Страницы 25 и начало 26-й

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Картина Дмитрия Гриневича "Сон", 1958


Очень бы хотелось оставить красные лилии, но их перед глазами нет: в мысленном взоре они есть и в цвете, и в форме, но мне нужна нежность тонов цветка, правильность его очертаний, точность синеватой густоты зелени его стрельчатых листьев…

Намечалась другая работа, но её придется отодвинуть на после выставочный период: надо закончить «Сон».

Вчера ходил по пригласительному билету из дома, где выставлялись и мои вещи (они уехали в центр, 23-03 открытие выставка (на закрытие выставки какого-то художника, забыл фамилию).

Я, не дожидаясь начала и быстро осмотрев, убежал.

Что я видел?

Нарядные кусочки полотна, заполненные в низкопробной технике, видами, речка, мыс, ночами и вообще. Я не понимаю, зачем это? Для кого? Что-то парадоксальное: г. выставляется, а в произведениях, в которых есть, что посмотреть, поругать, восхититься, - «недозволенны цензурой!?»

Когда же человек освободит себя от всякого рода пут, мешающих ему идти своим путем!?

Не в этом ли социализм в искусстве?