Маленькая страна,.. кто мне расскажет, кто покажет

Анфиса Ковалёва-Русская
              "чтобы жить, - надо ждать..."
                Анфиса Русская

Глаз левый,- что мёртвое озеро,-
а дно его- лужица в мёртвом илУ.
Глаз правый,- навыкате вертится:
"что нового в этом миру?..

Что думают?...  Сбылося? Будет ещё...,-
Не пойму. А помнится, всё ещё помнится,
как фронт пролегал по ДонУ.
Как брали Ростов...Как катилися

встречь-вспять;то - Кубань, то - Тамань.
Эх! Наши ворота открылися. Теперь
всё уже ни к чему. Всё хуже и хуже.
Всё катимся. Чужими все стали.

Я - лишний ротОк, хоть "Ветераном войны ..."
я считаюся. Пошёл девяностый годок.
Одна. ...Так тоскливо, так маятно.
Уснуть бы, да жалит умОк:

"Победа! Победа! Мы лишь отступили
тогда , в сорок пятом,- на сорок пять
"тёмных" годов.
Страна родила, подняла и поставила

из страшной разрухи предателей рой.
Заплечными сумками,будто, повыросли.
Завыли, как волки, и кинулись в бой.
За нас с вами? - Нет! Против нас.

Так хИтро за морем ловушку подстроили:
вживили в нас семя чужое.Оно нас предаст.
Предаёт ... и убьёт. Победа за ними,
за ними осталася.Расею им надо.

А мы им враги и опасный народ. ...
Коленки, вот, тряпкИми прячу-мотаю.
Тепло. ...И недуг не берёт.
Сиделку, вот, матушка, шИпко желаю.

Нет. Не уборка меня так гнетЁт,-
и сердце покоя не знает.
Всё ждЁт человека.Всё ждёт...
Умок не отключишь, как горе иль беды.

Он крутит своё.Надо ждать!..
Чего?- говоришь, ждать мне надобно?
Мне надо до хаты своей человека,
чтоб ждать его, а ждать,- чтобы жить.

Теперь я одна. Ждать мне некого.
А будешь со мной, я с тобой буду жить.
Ты будешь хозяюшкой, дочкой любезною,
И не о чём будет тужить.

Поняла? - мне не надо хоромы.
Гнетёт одиночество. ...
Мне надобно ЖДАТЬ, чтобы ЖИТЬ.
"Так просто",- подумала я

и задумалась. ...Живёшь,-
чтобы ждать. И ждёшь, чтобы жить.
Не много ли бабушка проку сработала
за жизнь ..., - на колхозных полях,

на войне,...на миру,...
Какую я формулу жизни узнала...
Ведь проще не скажешь.
И ей не откажешь. ... Пойду.


            (© Copyright: Анфиса Русская, 2014
            Свидетельство о публикации №114010503742)
   
   Сюжет этого стиха - результат моего разговора с пожилой женщиной, к которой я пришла по просьбе её знакомой, нЕкогда проживающей на одной площадке пятиэтажного дома в г.Новороссийске.
   Теперь бывшая соседка моей героини живёт в собственном доме в микрорайоне за городом. Семья, сад, огород, - отлучаться некогда.
   И вот , всё, что я увидала и услышала  во время беседы с бабушкой ( героиней моего стиха), заставило меня крепко задуматься: а крепко ли устроена социальная ветвь взаимоотношений у нас с пожилым - золотым! поколением , национальным достоянием нашим.
   Шло время. Бабушки той уже нет. ...И вот на днях случилось мне быть приглашённой в дом , можно считать,-к соседке. Через пять домов живёт одна! женщина преклонного возраста (накануне ей минет восемьдесят лет).
   Ухоженный дом, стилизованный под 19-ый век столичных построек .Как отозвался мой сын хозяйке по поводу внутреннего обустройства:"Изящно. Продумано всё."
   Хозяйка не сразу открыла свою личность и душу. В течение года я вела с ней случайные короткие разговоры, когда проходила мимо её калитки.
   Всегда ухоженная, одета в стиле классики 60-х наших юношеских лет, она всё время пребывала в состоянии замороженного психологического состояния "летаргического сна",- будто неосознанных движений, инерционных, привычных, не эмоциональных. Впечатление "тени ушедшего" производила на меня общая картина хозяйки с её миниатюрной усадьбой.
   Однажды мы встретились у её калитки, я проходила с  веником и объёмной сумкой. Её рассмешил веник:"Куда это с веником?". "В баню,- говорю,- езжу, в Абрау.Там "Русская баня", топят дровами. Сплошная благодать".
   Хозяйка маленькой ухоженной усадьбы с красивым парком тут же пригласила меня посмотреть её баню, которая не топилась уже больше года, да и дров нету.
   Я оценила! её вкусы оформления дизайна усадьбы.И тут же услыхала ответ:"Да. Всё делалось, чтобы жить, да приходится  тихо умирать.
   У маленькой, миниатюрной женщины, как и всё вокруг неё , скоро открылась мне история жизни, полная интереснейших этапов творческих побед, личного упорства, крепкого характера и сильных морально-нравственных устоев идеологии патриотизма, единства семьи и служения родине. Неистребимая цель жизни - БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
   Внезапная смерть мужа, операция на сердце,- дом без хозяина, резкое отстранение  близких,( у всех своя жизнь) - молниеносным ударом отсекло её прошлое, и настоящее оголилось  неприятным оскалом - скелетом, тенью нЕкогда  счастливой, полной энергии творческой жизни. "Кто я теперь..., всё кончено, жить вот такой, - зачем? А это всё - мой личный проект. Всё здесь сделано моими руками , и не уйти мне отсюда никогда. Это! мой дом. Сын, дочь , внуки, правнуки обустроены в жизни, ... Играли на этом пианино и зять, и дочь, и внучка. ...А у них белый рояль, Мы с дедом им подарили. Хорошо все играют и поют. Серьёзные произведения играют".
   Хозяйка оживала с рассказом. Лицо высветлялось и становилось более спокойным. Тёмные круги под глазами размывались по щекам и исчезали у висков. Нервное подёргивание на правой щеке становилось всё реже и исчезло.
   Наши соседские отношения начали уплотняться доверительным отношением. Баня показала хозяйке мою смекалку и опыт истопника, какими наделяет детство  сельских ребятишек. Многодетные семьи обеих оставили нам много общих черт характера и принципов уважительного взаимоотношения. Я стала замечать некоторые изменения в настроении хозяйки маленькой изящной усадьбы - гордости этой удивительной женщины, брошенной в депрессивное состояние субъективными и объективными условиями необходимого обустройства дальнейшей своей жизни.
   Время лечит! Да, Время - известный доктор. Но необходимы в этот период ещё некоторые аргументы для восхождения личности, хотя бы к прошлым своим жизненным потенциям. Всем, наверное, известно, как во время Великой Отечественной в госпиталях, даже агонирующие раненые выживали после тяжелейших операций,казалось, не имеющих шанс на поправку, - вставали, при душевном  уходе медсестёр и няничек - с любовью и верой выполняющих свой нелёгкий труд.
   Да и сейчас, особенно кардиолог вам скажет в напутствие:"Операция эта прошла нормально. Главное теперь - РЕАБИЛЛИТАЦИЯ".
   Вот и поколение "шестидесятников", наше поколение, оказавшись на "расщелине" веков и тысячелетий, на резком, почти тектоническом разломе социума мира, требует незамедлительной РЕАБИЛЛИТАЦИИ уходящего национального достояния - целого поколения патриотов, творцов,идеологического корпуса носителей нравственной конституции народа - требует помощи в адаптации к новым небывалым условиям обустройства личного жизненного пространства, цель которого - БЫТЬ НУЖНЫМ! Нет, не быть обузой обществу, но иметь условия вернуть, отдать накопленный положительный опыт, который буквально кристаллизировался  в его интеллекте. Именно этот опыт нарабатывался тысячелетиями всем народом, сотворяющим свою Родину, свою Семью, свой национальный Уклад , свою независимость и Суверенное право быть" личностью, нужной своей стране и во имя этого ЖИТЬ!
   Идёт, бежит, скачет Время. Стареют под искусственно созданным европейскими мерками  СПУДОМ-грузом наши скромные и удивительные личности, украшающие своей жизнью нашу жизнь, люди Чести и Совести, о которых мы вспоминаем лишь в юбилейные даты социума. А ведь люди ждут уважения заслуженного не в памятные дни Отечества, они заслужили всеобщего уважения в каждодневной своей жизни ценой неоценимой.
   Тема !"Отцы и дети", поднятая в классической литературе 20 века И.С.Тургеневым оголилась, как сегодня , до трусов, - эстрадные певцы и певички на самых главным подмостках государственных театров, концертных залов
эстрадных представлений.
   Пора искать и находить решения проблемы адаптивных векторов реабилитации  наших " ОТЦОВ..".Интервенция западных идеологов и продажных отечественных кликух в сми, в кино, ТВ, интернете,- в регионах , в специально организованных клубах по интересам, детских ( даже дошкольного возраста) коллективах ведутся целенаправленные мероприятия по отторжению детских умов и СОЗНАНИЯ  от ценностей исконной культуры нации, семью, народа и государства в целом.
   Пора Общественным палатам региональных управний, мериям городским разработать планы комплексных мероприятий и осуществлять в каждом дворе! достойные уважения и признания своего долга перед теми, кто обеспечил "молоди" условия ощутить себя членом общества, а не рабом или дебилом- отброском от общества.
   Сегодня РПЦ , подобно западным диверсиям, заморачивает умы детей с рождения постулатами и метафизичной идеологией, не имеющей перспективы развития умственных способностей и творческих побуждений у детей, да и у взрослых. Культивируется  хищный, ухищрённый и изворотливый морально-нравственный  план воспитания рабов, как неполноценное будущее , убогое и примитивное в форме  ограничений коварных постулатов   библейских легенд, искажающих восприятие реальности мира и формирующих фанатиков, не способных к анализу, творчеству и духовному росту личности.
    Человек, занимающийся творчеством, может жить полноценно, быть востребованным в обществе всю свою жизнь и приносить НЕОЦЕНИМУЮ ПОЛЬЗУ своему обществу и МИРУ!
    Кто на страницах отечественных сми , в школах, других общественных местах проводит  встречи- тематические  мероприятия с популярными рассказами о наших соотечественниках , чьи имена -легенды: академик Фёдор Григорьевич Углов, - хирург, писатель, общественный деятель, проживший почти век! И каждый день востребован миром!. ...  , ....
    В каждом городе, районе, регионе свои местные истории, легендарные !
Я помню в г. Анапе Краснодарского края познакомилась с женщиной , военно-полевым врачом, прошедшей все бои на Кубани-Дону .., её чествовали в День Победы в 2002 году как единственно оставшегося в живых защитника именно Кубани, на День "9 МАЯ ", участника ВОВ, прошедшего с боями весь свой край.
   И вот что она мне сказала:"Вот идут, стучат, чтобы отдать мне букет завялых цветов и открытку, как будто у меня их у самой нету. Страшное безкультурие кругом и откровенное равнодушие к самому человеку, ...А я вспоминаю. как в этот День... приходилось разбивать  каблуком сапога лужицу в конском копыте, чтобы подмыться, ... Холодно, голодно, незащищённо. ... Меня со студенческой скамьи с 4-го курса отправили на фронт из мединститута г. Сталино ( сегодня- Донецк). Девчонка. Кругом мужики. ...Кухня- ... кипяток и тот далеко, ..."
   Я обещала ей написать о её жизни и биографии, о девочке- "Найде", как назвал её в люльке младенцем её старший брат, вернувшись с очередных "наймов! где-то в посёлках по киевскому шляху у богатых хозяев. О встречах на войне, об интересной дружбе с Алой Бояновой и её поклонником, молодым офицером, который написал слова романса " Мы только знакомы", ... О многом, многом и о её семье, дочерях и внуках. ...
    Время не может остановиться. Хоть оно и бесконечное,паузы не желательны. Память стирает, стирает, стирает эмоции и образы вокруг героев и впечатления о их исключительной  судьбе. Как сказал Лев Толстой:"Все счастливые семьи похожи друг на друга, несчастливые - каждая по своему".
    Время уносит людей с их не повторяющейся жизнью и индивидуальным опытом в ней.Нам бы поучиться...,  да нет рядом этого "живого учебника",нет неоценимого ДРУГА, ...вот и поём:"Маленькая страна, маленькая страна, Кто мне расскажет, кто покажет, где она, где она...?"