Тема редких курсовых

Денис Паничкин
У меня три категории рассказов о том, как я пишу свои работы. Если я считаю, что в чём-то ошибся или даже недосказал, то рассказ относится к «Работе над ошибками». Но здесь я намерен анализировать не только свои работы. Если работа написана верно, но всё же мне не нравится, то дело, несомненно, в самой заданной теме работы. Эти у меня выходят как «Самые нелюбимые темы работ». А если я считаю написанную работу не только правильной, но и полезной, то рассказы о таких работах – «Авторецензии».

К сожалению, я иногда сам забываю о том, что когда-то написал какую-нибудь работу, достойную авторецензии. Такими у меня были дипломные работы «Анализ затрат сельскохозяйственного производства» (конец зимы 2008) и «Проблемы спада на гостиничные услуги в период сезонных колебаний» (осень 2010). Что общего в их тематике? Сезонность. В первой работе я, собрав известные мне статьи по бухгалтерскому учёту в сельском хозяйстве, при обработке темы основное внимание сосредоточил на корректировке затрат в конце хозяйственного года. Во второй работе хорошей – раскрывающей тему – считаю только первую главу, поскольку остальные части пришлось неоднократно переписывать по указке «чёрной заразы российского образования, под названием Е.Е. Шарафанова». Похоже, именно это и есть причина, почему я почти забыл эту работу. Постарался забыть, если сказать правильно, и вспомнить снова было болезненным …

А вспомнил я и большее. Я давно читал научно-популярную книгу (рассчитанную на старшеклассников) об основах экономики в СССР А. Стороженко «Семь раз отмерь…». Я и сейчас её помню, в особенности то, что в ней основным подходом был труд (даже если речь шла о капитализме – глазами и работника, и работодателя), то есть книга была написана с позиций производства. И модное сейчас понятие «эффективности» в ней дано с иным содержанием. Автором приводятся поясняющие примеры, когда врач говорит: «Лечение было эффективно: больной выздоровел», «Пенициллин – эффективное лекарство», в противоположность слышанному мной несколько дней назад по радио примера, когда действия того же врача оценивают числом койко-дней (правда, в передаче такой подход критиковали, но есть агрессивные дураки, способные принять критику за рекламу). В книге есть и рассказ, посвящённый сезонности, как пример, что экономистам, современным автору, не следует сбрасывать природу со счёта.

Сезонность – это как раз то, о чём следует говорить: «так устроен мир». Она зависит от наклона оси вращения Земли. Отменить сезонность невозможно, можно только смягчить сезонные колебания, в экономике в том числе. Конечно, не такими крупными затратными мероприятиями 2014 года, как Зимняя Олимпиада в субтропиках, в Сочи, или чемпионат мира по футболу (в Бразилии, в Южном полушарии, июнь – зимний месяц, соответствующий нашему декабрю). Последствия этих мероприятий далеко ещё не исчерпаны …

Я заговорил о сезонности и смягчении её последствий потому, что сейчас в качестве ценности (причём с конца 2013 года) выводится на сцену «стабильность» (без раскрытия, что это такое, но она рифмуется с «дебильностью» не случайно). Подмена понятий ведётся в направлении, уже известном по монографии Анны Даниловой «Манипуляция словом в СМИ». В качестве ценности выбирается нечто чуждое, не имеющее общепринятого определения (в монографии в качестве примера приводится «круто» и «гламурно»; сюда я отношу и «престижно»), а затем начинает «продвигаться» по поводу и без: «всё, что стабильно – хорошо, всё, что не стабильно, – плохо».

Самое страшное, что на «стабильности» как искусственно приписанной «ценности» построена манипуляция с вовлечением людей в отъём денег через рекламу «сетевого маркетинга» и валютных спекуляций. Допускаю даже, что сами организаторы этих схем обмана немало участвуют в возведении «стабильности» на степень «ценности», чтобы повысить стадность в обществе, создать управляемую толпу, поставляющую им жертвы для обмана.

А чего стоит эта убийственная фраза: «Женщины хотят стабильности, а у тебя, как агента по недвижимости, нестабильный заработок». При всём при том, что как минимум одна из женщин, с кем я знакомился (с видами на будущее), эту самую «стабильность» изначально имела: работа в агентстве по бронированию квартир для сдачи посуточно, график «два через два дня», причём в пиковый сезон (и здесь, заметим, сезонность!) работа могла быть и 15 часов в рабочий день, а получала она за это меньше моей месячной платы за квартиру!
«Стабильность» как «ценность», возникшая на очередном наборе манипуляций, - это отрицание очевидного, а в качестве отрицаемого очевидного представлены сезонные колебания, сказывающиеся во многих отраслях. И это большая опасность, чем просто отрицание очевидного, это перекладывание на конкретного в каждом случае человека ответственности, когда ответственность вообще исключена, поскольку сезонность от человека не зависит, и в книге А. Стороженко это говорится открытым текстом. Помню больше: автор обращает внимание, что уменьшение помех от сезонности (в самом простом варианте – смены времён года) происходит благодаря развитию науки, техники и образования, которые, кстати, не должны стоять на месте ради какой-то «стабильности» и тем более – не должны вырождаться в угоду шарафановым и сетевому маркетингу. Вот пример, который приводится в книге:
 
Наука и техника медленно, но верно борются с сезонностью. В некоторых крупных производствах победа уже одержана. Производство спирта, не без участия экономистов, перебазируется с картофеля на нефтегазовое сырье. А высвобожденный картофель пойдёт по своему прямому назначению - в пищу людям и на корм домашним животным.
 
Комментировать не стоит, стоит только пожалеть, что после захвата, – кстати, не без участия тех же шарафановых – старого ФИНЭКа посредственным ИНЖЕКОНом и вовсе никчемным ГУСЭ из практики студентов исчезли такие виды работ, как рефераты-рецензии на книги по списку или выбору. Книга А. Стороженко «Семь раз отмерь …» заслуживает такого реферата-рецензии. И не важно, что СССР и плановой экономики больше нет, мне приходилось читать, а иногда и писать на заказ всего восемь лет назад рефераты-рецензии по марксистской литературе (в списке тем такая тоже была).

А если вернуться к написанным мной дипломным работам, то «Авторецензии» - это «что сказал/написал, от того не отступлюсь». И если хотя бы несколько человек, прочитав написанное мной, тоже захотят, чтобы «стабильность» как «ценность» прекратила своё существование, то могу назвать эту авторецензию общественно-полезной. И при случае не без удовольствия приму в работу заказ на курсовую или дипломную на такую тему, как: «Особенности бухгалтерского учёта при сезонных производствах».