Я Лиза

Анастасия Еловац
Эта история произошла со мной больше года назад. Я училась еще в школе, в старших классах. Мне было 17 лет. У меня была подруга Лиза. Лиза Я. Я - фамилия Лизы. Она была просто чудо. Светлые длинные волосы, голубые глаза и пухлые розовые губки. Современная Барби, только без пошлости. Ей было где-то 19 лет.
Июнь 2014. Нас познакомил мой парень (ныне бывший) Андрей. Он любил Лизу, говорил, что она похожа со мной, только более скромная. Лиза посмотрела на меня своими большими глазами и улыбнулась. Взяла меня за руку отвела в комнату с ночником. Помню, она лишь сказала одну фразу: “Я Лиза.” Она странная, но потом я поняла причину смеха всех присутствующих. Через час я уже знала Лизу лучше чем Андрей или любой другой в той однушке. Через неделю мы стали тесно общаться, а еще через неделю она мне сказала, что беременна. Я не поверила. Но через некоторое мгновение секунды я поняла, что то была не шутка. Лиза любила меня.
Она сказала, что это ребенок ее парня Феликса. Что оставит ребенка, и то что выйдет замуж за него. Я была безумно рада за нее, но в то же время понимала, что Феликс уже давно уехал и забыл о ней. Следующие несколько месяцев мне показались сплошным ужасом …
Феликс бросил Лизу. Она сделала аборт. Ребенок был мертв, убит. Убит своей мамой. Лиза все еще любила меня. В этот же месяц мой Андрей, который уже не мой, познакомил нас с Сашей. Саша был с Нижнего Новгорода. Городской пижон. Мне понравился Саша, а Саше понравилась Лиза, но Лизе было плевать. Все же я настояла на свидании Саши и Лизы.
Апрель 2015. Саша и Лиза собираются пожениться. Я счастлива. Саша счастлив. Лиза рада. Приехал Феликс. Черт, как же это тяжело. Я будто снова вижу Лизу перед собой: ее стеклянные глаза, дрожащие сухие губы и псориаз на руках. Псориаз начался в марте.
Феликс потребовал Лизу. Лиза сбежала. Платье невесты все еще висело в шкафу. Какое же это было красивое платье. Господи, как мне жаль! Неужели так может произойти…
Май 2015. Саша нашел Лизу. Я все еще не видела ее. Лиза в психбольнице. Она подстриглась. С короткой стрижкой это была уже не моя Лиза. Псориаз на ее пальцах все еще прогрессировал. Это неизлечимо. Она прислала мне открытку на день рождения:
“Привет, солнышко. Я знаю, что ты лучше всех. Поздравляю тебя с совершеннолетием. Не скучай по мне, мы скоро увидимся. Люблю тебя и твои мечты. Ты мой океан вдохновения, пожалуйста не утони в самой себе!” (…)
Конец мая. Лиза умерла.