Кратковременный эффект

Кораблёва
   Выше тонких чёрных ветвей деревьев, прокалывающих небо , где-то в белом  тумане,  покачивался чёрный провод. И не видно было откуда он тянется и где заканчивается, ибо концы его утонули в густоте белых пред зимних туманов. Иногда,  капли срывались с неба , задевая  стаю воронов, сидевших на проводе, становились кристаллами на их смолистых перьях. Иней ровным слоем ложился и на тонкие провода, и на цвета вороньего крыла  деревья, и на тёмную серную землю. Лёгкий , но холодный ветер попадал мне под куртку и я сжималась и дрожала, сидя на деревянной скамье. Всхлипывая носом, глядела из-за остановки : не едет ли трамвай? Трамвай не ехал.
 
   Я никогда не понимала почему люди  боятся темноты. Лишь начнёт вечереть , как они разбегаются по домам и в черноте улиц зажигаются квадраты. А природа ждёт звездной ночи, что бы посмотреть как исчезнет всё, и лишь лёд на деревьях и кустах будет играть с лунным светом; небо станет синее , а где много звёзд тёмно-фиолетовое и таким же будет всё вокруг. Только высокий фонарь добавит новый цвет, но он осветит лишь край дороги и разойдётся розовым. Мне нравится гулять в темноте. Я хожу теми же дорогами, что и днём, но оказываюсь в других местах, иногда представляя, что уехала  в другой город. И мечты эти приятны и веет от них спокойствием. Там, где-то далеко, такой же город как этот, только места его мне не  знакомы и чужды. Там, где-то далеко, можно начать жить сначала, полюбив новые дороги и другие цифры домов.
 
   Стемнело. Из-за поворота показался трамвай. Свет фар ослепил . Трамвай сделал последний рывок перед остановкой и неспеша подъехал. Такой тёплый свет вагона, куда ты повезёшь меня? Надеюсь туда где я буду счастлива. Вагон пуст, садись где хочешь. Я села на самое последнее место. Там в окне была трещина, в которую врезался свежий воздух угасающего дня, и через которую  искрились фары пролетающих машин .  А ведь я влюблена в жизнь.  Но жизнь не чувствует того же ко мне. Где-то глубоко внутри затаилась обида, которая режет меня и странное беспокойство подавляет рвение к лечению. Так дни сменяют друг друга , оставляя следы в памяти, такие же размытые, как вид из запотевших окон трамвая.  Возле двери квартиры немного пахло газом. Я открыла дверь и неразбуваясь пошла на кухню перекрыть газ. Свет был включён , а лампа без плафона светила противным жёлтым светом. Освещала потрёпаные стены, паутину с маленькими длинноногими паучками и рыжих тараканов , разбегающихся от шагов. Отец и мать спали , а в их комнате пахло сигаретным дымом и, не понятно от чего, покачивалась такая же противная лампа. Я  пошла к себе. За стеной комнаты что-то кричала бабушка, она кому-то угрожала и кого-то обзывала и, впрочем, несла какую-то чушь. В её воображении происходило что-то интересное, что-то бредовое то , что я не смогу представить. Как всегда ночь просит нас заснуть и мы в этом сладком рвении поддаёмся ей, забывая про дела и заботы.  Я упала на стул, подняла голову к потолку, какие-то заботы перемешались в голове с образами странных идей. Из открытой форточки запел ветер, звезды собрались в рисунки, задрожали деревья и сон обнял меня. Лишь грохот за окном заставил  проснуться и пойти в постель.
 
   Проснувшись от крика ворон, я посмотрела в окно. Опять белый туман и тишина инея заполнили мой двор. Холодный серый свет падал из окна и тишину прерывал шёпот слабых сквозняков, плавающих по полу. Я встала с кровати и пошла в ванну, тогда босые ноги почувствовали холодный пол, а уши услышали тихий плачь крана. Голубая плитка в ванной казалась такой яркой, что слепли глаза. Посмотрев в зеркало, я обнаружила, что сегодня красива. Так бывает  утром в субботу, но не бывает в утро понедельника. Я долго смотрела в зеркало и наконец пошла на кухню. Белый свет врезался в меня. Я оказалась разбитой и потерянной - настолько меня впечатлил туман. Комната стала красива, даже старые большие шкафы и неуклюжие тумбы были милы. Мне не хватает тех времён когда это было красиво и завораживало по особенному . Сейчас нет восторга от цветущих деревьев, от шоколадки после школы,  от простого утра субботы ,а есть чувство удовлетворенности , не более. Детская впечатлительность уже в прошлом. Давай жить дальше моя героиня. Но как? В мире есть кто-то по-настоящему счастливый? Пусть он меня научит радоваться вовремя приехавшему трамваю.
  Пошёл снег. Закипел чайник. Ветер толкнул форточку и открыв её , развеял запах лимона по комнате. Я поднесла лимон к носу и вдохнула, даже запах кислый. Чайник кричал. Бабушка сидела тихо и молчала. Видимо демоны этой ночью к ней не приходили.
  Смеркалось. Я сидела на кухне с непониманием: как так быстро прошёл этот день? Запотевшее стекло слабо передавало очертание улицы, через форточку слышались весёлые крики детей. По окну текли струи воды, окрашенные цветом фонарей. Все мои мысли были безразличны. Я пыталась поймать любовь к жизни, через красоту вечера и прелесть одиночества, но внутренняя тревога ловила только звёзды, и то взглядом.
 -Ты себе противоречишь. Ты чувствуешь себя частью мира, а? С кем кроме трамвая ты вела диалог в последние три дня? - вопрос последовал из моей головы. А я и правда хотела ответить себе.
- Ну, я...
- До сих пор стесняешься ?
- Ну да… как бы я хотела поговорить с психологом, но он тоже человек. Психолог по терминам в книжках. Хочу с Богом поговорить, но его нет.
- откуда знаешь?
- разве такую верущую , как я в детстве, он бы оставил в том где я сейчас?
   Мы замолчали, а точнее я. Ну да, я немного одинока. В моей жизни есть только я. Нет, эгоизм здесь не причём. Те несколько знакомых, которые я возможно  обидела сейчас, доставляют мне желание ещё больше спрятаться в кокон. Они не виноваты, что мне не нравится их компания. В этом виновата я.
     Утро понедельника поздравило меня с первым днём зимы. Хоть настоящий снег выпал ночью двадцать девятого ноября, а красиво в небе сиял спутник, а не звезда, я не теряла оптимизма
Это,ведь, временно.