Ду-ду-ду

Стэн Майклс
                Отрывки из книги МОЙ ДРУГ.
                Пролог.
В конце 80-хх прошлого столетия страну постепенно стали трясти междоусобицы на национальной почве. Начался необратимый процесс, который повлек за собой человеческие жертвы, спад экономики, массовую миграцию, а потом и эмиграцию. Вслед за этим, распад самого огромного государства в мире под названием Советский Союз. Потом в 90-хх началась нищета и разбой. Этот промежуток времени впоследствии назовут “Лихие 90-е”. Будет написано много книг о «славных и бесстрашных бандитах” и снято много героических фильмов, типа “Бригада”, “Бандитский Петербург” и т.д. В ресторанах и по радио будут звучать блатные песни, а по ТВ сам лично лидер одной из партий России будет со сцены петь песню то ли про Машку, то ли про Соньку. Деградация ценности духовной-на лицо.
Но я не затрону 90-е, по причине того, что уже в это время я, как и многие эмигранты, “пахал” на другой земле. Так что пусть этим займутся те, кто явился непосредственным свидетелем, а может и жертвой этого последнего десятилетия ХХ века. У них это получится гораздо лучше.
Мой небольшой рассказ о второй половине 80-х. О двух друзьях: Алике и Чингизе, дружба которых началась, как говориться, почти с пеленок в южном городе на Каспии. И родители обоих ребят уважали и любили их за крепкую мужскую дружбу.
                Глава 1.
         Алик стоял на балконе и с высоты 12 этажа молча наблюдал за однообразной картиной: где автомобили на 4 колесах и люди на 2 ногах, двигались в разные стороны с разной скоростью.
         - Все куда-то идут, ползут, едут. Все вероятно что-то будут делать по приходу на место назначения или чесать языками с кем-нибудь. А мне лично никуда не надо и ничего делать тоже не надо. И … вообще настроение хреновое. Эх были бы крылья… Взмахнул бы ими и улетел бы на хрен куда-нибудь далеко-далеко.
         После смерти матери, Алик остался один в своей 3-х комнатной. По вечерам его часто навещали друзья со своими знакомыми в основном женского пола, потом уже знакомые со своими знакомыми, которые ему успели порядком надоесть. Причина тому, частые пьянки его гостей. Пили все подряд: водку и вино, шампанское и коньяк. Сам Алик старался уже не участвовать в этих оргиях и поэтому после первой рюмки, выходил на балкон и курил сигареты в гордом одиночестве, стараясь подольше задержаться на “свежем” воздухе. По утрам он выносил пустые бутылки к подъезду, где его с нетерпением ждали 2 алкаша – так называемый дядя Федя и его собутыльник “брат-Магерам”. И каждый раз он слышал одно и тоже:
- Алик, тебя послал нам добрый ангел Бахус. Благослови тебя Всевышний.
- Спасибо. Между прочим, Бахус рангом повыше, господа алкоголики,- наконец решил их поправить наш герой,- он Бог виноделия.
- Ой Алик, какая разница. Самое главное есть стеклянная валюта, которую мы сейчас обменяем на бумажную, а затем… Ну ты извини, мы побежали. А то трубы горят.
- Ну да, конечно. Жизнь продолжается во всей своей красе,- а потом философски добавил,- каждому своё. Странно, у индейцев валютой являлась шкура оленя, у королей и у их любящего и преданного народа -серебро и золото, а у этих – бутылки. М-да.
         Уже через несколько месяцев он старался не поднимать телефонную трубку по вечерам и не отвечать на назойливый дверной звонок, делая вид что его нет дом и тем самым оставлял дядю Федю и его друга без валюты. Когда была хорошая погода, он выходил на бакинский приморский бульвар и часами мерил шагами его асфальтированную набережную. Но в Баку уже было неспокойно – толпами ходили по городу студенты-марксисты-анархисты, прибывшая на подмогу сельская молодежь, а также беженцы из Армении- Еразы (так нежно называли их бакинцы), что-бы отомстить местным армянам за Нагорный Карабах и несбывшееся светлое будущее коммунизма. Позже на родину 26 бакинских комиссаров-самозванцев вступила доблестная Советская Армия с мощными танками и БТРами. Многие из них вернулись с бронетехникой из афганского пекла прямо в Баку и не могли толком понять, что происходит на Великой Советской земле. Вирус междоусобной войны, как проклятие сверху, медленно шел с афганской земли на одну шестую часть света.
Алик закурил сигарету и задумался. Интересно, что будет дальше по сценарию с Небес. А может это происки Беса? Ситуация в стране, мягко говоря, хреновая. Правда говорят, что история движется по спирали. Ну чем не 20-е годы? Кажется, умные люди того времени тихонько уезжали за кордон? Да, ну если ехать, то нужны деньги. Их не было. Стеклянная валюта дяди Феди и его соратника-собутыльника “брата-Магерама” за границей пока еще не конвертировалась.  Просить рублики у отца-крупного торгового работника, как-то было не по-мужски. Правда, можно продать квартиру, но это надо было делать 2-3 года тому назад – цены упали. Зато цена на всемогущий зеленый доллар на “черном рынке” подскочила верх. Тут еще за диплом ВУЗа надо кинуть в кассу “справедливой и мудрой” страны где-то 5000 рубликов, за то-что обучали нас дармоедов бесплатно, а потом платили дипломированным специалистам на рабочих местах 90 руб., а потом аж 120 руб. Ну многие бакинцы уже покинули город – кто махнул в Россию, кто в Израиль и в Северную Америку. Некоторые смельчаки даже старались попасть на край Земли-матушки, то бишь в Австралию или в Новую Зеландию.
Алик не представлял себе, как можно уехать куда-то в неизвестность и остаться без родных и друзей, без любимой женщины. А есть ли там будущее? НЕИЗВЕСТНО. А есть ли здесь будущее? Тоже НЕИЗВЕСТНО. Он понимал одно – обстановка в городе не на шутку накаляется и обязательно будут большие жертвы. Он только не понимал одного, как и все бакинцы: почему  молчит Кремль? Какую игру затеяли эти старые пердуны во главе с балаболом Горбачевым? Зачем им так хочется дестабилизировать обстановку в Закавказье? Неужели это конец Великой ДЕРЖАВЫ, под названием СССР.
Его размышления прервал телефонный звонок. Он зашел в квартиру и поднял трубку. Звонил полковник МВД Ахмед Джабаров, а точнее дядя Ахмед – отец его близкого друга.
-Ну здравствуй Алик. Как поживаешь?
- Спасибо дядя Ахмед. Да все вроде бы нормально. Пока не взорвали.
-Ну это уже хорошая новость,- засмеялся дядя Ахмед,- Алик, дорогой, мне очень надо увидеться с тобой.
- Я всегда к вашим услугам.
- Вот и хорошо. Приходи к нам, попьем чай и заодно мама и бабушка Чингиза увидят тебя, а то уже соскучились по второму сыну.
- Спасибо, передайте им большой привет от меня.
- Вот придешь и сам передашь им свой привет,- засмеялся в трубку дядя Ахмед.
-Понял, через час буду у Вас. Это подходит по времени?
- Безусловно. Вот бабушка говорит, что и пахлава скоро выскочит из печки. Так что ждем тебя.