была поездка к Володе прощаться, мы с ним уже не увидимся до его отъезда. Так что - на два года. Вряд ли я выберусь к нему в Штаты в течение года (хотя и хотелось бы), а потом он поедет на год по разным странам. Он у нас Миклуха-Маклай.
 От Ксеньки совершенно замечательное письмо, после которого мне показалось, что можно уже умирать спокойно. Но поскольку я пока не собираюсь, то посмотрим, что из нее выйдет дальше. Она 15 едет на один день в Москву - выступать на каком-то там вечере! Какие-то молодые поэты (поэт?) приглашают ее, черт возьми. Хотел бы я посмотреть на этих поэтов (поэта?).
Рад за вас  - что ваш райский сад поднимает у Вас настроение. Привет всем вашим цветочкам и Вашим девушкам. И юношам тоже.
Целую. - Ваш Д. (эпитеты лучше опущу)

                Галя – 13.05.02. 
     Милый Давик, и без эпитета вижу Ваше настроение. Увы, мне нечем его исправить, разве что оно само уже прошло.
Заказала 1ряд бельэтажа на три спектакля. Итак: суббота, 15 - Анюта; воскресенье, 23 - Легенда о любви, посмотреть которую надо в любом исполнении, там, как мне сказали, все исполнители на высоте; 30, воскресенье - Лебединое озеро. Было бы идеально ехать на машине от меня и обратно можно вернуться. Но я уже вижу недовольную мину на Вашем лице. Что не устраивает? Хорошо, встретимся у колонн. Обратно я и сама доберусь. Боже мой, о такой покладистой подруге можно только мечтать. Другое дело, что она там себе думает, но это уж не Ваша забота! По возможности, долой пессимизм. Я испытываю к нему склонность, но преодолеваю. Вот сегодня развеселилась, когда сидя за компом почувствовала в области шеи и спины ползанье и явное покусывание. Сняла халат и обнаружила под ним целый муравейник. Да еще жужелицу (наверняка немытую!). Это я утром слегка позагорала, а халат бросила рядом на траву, да так и не вытряхнув, накинула. Вот результат. Вроде того самого дождя и гусеницы в салате.
  Целую просто Д без эпитетов.   Ваша Г.

                Давид – 15.05.02.
      Ничего, все в порядке, Вы меня не жалейте, а то это расслабляет и все время хочется на что-нибудь пожаловаться. Жилеток-то мало, которые можно обливать слезами.
Только что я наблюдал чудо в Израиле - ливень  по всей стране! Говорят, этого не было никогда! За 12 маев я такого не видел даже в апреле. В мае это неслыханно! Обещают также массу комаров в виду внеплановой сырости.
Я Вам писал, что Ксенька в Москве на один день – выступать, ее туда  уже третий раз приглашают, но на этот раз мать ее везет. Похоже, что они остаются работать еще на два года, и  переедут в Москву из Питера. Надо было мне везти дочку сюда, чтобы она выросла без меня в России! Вот это сюжет! Для большого рассказа.
Целую Вас, миледи. Чувствую, что скоро я превращусь в брюзгу и человеконенавистника. Так что лучше держитесь подальше.
 На расстоянии и-мейла. - Ваш Д.

                Галя – 15.05.02.
Милый, славный Давик, что бы я без Вас делала. Вообще... мне нравится такой, какой Вы есть, даже брюзга, как сами говорите.
 Господи,  хотите, отдам Вам руль и ветрила Ниссана (правда он без прицепа и автомата), загрузите в кузов чемоданы и галстуки и будете ездить от дочки к дочке,  в пиждяке, як людына. Может, и ко мне загляните по пути.
Отдам, и не огорчусь, хотя это наша первая машина, купленная для меня, и я к ней привыкла. Тогда уже БВ не садился за руль. Он обычно наблюдал мое появление в саду, когда я проезжала мимо нашей терраски. Всегда восхищался мною за рулем и вообще никогда не забывал упомянуть мой вид, даже когда к тому совершенно не было оснований. Боже, как не хватает его  восхищения!!!  Что это было, педагогический приём или по правде? В памяти возник его последний день. Боря засмотрелся на меня, когда я подошла  к зеркалу причесаться, и одна гостья сказали: - Ну, хватит уж, хватит смотреть на Галю, красивая, она, красивая, но не забывайте про нас… 
  Бедный Боря, а ведь я стала гораздо "красивее"  без него, несмотря на уходящее время. Мне даже совестно, хотя это просто оттого, что могу себе уделить несколько больше времени. Когда молода, любить себя тоже нужно, но не в той степени, как сейчас, когда теряешь уверенность, имея к тому уже все основания, и наступает переоценка собственного "Я", что  очень печально. Вот  сижу и плачу. Не говори с тоской их нет, но с благодарностию, были.
       
                Давид – 15.05.02.
А Вы зачем плачете? Вы хорошими мудрыми строчками закончили письмо. К концу жизни (увы) мы только и делаем, что считаем потери, и остается утешаться тем, что - "были". И этого у нас не отнять.
И я никак не думаю, что отношение к Вам БВ было "воспитательным приемом". Да Вы и сами так не думаете. Разве может такой человек притворяться в таких вещах? Да еще всю жизнь? Нет, это вот и есть счастье и редкое везение - найти такого человека, который ТАК к тебе относится, при том, что и ты ТАК ЖЕ к нему относишься. Потому что в основном жизнь состоит из печальных несовпадений. Никакие умственные соображения ведь не могут родить такого отношения, я в это не верю. И лишнее говорить - это очень понятно - что Вам не хватает теперь именно этого, и именно это возместить чрезвычайно трудно, да и возможно ли, потому что чудес не бывает (или почти). Но это не должно лишать вас уверенности в себе - у Вас слишком многолетний прошлый опыт, который должен дать Вам эту уверенность на... на всю оставшуюся жизнь. И я могу объективно подтвердить - Вы в порядке, во всех отношениях, и у Вас нет причин (и пунктов!), по которым Вы бы могли сомневаться в себе. Тем более, как я понимаю, вас окружает много людей, которые своим отношением и поведением должны ежеминутно утверждать Вас в уверенности и поддерживать на Вашей высоте - неважно, что ни один (и уж конечно ни одна) из них не может в этом сравниться с БВ и "заменить" его".   
Вы, наверное, понимаете, что я не понаслышке знаю, что такое потери. Тем более что потеря дорогого человека случается в жизни и не обязательно с его смертью...
Я слишком серьезно вещаю. Но и тема-то уж очень серьезная. А чтобы Вы улыбнулись, мы поговорим о чем-нибудь другом. 
День вчера прошел с сыном - в разговорах об искусстве и религии. В какой-то момент я понял, что надо умолкнуть. Чтоб не смущать его душу.
Ну, а без ветрил, в смысле - без автомата, я уже отвык… И… вообще отвык.
Пани миледи. Осушите свои слезки и пойдите босичком по травке. А утром она в росе еще? лето еще не нагрянуло? Хотя у вас в Москве вечно бардак: в мае жарища - а июнь встречает холодищем и заставляет меня усиленно лечиться от гриппов и вирусов. Наведите порядок! - Ваш Д.

                Галя – 16.05.02.
Ваше письмо меня очень согрело. Ночью проснулась и почему-то всплыла фраза: - Держитесь от меня на расстоянии и-мейла". Рассмеялась и с этим уснула. Жизнь подкидывала на моем пути разные характеры, но чтобы такой - впервые.  Тем интересней постичь. Вот вы написали фразу об отношении к беседе с сыном: - "надо умолкнуть, чтобы не смущать душу". И вдруг за ней я увидела так много, о чем Вы даже сами не знаете. 
На воскресенье в Комаровке намечен концерт Аркадьева и Куинджи. Вчера был настройщик, который недавно настроил наш рояль, теперь он восстановил, почти из праха, рояль Шостаковича, который Максим оставил на соседней даче, когда, уезжал. Я предложила устроить дуэт роялей, открыв  окна  и играть одновременно на двух, прислушиваясь, друг к другу, ведь Таня не только певица, но и  пианистка.
Вспомнила, Борю Ш-о, поэта,  живущего в Германии, который частенько бывал в Комаровке:  они с  БЗ читали друг другу стихи, а БШ любил импровизировать на  нашем рояле  и рассказывать истории из своей жизни. Вот, к слову, как однажды они с женой поехали на машине отдыхать, но по пути  заглянули на ярмарку музыкальных инструментов во Франкфурте. Вошли в зал Роялей. Отовсюду звучала музыка, можно поиграть на любом инструменте.  Разноголосая музыка лилась из разных углов зала. Боря подошел к роялю,  который привлек  его больше других, как потом оказалось, нечто уникальное, он рассказывал о принципе его создания, но я подзабыла. Открыл крышку…  и почувствовал, как   невидимые  ручки решительно  взяли его руки и положили на клавиши, Боря начал импровизировать. Сосед прислушался, оставил свою композицию и стал поддерживать Борю. Постепенно присоединялись новые и новые исполнители, и огромный павильон уже исполнял импровизацию, которой дирижировал  наш БШ. Услышав такие звуки, бежали слушать и играть  из других павильонов. В павильоне роялей  устроили такой грандиозный концерт, что  об отъезде на отдых в этот день нечего было и думать. Так было на другой, и еще на другой день... Отпуск они провели за этим роялем. Боре так полюбился инструмент, что  он решил его купить, но цена оказалась запредельная. Однако он выписал чек, боясь, что кто-то другой перейдет ему дорогу, маялся, подсчитывал  возможности, но, с болью в сердце отказался,  чтобы не пришлось ради рояля продать все  имущество. И говорил о нем, как о любимой женщине.
 Обычно он бывал один, но после этого рассказа, Боря Ш. обещал познакомить нас со своей женой, которую зовут Гелла (как у Булгакова ведьму) и сказал, что мы будем поражены. Но насколько, - не сказал.
 В следующий его визит, выйдя к калитке встретить его с женой,  я сильно удивилась,  когда вместо обещанной жены он приехал с каким то мало привлекательным средних лет мужчиной.При ближайшем рассмотрении, это и оказалось его женой. Хороший рост, короткая стрижка, джинсовый костюм и некая мужеподобность, сбили меня с толку. Так что он  был совершенно честен, обещав нам "поражение". Но какое! Гелла настолько обаятельна, светски-неотразима, что  я сразу забыла про внешность. Я уже не могла налюбоваться ею. И,если  присовокупить к ее образу рассказ БШ, как он просил у нее разрешение  взять еще одну жену, и Гелла дала согласие и готовность последовать за ним  к его второй  жене  в Россию. Но, оказалось, что его новая, вторая,  вернее уже третья, так как там, у них  уже есть вторая, которая дружит с первой и делит его с ней без скандала. Так вот, третья думала, что он её увезет с собой в Германию, а не явится к ней в Россию с первой, отказалась. Вот такой у нас интересный приятель. Они с БЗ сошлись интересом к поэзии, а я  слушала с восхищением как его трепотню, очень литературную, так и музыкальные импровизации. (Не есть ли история про жен такой же импровизацией, как на  рояле?)
Еще БШ непременно привозил с собой бутылку вина, которую вручал столь тожественно и с таким предисловием, что страшно было пить. Вино надлежало положить в погреб, держать там какое-то время, потом бережно, как лежало, положить дома для выравнивания температуры, потом вкушать. Оказалось, что нам не хватило воспитания и вкуса оценить его. Мы робко попросили гостя не тратиться так...
Насчет машины: нога и рука вспомнят движение, я думаю, это как кататься на лыжах или коньках. Быстро встанет на место.
По прохладной росе бегаю, это тонизирует.
Нос можете задирать. Заслужили. Преодолев расстояние, целую, Ваша Г.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/12/24/2155