По рельсам в бездну

Алексей Чернявский
Пожалуй, одно из самых странных и пугающих мест на Земле это подземка. Сколько фильмов, книг и музыкальных произведений часто выставляли метро местом, где царит тьма, уныние, обитель страшных тварей и, наконец, дом для людоедов. Я не буду приводить здесь примеров, в этом нет необходимости.
Миллионы людей каждый день посещают эти места. Людям необходимо метро, оно даёт им возможность попасть в нужное место в нужное время, минуя автомобильные пробки, в которых обязаны стоять неудачливые автобусы и троллейбусы, а иногда даже трамваи. Можно понаблюдать за человеком в то время, как он входит в метро, по привычке достаёт проездную карточку или встаёт в очередь за жетонами, если не успел ими запастись заранее. Затем он встаёт на краю платформы, дожидаясь своего поезда, чтобы поехать в сторону своего пункта назначения. И вот, наконец, лениво подъезжает электричка, битком набитая людьми самых разных возрастов,  взглядов и убеждений. Трудно в одном вагоне найти двух людей в абсолютно одинаковой одежде, что можно сказать и о самой электричке, сети метрополитена и, вообще, всего Петербурга, вместе взятых. И вот человек заходит в душный вагон, отовсюду на него смотрят лица: усталые, бодрые, хмурые, весёлые, странные и обычные. Кто-то едет на работу, кто-то на учёбу, а кто-то домой с клуба. Пьяных людей легко отличить по красным физиономиям и «одеколонному» запаху перегара. Человек едет с каменным лицом, иногда разглядывая красиво одетых барышень и расписных красавцев из разряда «индивидуалистов». Вот нужная остановка, с неё надо перейти на другую платформу и сесть в поезд в нужную сторону. Люди поменялись, есть даже некоторые с того вагона, но картина,  в общем, остается такой же, просто людей больше. Человек не опаздывает, он чересчур пунктуален. Он приехал на работу и всё, он не вспомнит тех, кого видел, они ему не интересны. После долгого и непродуктивного рабочего дня человек уставший едет домой. Ему уже не хочется ни на кого смотреть, ему все безразличны, не считая друга, с которым случайно столкнулись в вагоне и, обменявшись парой незначительных фраз, пошли каждый своей дорогой. И вот человек дома, он делает дела по дому и ложится спать, чтоб завтра снова поехать в метро, и приехать на нём обратно. И снова, и снова… и снова, И СНОВА!

«ЖИВУ НЕ ТАК И, СЛАВА БОГУ, Я РАЗЛИЧАЮ СВЕТ И МРАК.
И НЕ СУДИТЕ СЛИШКОМ СТРОГО, ВЫ ВСЕ, ЖИВУЩИЕ НЕ ТАК»


                Философия достижения

Алексей недавно окончил техникум и, как выяснилось, по некоторым причинам, путь в ВУЗ ему был заказан. Не слишком переживая по этому поводу, он решил для себя, что в жизни главное не высшее образование, а качества, которыми обладает человек. У него было много примеров того, как люди получали отличное положение в обществе, даже не имея диплома о среднем образовании, не говоря уже о высшем. У этих людей было нечто большее, чем просто бумажка с оценками и названием профессиональной сферы. У них была воля, у них было желание двигаться вперёд, что они пробивали даже самые неприступные бастионы. Эти люди могли добиться всего, чего хотели, потому что их рвение, их решимость были непоколебимы. Именно этими качествами обладал Алексей, хоть он и не был из кожи вон лезущим энтузиастом своей идеи, у него был свой стиль, он ценил неспешное продвижение вперёд, нежели бездумный бросок себя вперёд, не понятно для чего. Он знал, что есть путь, который начинается с низа и постепенно поднимается вверх. В будущем его обязательно ждёт успех.

И снова…

Турникет плавно повернулся, когда Алексей толкнул его своим телом. Щелчок… Турникет ждёт следующего, чтоб так же впустить его, без возможности свернуть назад.
Алексей работал курьером, это был самый оптимальный вариант, так как другие «начальные» должности ему ничем не приглянулись. Ему было около 20 лет, и он был полон энтузиазма.
Стоя у края платформы, он с нетерпением смотрел в тёмное жерло тоннеля, что виднелось на другом краю станции. Ожидание… Он посмотрел по сторонам. Люди выглядели уставшими. Ещё бы им не быть уставшими в такую-то рань. В основном тут стояли те, кто ехал на работу. Редкие студенты разных возрастов встречались не часто в это время суток. Мужчина в костюме, стоящий чуть правее и ближе к краю платформы, выделялся из толпы. Было странно, что так хорошо одетый человек едет в общественном транспорте, вместо того, чтобы нарушать где-нибудь правила дорожного движения, управляя своей внушающей иномаркой.
А вот и электричка появилась, выбрасывая снопы яркого света, постепенно освещающие тоннель, сначала рельсы, затем стены и, наконец, являя стоящим на станции свой металлический корпус, вырывается из темницы путей. Она напоминала огромную синюю гусеницу с шестью глазами-фарами: по две с каждого бока и две сверху. Постепенно останавливаясь, электричка загудела непонятно зачем. Наверное, чтобы некоторые не слишком осмотрительные люди отошли подальше от края платформы, чтобы не быть сбитыми насмерть боковыми зеркалами, что на носовом вагоне. Замедляя ход, «чудовище» натужно зашипело. Врата по бокам его разошлись в разные стороны и люди, ничего не замечая, вошли внутрь, спеша занять свободные места.
«Ну, у меня и фантазия» - подумал Алексей и, зайдя в вагон, встал у противоположной двери, по привычке проверяя молнии на карманах кожаного портфеля.
Осторожно, двери закрываются и всё такое. Электричка поскакала по рельсам - именно первый вагон был самый прыгучий. Люди едут, смотря в одну точку, каждый - в свою. Некоторые даже читают, вопреки предупреждениям врачей о вреде чтения в транспорте. Кто-то играет на мобильном телефоне или, недавно купленном, айфоне в какую-нибудь игру вроде тетриса или Мортал Комбата, в который лет десять назад можно было поиграть только на приставке подключённой к телевизору. Некоторые даже общаются между собой, пытаясь перекричать вой электрички прорезающей тоннель со скоростью 45 км\час. 
Алексей рассматривал людей вокруг себя, пробуя угадать, чем занимается тот или иной человек в своё рабочее время, чем он занимается в свободное время, чем увлекается и тому подобное. Это было единственным развлечением в вагоне метро, не считая беглого, почти автоматического, просмотра рекламных плакатов, которыми раньше были обклеены только специальные места, оборудованные для представления рекламы, а теперь клеят практически везде, в основном на уровне глаз взрослого человека среднего роста. Было такое ощущение, что поезд едет очень долго, но вот, как всегда, электричка подъезжает к следующей станции, двери открываются, выходит пара людей и заходит количество людей раз в пять большее числа предыдущих. Вот такая математика. До нужной станции вагон набивается до отказа, и последний отрезок пути приходится ехать, упёршись носом в чьё-то плечо.
Наконец-то нужная станция, наш герой выходит из вагона, опять же проверив карманы на наличие визита вора-карманника, и идёт по направлению к короткому эскалатору, ведущему на станцию пересадки. Электричек тут не видно, видно только чёрные копии дверей электричек, расположенные на уровне дверей подъезжающих «чудовищ». Алексей встал возле двери, у которой стояло не так много народу, и стал ждать. Некоторое мгновение спустя,  за чёрными вратами послышался шум – подъехала электричка. Алексею показалось, что шипение было каким-то, уж слишком, змеиным. Сначала открылись первые двери, за ними вторые, это напоминало сцену из какого-то фильма ужасов, в котором открывалась пасть какого-нибудь диковинного существа, чтобы поглотить незадачливого человека.
«Что-то много я фантазирую» - удивился Алексей, заходя в вагон.
- Осторожно, двери ЗАКРЫВАЮТСЯ – прозвучал скрипучий голос из рубки машиниста.
Поезд отъехал в путь.










ОСТАНОВКА

Двери закрылись, электричка ехала, слегка покачиваясь. Всё было спокойно, люди привычно смотрели кто куда, знакомые пытались разговаривать, а за стёклами, обветренными до вида зеркал в комнате смеха, неслись серые стены тоннеля. Алексей нашёл себе свободное место и сел. Напротив он увидел двух девушек, которые о чём-то увлечённо беседовали. Было видно, что они очень близкие подруги, или даже сёстры, так легко и непринуждённо они понимали друг друга.  Справа от себя он увидел того самого мужчину в деловом костюме, тот слегка ослабил галстук и нервно поглядывал на наручные часы. Часы были дорогие, настоящий хронометр с сапфировой оправой.
«Отличные часы, стоят, как мой компьютер!» - подумал Алексей, прикидывая, кем может работать этот мужчина.
Народу было не так много, так что рассмотреть можно было почти каждого. Вдали он увидел парня примерно одного с собой возраста. На парне был красно-чёрный свитер в горизонтальную полоску. Он напомнил ему Фредди из Кошмара на улице Вязов. Парень с интересом разглядывал какой-то рекламный плакат на двери. На нём была реклама сотового оператора. Весёлая и ненавязчивая реклама. Удачный маркетинговый ход.
Вдруг поезд стал тихо останавливаться. В такое время это не новость. Электрички часто останавливаются по, каким бы то ни было, причинам. Может быть, впереди электричка остановилась, а может рабочих с тоннеля надо довезти до ближайшей станции. Стало даже отчётливо слышно, о чём говорят девушки, правда, они стали говорить тише, чтобы не очень-то привлекать внимание. Мотор заглох, и стало вообще как-то непривычно. Мужчина в костюме ещё раз посмотрел на часы, вскочил с места и пошёл к ближайшей двери посмотреть, что там происходит. В кромешной тьме не было видно ничего, поэтому он сел обратно, видимо смирившись с судьбой. Немного опоздает, это не так страшно, как кажется.
Шипение. Двигатель заработал, и снова поднялся шум. Электричка стала набирать обороты и помчалась с привычной скоростью. И вдруг резко… Звук тормозов… Электричка резко остановилась, всполошив пассажиров. Кто-то вылетел вперёд, к боковым перекладинам и крепко приложился, кого-то швырнуло на пол, те, кто стоял, легли, те, кто сидёл – свалился с сидений. Алексей налетел головой на поручень и в глазах у него заплясали звёзды.

* * *

 Темнота. Ничего не видно. Светлое пятно перед глазами. Понемногу появляются очертания часов. Под головой лежит что-то мягкое. Похоже на подушку, видимо это его портфель. Он видит девушку. Сначала в виде пятна с еле различимыми очертаниями, а потом всё чётче и чётче. Приятно видеть такую девушку, проснувшись.
- Встать сможешь? – спросила девушка.
- Думаю, смогу… – ответил Алексей.
 Перевернувшись на другой бок, он сел, а затем встал, держась за поручень. На голове пульсировала шишка. Потихоньку стало возвращаться осознание ситуации. Была какая-то экстренная остановка, наверное, кто-то перебегал пути. Электричка всё ещё стояла. Мужчина в потрёпанном костюме сидел, держась за плечо. Видимо, ему тоже досталось. На полу ещё лежали некоторые пассажиры, медленно приходящие в себя. Вроде бы без жертв.
Громкое шипение.


15 минут спустя

Прошло какое-то время, а электричка всё ехала по тоннелю. Пассажиры были слегка удивлены таким поворотом вещей. Ни одной станции, ни одного намёка на то, по какому тоннелю они ехали. Девушки напротив Алексея сидели в некотором оцепенении. Они не общались, не шутили, как в начале пути. Мужчина в костюме был уже в отчаянии, мало того, что он опоздал на важную встречу, так он ещё не знает, когда же сможет всё-таки приехать. Парень в свитере Фредди Крюгера достал портативную приставку и зарубился в какую-то очень увлекательную игру. Наверное, он был единственным, кого не волновало то, сколько времени они уже едут до следующей станции, не считая некоторых людей, которые с увлечением читали бульварные детективы.

30 минут спустя

Напряжение росло с каждой минутой. В вагоне стало прохладно, люди плотнее закутались в свои плащи и куртки. Мистическая тишина висела в вагоне, было такое ощущение, что никто не хочет произносить ни слова, чтобы случайно не нарушить её. Каждый ждал ободряющий скрипучий голос машиниста, сообщающего, что скоро всё будет в порядке.
- Что происходит?! – нарушил тишину звонкий женский голос, принадлежащий женщине сидящей где-то в другом конце вагона.
- Наверное, кто-то сообщил машинисту о том, что в поезде заминирована бомба. Знаете, как в фильме «Крепкий орешек»? – отозвался парень в полосатом свитере.
- Этого мне ещё не хватало! – возмутилась женщина.
Алексей удивлённо посмотрел в конец вагона. Он не понял, как так получилось, но он слышал отчётливо каждое слово. Парень с женщиной либо переговаривались на повышенных тонах, либо где-то у них в складках одежды находились микрофоны. Остальные пассажиры тоже смотрели в конец вагона – они тоже всё слышали.
И тут через передние стёкла вагона стало видно движение в соседнем вагоне, там было не так много народу, поэтому никто и не обратил на них внимание. Все взоры были устремлены на дальнюю дверь следующего вагона. Дверь стучала, кто-то или что-то ломился в неё. Ручка той двери ходила ходуном, и тут раздался зверский удар, такой мощный, что она чуть не слетела с петель. Из двери вышел человек в костюме водопроводчика. На нём была синяя форма с подтяжками, лицо его украшала щёточка усов, а на голове блестела лысина в обрамлении редких волос. Он очень напоминал персонажа видео-игры на Dendy под названием Mario Bros. У этого водопроводчика в руке был ящик с инструментами, которыми он, скорее всего, взломал дверь в соседний вагон. Он о чём-то разговаривал с мужчиной, который тут же подошёл к нему, с нетерпением, спросив, что происходит в этом поезде. Тот что-то ответил, показывая на взломанную дверь, в то время как в открывшуюся дверь стали входить многочисленные пассажиры из носовой части поезда. «Марио», не долго думая, пошёл по направлению к зрителям, которые всё это время таращились на него из соседнего, ещё не открытого, вагона. Алексей смотрел, как водопроводчик достаёт разные инструменты, вроде разводного ключа, отвертки и ещё каких-то штуковин. Через некоторое время обе двери открываются, образовывая сквозной проход между вагонами. Как только дверь открывается, пассажиры тут же кидаются к водопроводчику с расспросами.
- Что происходит? Где машинист? Я должен с ним поговорить! Я на работу опаздываю! – выпрыгнул вперёд мужчина в костюме.
- Вы связались с машинистом? Что он говорит обо всём этом? – заголосила женщина, сидящая рядом с молодым человеком в полосатом свитере. 
- В электричке заложена бомба? – в панике спросил ещё кто-то за спиной Алексея.
«Марио» присел на свободное сиденье, достал из кармана платок и вытер вспотевший лоб. Все с нетерпением смотрели на него. Он посмотрел на всех каким-то странным взглядом, как будто не знал, как ответить на вопрос.
- В это трудно поверить, но машиниста в электричке нет, – сказал он, чувствуя себя неловко, как человек, который не знает, как объяснить людям что-то невозможное.
- Как нет машиниста? За кого вы меня принимаете? – не выдержал мужчина в деловом костюме.
Водопроводчик встал, многозначительно глянул на мужчину в костюме и сказал твёрдым голосом:
- Сходите, проверьте!
Алексей его понимал, было видно, что этот человек не работник метро. Скорее всего, он тоже ехал на работу, а тут такое приключилось, вот он и решил открыть все вагоны, чтобы людей объединить. А ему даже никто спасибо не сказал.  А, между тем, мужчина в костюме подпрыгнул на месте и побежал по вагонам в кабину машиниста.
- Кто же тогда управляет поездом? – спросил Алексей у водопроводчика.
Тот развёл руками.
- Чертовщина какая-то! – вспылила пожилая женщина и тоже проследовала в носовую часть электрички, все остальные пассажиры последовали её примеру.

Вокруг двери в кабину машиниста столпилась группа пассажиров. Все выглядели взволнованными. Было ощущение, что никто из них не хочет верить своим глазам.
Алексей, только что подошедший к толпе, удивился такому скоплению людей. За ними он ничего не видел и начал локтями, как на концертах известных музыкальных групп, расталкивать пассажиров. Он попросил отодвинуться мужчину в костюме, который посмотрел на него каким-то странным взглядом, дать ему пройти. То, что предстало взору Алексея, не укладывалось в рамки логики. На месте машиниста никого не было! Он посмотрел на лобовое стекло поезда, через него был виден тоннель, который уходил в даль, насколько хватало глаз. Поезд, между тем, не сбавляя скорости, гнал на всём ходу.
«Что за чертовщина?» - подумал Алексей, вспоминая слова пожилой женщины.

* * *

Глубокий тёмный тоннель продолжался, бесконечной трубой уносясь вдаль. Тёмные стены проносились по обеим сторонам поезда, который несся во тьму, как будто  движимый таинственной неизвестностью темноты, виднеющейся вдали. Было ощущение, что этому тоннелю нет конца, а несётся он, буквально, никуда. Пассажиры поезда прибывали в смятении. Они не знали, что их ждёт, они не знали, что им делать дальше. Атмосфера в поезде напоминала иллюстрацию к учебнику по социальной психологии. Люди разбились на группы по возрастному признаку. Здесь были три чёткие группы людей: молодые, люди среднего возраста и пожилые люди. В каждой группе люди обсуждали ситуацию с разных точек зрения. Впоследствии эти три группы распались ещё на  несколько групп, затем произошли некоторые переходы людей из одной группы в другую. В итоге сформировалось маленькое общество, которое представляло собой модель общества. И всё же, перед лицом загадочных обстоятельств, в которые попали пассажиры поезда, они были равны.
Алексей познакомился с парнем в чёрно-красном полосатом свитере. Его звали Илья. Илья любил кино и мог назубок перечислить всех актёров, известных современному кинематографу. Ещё у него была страсть к компьютерным играм. Особенно к тем, в которых можно было пострелять в противников, или даже потыкать их холодным оружием. Видимо, именно страсть к таким играм вызвала у него живой интерес к оружию. Особое предпочтение он отдавал  холодному оружию. Ни дать, ни взять, виртуальный маньяк. Того и глядишь, сейчас вытащит из-под сидения потрепанную шляпу и перчатку с лезвиями на пальцах. Голос у него был хрипловатый и чрезвычайно бодрый, даже не столько бодрый, как слишком быстрый. Он говорил с таким набором выражений, что ему бы позавидовал даже самый известный герой боевиков. Было видно, что компьютерные игры выработали у него, почти маниакальное, стремление добиваться поставленных перед собой целей. У него были тёмные волосы, давно не знавшие парикмахера, но, в то же время, ничуть не портящие его чудаковатого образа героя мультфильма. Именно мультфильма. Острый подбородок, лицо заострённое книзу, как у какого-нибудь древнего грека, только бородки не хватало.
Илья был старше Алексея почти на год. Но разница в возрасте совсем не была заметна. Причина была в том, что Алексей выглядел старше своего возраста. Даже знакомые не сразу могли угадать, сколько ему лет.
Неподалёку сидел мужчина в дорогом костюме. Он просматривал какие-то документы из своей дорогой кожаной сумки. На листах, в верхнем левом углу, была видна эмблема организации – два треугольника заключённых в овал интересным образом. В одном треугольнике виднелась буква «Ф», в другой «П». Алексею это что-то смутно напомнило. Он попытался вспомнить, но было такое ощущение, что именно эта область памяти, будто запутана в некоторой мешанине ассоциаций. На память приходили какие-то левые мысли. Алексей отбросил попытки вспомнить и вернулся к разговору. 









Море волнуется – раз.

Молчание – это тоже разговор. Тишина – лучшая тема для разговора. Чем меньше слов нужно людям, чтобы друг друга понять, тем лучше они друг друга понимают.
Пассажиры поезда стали затихать. Споры сменились гнетущим молчанием. Людям было страшно. Ситуация не только вышла из-под контроля, но и поскакала галопом, отдельно от всякого понимания происходящего. Было настолько тихо, что стало слышно даже своё собственное сердцебиение – настолько эта тишина была напряжённой.
Алексей сидел на своём месте, покачиваясь в такт поезду, автоматически пытаясь понять, как возможна такая затяжная поездка в метро. Ладно, если бы были какие-нибудь опознавательные знаки, вроде станций метрополитена. Но здесь не было ничего, кроме серых стен, которые проносились за стёклами.
Послышались шаги, странная акустика уже перестала удивлять. Все уже привыкли слышать в последнем вагоне всё, что происходило в первом. Звук, как будто обрёл способность отражаться от стен, не затихая. Стала слышна какая-то возня, кто-то что-то двигал.
Алексей посмотрел на мужчину в его чёртовом костюме, который никак не вписывался в обстановку. Тот смотрел перед собой невидящими глазами, он то ли слишком сильно расстроен, либо он просто начинает сходить с ума. Вдруг…
- А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! – женский крик резанул по уху, и постепенно к нему присоединилась ещё пара женских голосов.
Крики сменились рыданиями.
Алексей резко встал и побежал в первый вагон, перескакивая между дверьми. Ему показалось, что кричали девушки. Он ступил в носовой вагон и увидел людей, которые были чем-то ужасно напуганы и жались к стенам, дверям с надпись «Не прислоняться/Do not lean on door». Возле двери в кабину машиниста сидели две девушки и плакали. Алексей, гонимый непонятно откуда взявшейся смелостью, вызванной, скорее всего, простым любопытством и нежеланием верить во всё происходящее, прошёл к закрытой двери кабины. Он открыл дверь…
(Сквозь алую муть…)
…увидел…
(…туманом вдали проступавший тоннель…)
…стекло…
(…струящийся красной водой…)
…залитое…
(…а поезд всё мчится стрелою во мглу…)
…кровью…
Зрачки его сузились. В нос ударил металлический запах. Вдруг стало ужасно дурно, но он не могли отвести свой взгляд от этого ужаса.
Со всех сторон послышались испуганные вскрики. Люди, стоявшие у стёкол отпрянули от них.
Алексей медленно повернул голову в направлении ближайшего окна…
Дело стало набирать обороты…
 



Море волнуется – два.

Пещера. Серые стены классического тоннеля сменились каменными стенами грота, они отодвинулись на приличное расстояние так, что теперь можно было различить всё детали пейзажа. Среди камней текла река лавы, над которой поднимался пар. Температура в вагонах значительно поднялась. Стало так душно, что пассажирам пришлось снять тёплую одежду. Некоторым стало нехорошо от такой резкой смены температуры. Кто-то даже начал терять сознание. Алексей сидел в джинсах и футболке, свитер, куртка и кепка с портфелем лежали где-то на полу. Он ещё не пришёл в себя после кровавого зрелища. На лбу его блестели крупные капли пота, а футболка прилипла к телу. Запах в вагонах стоял отвратительный, не смотря на то, что вагоны всё-таки немного проветривались. Особенно воняло в первом вагоне. Пассажиры с изумлением глядели в окна.
Из соседнего вагона пришёл Илья. Без своего полосатого свитера он выглядел ещё худее. На его футболке был изображён мужчина с четырьмя руками и четырьмя ногами, расставленными в стороны.   Фигура заключена в круг, обрамлённый квадратом. В этом изображении было что-то загадочное. Алексей посчитал, что этот рисунок мог выбрать только человек, который разбирается, или, по крайней мере, интересуется искусством. Лицо его было уставшим, хотя в глазах горел какой-то азарт, который его, видимо, никогда не покидал. Он тоже был весь мокрый от такой жары, волосы его слиплись и теперь меньше всего были похожи на нормальную причёску, прямо как после ванны. Они заговорили, и Алексей узнал последние новости из соседних вагонов. Девушка пришла в себя, она ещё не совсем оправилась, но, по крайней мере, может говорить. Она рассказала, что видела кого-то. В лобовое стекло что-то стукнулось, и на стекло брызнула кровь.
Алексей встал, взял свою кепку и, прикрыв нос и рот, прошёлся к кабине машиниста. Илья последовал за ним. Открыв дверь, он тихо вздохнул. Даже через кепку чувствовался гнилостный запах, но не такой сильный, а слегка приглушённый. Илья даже не поморщился. Алексей удивился его самообладанию и сам медленно отнял кепку от лица, но тут же вернул её назад, воняло невыносимо. Приглядевшись, сквозь слёзы, которые выступили от едкого запаха, он полнее разглядел картину. Стекло было в разводах. Вернее, разводы тянулись сверху вниз. Он догадался, что что-то сползло по стеклу, под самые рельсы. Легко можно было догадаться, что это было не что-то, а кто-то. Кровь из неоткуда взяться не могла. Илья смотрел куда-то на пол, Алексей проследил за его взглядом. На полу лежало что-то синее, рядом было несколько запёкшихся капель крови, это был воротничок. Оборванный воротничок. Сбоку виднелась вшитая пуговица с эмблемой метрополитена. Сзади послышался грохот. Взгляды тотчас направились в направлении шума… и вдруг…
Погас свет…
Это так интересно. Никогда не задумываешься о свете в метрополитене. Он горит практически всегда, мигая лишь перед остановками. Подумать только, откуда мог взяться свет в таком месте. Может колёса работают, как генератор, создавая электроэнергию за счёт движения осей? Теперь вагон выглядел как-то мистически. Сквозь окна пробивался свет от лавовых рек, которые выбрасывали ввысь огонь и снопы искр. В этом сумраке, который на мгновения становился непроглядной тьмой, когда за окнами возникали валуны повыше, которые закрывали свет, было видно какое-то движение. В соседнем вагоне послышался испуганный вскрик. И тут…
В вагон кто-то вошёл. Тёмная тень двигалась в направлении молодых людей. Но двигалась она как-то странно, слегка шатаясь. Вагон легонько подпрыгивал на неровных участках железной дороги. Ещё одно мгновение и настала тьма. Алексей на ощупь двинулся вперёд, стараясь идти в стороне от того, кто был в вагоне.
- Кто здесь? – послышался уверенный женский голос.
- Это мы… - ответил Алексей – Ты нас так напугала…
Вспыхнул свет…
Алексей, расслабившись, облегчённо сел на сидение, но тут же вскочил. Девушка коротко вскрикнула. Перед ними висел человек в дорогом костюме. Лицо его было пунцовым, а галстук стал его петлёй. Ноги были подкошены, а глаза выпучены. Его дорогой портфель валялся перед ним, из него торчали листки с буквами «ФП».
«Финансовая пирамида» - вдруг вспомнил Алексей.
За стеклом что-то пробежало с хлюпающими шагами. Прямо по стеклу. Да так быстро, что никто ничего не успел заметить. Только влажные следы лап засыхали с поразительной быстротой. Из соседних вагонов послышались крики.
Странно, но только сейчас Алексей посмотрел на девушку, лицо её было очень серьёзным. На нём отражался совсем не страх, а какая-то борьба. Было видно, что она смела и уверенна в себе. Глаза её были светло-голубого цвета. Даже немного сероватые. Сейчас они немного подрагивали от накатившего адреналина. Она посмотрела ему в глаза очень пронзительно и, в то же время, её глаза как-то сразу сменили гнев на милость. Был ли это гнев? Или эти глаза просто источали силу и решимость. Этого он не понял.
Одно было ясно. На поезде они не одни…

Море волнуется три.

Когда люди понимают, что их безопасность находится под угрозой, они объединяются для борьбы с угрозой. Примерно то же самое произошло в поезде. Люди вооружились, кто чем может, кто-то взял в руку монтировку, кто-то гаечный ключ и так далее. В основном оружие держали в руках мужчины, женщины держались поодаль, за их спинами. Но были девушки, которые и сами были не прочь оказать сопротивление угрозе в случае чего. Среди них была только одна девушка. Её звали Юля. Это она пришла в вагон, когда был обнаружен повешенный мужчина. Алексей узнал её имя, только когда всё более-менее успокоилось. Незваный гость не подавал признаков жизни. Не было слышно ни шума, ни гама. Женщины сидели тесным кружком, в центре вагона.
 Простояв так какое-то время, все уже заскучали. Вообще ничего не происходило. Твари не видно, не слышно. Некоторые люди даже расслабились и начали думать, а не была ли эта тварь просто продуктом групповой галлюцинации? В этом была доля правды. Галлюцинации в том положении, в каком находились они, было делом обычным.
Внимание Алексея привлекла одна девушка, которая сидела в углу вагона и просматривала какие-то записи. У неё была стройная фигура, что сразу наводило на мысль о том, что она следит за своим силуэтом. Глаза её были живыми, она явно представляла себе что-то. В руке её был карандаш. И он так скоро вальсировал по листку в одной точке, что было видно сразу – она что-то рисует. Алексей подошёл к ней, она как будто его не замечала и, лишь, когда тень его накрыла рисунок, она подняла на него глаза. Глаза её выражали интерес.
- Привет, что рисуешь? – спросил Алексей.
- Привет. Да так, девушку одну… - ответила она и продолжила рисовать.
- Можно взглянуть?
- Можно.
Алексей взглянул на рисунок. На листе блокнота в клеточку была нарисована длинноволосая девушка. Волосы её были до плеч. Они красиво развивались  по плечам, как будто их развивал ветер, или она только что сделала какое-то резкое движение. Одну руку она выставила перед собой, в руке её красовался кинжал с красивой рукояткой. Другая рука была чуть опущена, в ней тоже был такой же кинжал. На девушке был топ и интересным узором в виде огненных языков. На ней была лёгкая и удобная юбочка чуть длиннее, чем мини. Обута она была в сапоги, которые обхватывали всю стопу до коленей.
- Кто это? – спросил Алексей.
- Это героиня моих рассказов. – ответила девушка.
- О чём твои рассказы?
- О девушке, которая узнала правду о своём прошлом. Она была полу-вампиром, полу-даргхаром. Ей было уготовано судьбой спасти целые миры от разрушения. – рассказывала девушка, доделывая последние штрихи в своём рисунке.
Алексей был заинтересован. Не часто ему доводилось встречать настоящих писателей. Очень интересно.
- Я тоже немного пишу. В основном стихи. Раньше пробовал писать рассказы, но они у меня как-то не продолжались, поэтому я просто бросал их, писал что-то вроде «Продолжение следует» и благополучно их забрасывал.
- А о чём ты писал?
- Я писал о себе. Я писал о своих друзьях. В моём мире было много приключений, фантастики, юмора. Но это были скорее детские истории, ведь писал я их ещё школьником. В моих рассказах я мог встретиться с кем угодно. Мог путешествовать по галактикам, сражаться с пиратами, знакомиться с новыми людьми, вымышленными, конечно.
- То есть ты создал свой мир, в котором тебе было комфортно?
- Да, это так. У меня были свои проблемы. Не повезло с коллективом.
- Знаешь, это ведь тоже способ. В своих рассказах ты, наверное, набирался опыта. Ведь многие рассказы – это переосмысление и закрепление жизненного опыта…
Алексей удивился тому, как легко они нашли общий язык. У него возникло странное ощущение. Это вроде бы было дежавю, только наоборот. Он думал не «уже было», а «ещё будет». Эта мысль возникла так внезапно, что он не успел с ней совладать и как будто лишился слуха на какое-то мгновение. Было ощущение, что на миг всё замерло. Был только он и эта мысль. Его будто оглушило. И в то же мгновение он сразу вернулся.
- …энергия внутри нас! – закончила девушка.
Алексей посмотрел на неё задумчиво. Девушка удивилась такой реакции.
- Что с тобой? – спросила она.
- Ничего. Странная мысль привязалась.
- О чём ты подумал?
Девушка с интересом посмотрела ему в глаза. Алексей попытался уйти от ответа, обратив всё в шутку:
- Я не знаю твоего имени, как тебя зовут?
- Аня. Меня зовут Аня. – девушка явно ожидала другого ответа и была слегка разочарована.
 * * *

Это был долгий и очень содержательный разговор. Алексею казалось, что этот разговор как-то связан с ситуацией, в которой они оказались. Аня очень многое рассказала ему об энергии. Он узнал много нового и интересного и нашёл совпадения с тем, как он сам относился к жизни. В итоге они пришли к очень интересному выводу.
Ситуация, в которой они оказались, была вызвана очень сильным волевым воздействием. Мысль материальна, вот в чём заключалась основная идея. Одна обыкновенная мысль или идея может стать настолько реальной, насколько мы в неё верим. Видимо, каким-то непостижимым образом воля воплотила в жизнь мысль и обратила её в материю.
- Попробуй вспомнить, приходила ли тебе в голову когда-нибудь мысль о том, что происходит сейчас? Может, просто мысль о метрополитене?
- Нет, я точно знаю. Ничего особенного мне в мысли не приходило. Во всяком случае, я этого не помню.
- Но что-то ведь должно быть?!
- Должно. Но я не могу вспомнить.
Алексей зевнул, прикрывая рот ладонью. Такой содержательный разговор вызвал у него очень сильную усталость. Аня как-то странно улыбнулась.
- У меня возникла идея.
- Какая?
- Гипноз! – с чувством сказала девушка.
Гипноз. Не плохая идея. Гипноз часто использовали в психоанализе для поиска нужных воспоминаний.
- А ты умеешь гипнотизировать?
- Я как-то пробовала загипнотизировать свою кошку…
- А, ну ясно…
- И у меня это, кажется, получилось.
- Ты думаешь, что кошки могут понимать речь людей?
Аня мгновение чему-то улыбнулась, но тут же серьёзно ответила.
- Интонации они улавливают хорошо.
- Хорошо, попробуй.
Аня немного помяла свои ладони, видимо, чтобы разогнать кровь в онемевших суставах. Она очень острым взглядом посмотрела ему в глаза, сказав предварительно, чтобы он не убирал взгляд. Затем она начала произносить слова уверенным, но мягким голосом. Алексей почувствовал усталость только от одного этого взгляда. И голос доходил до него как будто из забытья.
- Ты входишь в транс. Ты расслаблен. Твои веки наливаются свинцом…
Дальше уже не важно, так как Алексей уже не здесь. Он внутри себя. Его мысли направлены вовнутрь.
Он парил в высоте. Вокруг не было ничего. Только голос, еле слышно, доносился до него ниоткуда.
«Ты представляешь себе метро»
Пустота вокруг Алексея стала вибрировать. Из пустоты стали появляться очертания станции метрополитена. Толпа людей стояла на краю платформы и ждала своего поезда.
«Что ты видишь?»
Алексей посмотрел по сторонам. На стенах висели рекламные плакаты, на которых были изображены навороченные мобильные устройства интересной формы. На плакате было число «От всей души поздравляем вас с новым 2012 годом». Это было зимой. На людях была тёплая одежда. Месяц декабрь. И тут послышался протяжный гудок, и всё снова исчезло. Остался только он и пустота.
Затем пустота стала вновь обретать очертания. Это был вагон. Все эти люди. Они были ему знакомы. Это был именно тот поезд. Он увидел себя. На фоне людей, он сам выглядел более отчётливым и живым. В дальнем углу вагона, среди тусклых теней пассажиров он различил Илью.
Алексей приблизился к нему. Илья был так же реален, как он сам, который сидел в другом конце вагона. Это было странно.
«Проверь весь поезд»
Алексей двинулся в соседний вагон. Так как воспоминание было не материальным, он без труда прошёл сквозь запертую дверь.
В соседнем вагоне не было никого, кроме скучных теней пассажиров, которые размытыми пятнами проступали меж сидений. В них, как будто не было необходимости. Они не имели смысла. Их мысль не создавала, они здесь только задним числом.
Следующий вагон был погружён в некое сияние. Среди пустых и размытых пятен сидела девушка. От неё шло во все стороны свечение. Это была её энергия. Её сила.
Это была Анна. Она сидела и читала книгу. На обложке было имя автора.
«Карлос Кастанеда»
Название было не различить.
Это было странно.
«Дальше, двигайся дальше»
Алексей медленно поплыл к следующему вагону.
Розоватая аура. Странно. Это была совсем не энергия, он это чувствовал. Это был скорее ореол, который возник в его мыслях при виде этой девушки.
Юля. Она тоже была материальна. Быть может, это всё было потому, что он вступил с ними в контакт во время этого происшествия. Он с ними общался, он с ними взаимодействовал, и они стали для него более реальными.
«Достаточно! На счёт три я хлопну в ладони, и ты выйдешь из транса:
Раз…
Стены стали бледнеть…
Два…
Расплывчатые пятна исчезать…
Три…
Было видно только четыре человека…
Три…»
Хлопок!
Взрыв!

* * *

Яркая вспышка света. В мгновение ока воспоминания о прошлом и будущем прояснили сознание.
Свет стал тускнеть и из этого сияния начали возникать очертания вагона. Рядом сидела Анна. Она была потрясена. Илья стоял у дверей вагона и смотрел в другой его конец, на его лице было отрешённое выражение. Юлия выглядела напуганной. И…
Не было больше никого…
Вагон словно пробыл в пути многие годы…
Стены были потрескавшимися. Рекламные плакаты почернели от времени. Двери поела ржа. В вагоне воняло сыростью и затхлостью. Кое-где по стенам бегали маленькие тараканы, а многие сиденья погрызли крысы.
- Что произошло? – прервала тишину Анна.
- Я видел всё. – проговорил Алексей.
- Почему мы всё ещё здесь? – влез в разговор Илья.
- Так надо. – ответил Алексей.
- Да? А думаешь нормально оказаться в вагоне, который уже, чёрт знает сколько, мчится чёрт знает куда?
- Это нормально.
- Что ты говоришь такое? Ты ещё не проснулся что ли? Где все?
- Они стёрты за ненужностью.
-  А мы тогда почему здесь? – подала голос Юлия.
- Потому что мы с вами либо уже знакомы, либо будем знакомы в будущем.
- Что за идиотизм?
- Об этом я напишу в будущем.
- В будущем? Так ты знаешь, чем всё это закончится?
- Да, я знаю, чем всё это закончится.
- И чем же? Мы умрём?
- Все мы когда-нибудь умрём.
- Тогда чем?
Алексей улыбнулся. Это была улыбка, которую называют сумасшедшей.
- Это секрет автора.
Илья бросился к нему, но Алексей встал за долю секунды, точно просчитав его движение.
- Илья бросился к нему, но Алексей встал за долю секунды, точно просчитав его движение. – произнёс молодой человек.
Илья налетел на сидение, и тут же бросился в сторону Алексея, тот отступил на шаг и увернулся.
- Илья налетел на сидение, и тут же бросился в сторону Алексея, тот отступил на шаг и увернулся. – продолжил он.
- Кто ты такой? – в ярости крикнул Илья.
- Я автор… - ответил Алексей.
Анна встала.
- Чем продолжится рассказ? – спросила она, как ни в чём не бывало.
- А вот этот вопрос мне нравится. – с улыбкой произнёс Алексей, его как будто всё это веселило.
Он встал во весь рост и сделал жест всем идти за ним.
Пройдя все вагоны, в которых царила та же разруха, они оказались у кабины машиниста.
- Ну вот, друзья мои, сейчас вы узнаете, что будет дальше. – с этими словами Алексей открыл дверь машиниста, из которой тут же выбежало несколько тараканов и крыса, которая пыталась их поймать.
Юлия отпрыгнула в сторону.
- Юля, Юля… - проговорил Алексей, как будто обращался к давно знакомому человеку.
- Не люблю крыс…
- А кто их любит? – усмехнулся Алексей.
За дверью была темень, лобовое стекло было покрыто пятнами, паутиной и прочей гадостью. Алексей, не морщась, попробовал протереть стекло, что ему, естественно, не удалось.
- А ты стал увереннее… - проговорила Анна.
- Тот, кто знает, с чем имеет дело, всегда уверенней того, кто не знает и боится того, что может узнать.
- А ты больно умный стал! – психанул Илья и попытался толкнуть Алексея в спину, что, естественно, ему не удалось.
- Хватит уже пытаться меня потрогать. Я знаю, что ты сделаешь ещё за минуту до тебя. – Алексей засмеялся.
- Я ничего не вижу… - произнесла Юлия – Стекло вообще непрозрачное.
- Не волнуйся, сейчас исправим.
Алексей покопался немного в углу, нашёл огнетушитель и, со словами, «разойдитесь-ка!», саданул им по стеклу. Стекло было прочным, но баллон пробил в нём небольшой зазор. В кабину сразу ворвался жаркий ветер. Алексей размахнулся ещё раз и повторил действие. Теперь на стекле была дыра хороших размеров. Все тут же прильнули к ней и стали смотреть в даль.
- Ну и как вам? А? Нравится продолжение? – весело спросил Алексей.
- Это похоже не на продолжение, а на концовку. – проговорила Анна. 
Алексей загадочно подмигнул ей.
- Что это за балаган? – огрызнулся Илья – Это же конец!
Юлия молчала, видимо, говорить что-либо не было необходимым…
Сквозь дыру в стекле они видели конец пути…
Путь заканчивался у обрыва, причудливо разорванными рельсами.
- Чего ты хочешь от нас? – спросила Юлия.
- Я? Ничего. Просто прошу вас не портить интригу. – произнёс Алексей.
Илья снова попытался до него дотянуться кулаком, но заехал им по дверному косяку. Послышался хруст.
- О! Кажется, кто-то сломал руку… - произнёс Алексей с наигранными нотками заботы.
- Ты чёртов псих. – прошипел Илья, держась за сломанную кисть.
- Автор! – поправил его Алексей.
- Зачем тебе это? – спросила Анна.
- Просто я долго думал, как закончить рассказ и, кажется, придумал.
Поезд стал набирать скорость. Все попадали на пол.
- Продолжение, говоришь? – проговорил Илья с иронией, цепляясь за поручень.
- Именно так! Близится кульминация! – произнёс Алексей.
Поезд неумолимо нёсся к обрыву. Всех, кроме Алексея, охватила паника. Никто не кричал, хотя ситуация была подходящая.
- Мы уже близко! – возвестил Алексей некоторое время спустя.
- Замолчи! – крикнула Анна.
Последняя секунда перед падением…
Поезд набирает скорость и…
Ускоряется…
Теперь он летит вниз, а внизу…





«Что за вонь?» - промелькнуло в голове Алексея.
Он выныривает из тьмы. Он видит свет. Светлое пятно. Из этого света возникают очертания сводов какого-то здания. Здания без окон. Люди бегут туда-сюда. Над ним склонились лица санитаров. Боль… Голова раскалывается от боли…
- Приходит в себя. – проговорил санитар будничным тоном, убирая флакон с какой-то гадостью от его лица. Нашатырный спирт?
Алексей резко садится, и его тут же выворачивает.
- Полежи немного. – советует санитар.
Алексей протягивает руку к голове. Повязка. Пропитанная кровью повязка. Теперь он вспоминает, что случилось с ним. Он был в вагоне… и вдруг темнота…
- Что случилось? – задал он естественный вопрос.
- Хорошо головой приложился, вот что случилось.
Это было метро. Станция «Василеостровская». Алексей не помнил ничего из того, что было.
А люди бежали и бежали мимо, каждый со своими проблемами.



Два года спустя.

Алексей работал курьером. Работа была удобная, работа была полезная. Он бы не променял эту работу на офисную волокиту. За волокиту и платить должны хорошо, а на деле получается совсем по-другому.
Однажды, на станции метро Алексей встретил девушку, её звали Анна. Ему показалось, что он её знает. От неё исходила энергия. Есть такие люди, которые прямо светятся. Анна была именно такой. Он подошёл и сказал первое, что пришло ему в голову.
- Вы прекрасны.
Так началась его дружба с Анной, которая оказалась писательницей. Она дала ему прочитать свои рассказы. Они ему понравились и он решил тоже что-нибудь написать.
Иногда, они с Анной встречались в кафе и вели беседы о том, о сём. В тот период Алексею пришла идея написать свой рассказ о метро. Метро было для него знакомой темой.
Прошло ещё какое-то время, идея написания рассказа как-то потускнела, пропала мотивация. И тогда Алексей встретил Юлию. Юлия стала вторым человеком, после Анны, который прочитал его рассказ, в то время, правда, не законченный. И со временем Алексей закончил работу над ним.
Вот так одна единственная мысль стала реальностью. Пусть и реальностью нереальной. Реальностью во сне. Но это тоже реальность.
А что касается Ильи, то это был друг Алексея. Просто во сне он никак не мог это понять. Со временем они таковыми быть перестали. Дороги разошлись. Такое случается…
Мир не рухнул от этого, и не рухнет никогда. Люди находят друг-друга, люди теряют друг-друга. Такова жизнь.








«Турникет плавно повернулся, когда Алексей толкнул его своим телом. Щелчок… Турникет ждёт следующего, чтоб так же впустить его, без возможности свернуть назад»

До встречи…




Чернявский Алексей
15 мая 2012 год