Рецензия на заданную тему

Дмитрий Камино
  Так бывает! Удается выкроить вечер. Сидишь в «Прозе…» и читаешь. Писать не собираешься ничего. А, как я уже говорил, сам я более читатель, чем писатель. Но прочитав одно произведение, другое, двадцатое и даже двадцать третье по причинам совершенно не понятным, наталкиваешься на совершенно не одинаковые по тексту, но удивительно созвучные по своей мысли работы.
 
  Так и этот рассказ начинался как рецензия на философскую работу автора Предсонная Надежда, которая называется как то на английском. Впрочем, не только это произведение, но и многие другие. Единственное, попытаюсь спрятать саму тему за никчемным трепом двух героев и разбавить девушками – для красоты.

  Как то, я спросил одного своего приятеля, большого любителя женщин:
- Расскажи, ну что надо делать, что нужно говорить такого, что бы, ну просто все женщины, были в тебя влюблены?
   Приятель мой, человек большого опыта в этой сфере, ответил просто и сухо:
- Да ничего!
   Надо же! А ведь я рассчитывал на большую откровенность! Все таки -  приятель давнешний, да и две бутылки прекраснейшего "Айсберга" с соответствующей "под рюмочку", чего то стоят. Аккурат, допивали вторую. Я, конечно, показательно обиделся на его "замалчивание" великой тайны покорения женщин и дал понять, что, несмотря на мою премию и прекрасный пятничный вечер, третьей не будет.
   Приятель мой, человек большой интуиции и любитель хорошо отдохнуть "не за свои", был явно удручен перспективой "ну, пора и по домам".
Вздохнув, он пристально посмотрел на меня и сказал:
- Ну, слушай!
А после добавил:
- Разговор будет долгий!
   Было видно, что говорить на эту тему ему совершенно не хочется, но "шара" есть "шара". Я немедленно отправил официанта за третьей и к ней - соответствующее "под рюмочку". Вы уж тут и меня поймите. Даже прикинув мысленно, что это уже половина моей премии, отказаться услышать "великую" тайну от самого "эксперта" я не мог.
   Действительно, говорил он долго. Наслаждаясь своей властью над моим вниманием и борясь с заплетающимся языком. Из всего связного и бессвязного, суть и коротко.

   Каждый человек, и здесь совершенно не важно, женщина он или мужчина, считает себя Личностью! И в этом он прав! И на это - имеет право! И сидя на диване в одиночестве и выходя на улицу, смешиваясь с толпой и говоря с кем-то, пытаясь его, кого-то заинтересовать. И каждый раз одно и то же!  Немая тишина одиночества вливается в серую, бегущую толпу и с треском разбивается о стену глухого равнодушия. И, разбившись, (в очередной раз) растекается слезами отчаяния  и оседает глубоко в "непонятой" душе горьким пеплом обиды на него, на них, ну а после, чего там мелочиться, и на весь мир вообще.

- Я сказал тебе правду! – мой приятель подмигнул мне окосевшим глазом.
- Я действительно, не делаю ничего тайного и не говорю речей изысканных и сладких!
- Все очень и очень просто! – приятель подмигнул мне вторым окосевшим глазом.
- Единственное, что я делаю – это даю человеку понять, что со мной он будет востребованным. Востребованным, как личность!
- Ну, и как женщина, конечно, - тут я типа, «съехидничал».
- Ах, все вы одинаковы, мужланы! – в сердцах сказал он.

   Я, протрезвев на секунду, пусть и окосевшими глазами, но зато двумя и очень прямо посмотрел на своего приятеля. Поймав мой прямой, защищающий всех мужчин взгляд, он быстро исправился:
  - Нет, ну и это конечно, то же, - скороговоркой заговорил он, - мужчина и женщина, ну знаешь, без этого никуда.… И конечно, это тоже очень важно…
В общем, за третьей рюмкой мы разрешили свое друг с  другом непонимание. И решили вопрос этот не поднимать в виду его неактуальности для нашей беседы. Да и вечер не хотелось портить. Ведь он, как и я, достаточное время занимался самбо.

- То, что я предлагаю человеку – это иллюзия востребованности.
-Ты хочешь сказать, что понимаешь его и помогаешь самореализоваться?
- Нет, нет, что ты, - мой приятель стал серьезным, - самореализация это большой и тяжелый путь. Путь, требующий от любого человека, кроме желания, очень серьезной работы. И прежде всего – над собой. И ни в коем случае – над миром его окружающим!

- Люди ленивы. К сожалению! И, в большинстве случаев, им достаточно получить лишь иллюзию востребованности! – его голос стал спокоен, а взгляд – циничен.  Причем, это касается одинаково и женщин и мужчин.

   К нашему столику подошла его знакомая. Достаточно привлекательная и естественно – влюбленная в моего приятеля «до беспамятства». Быстро, оценив обстановку и наше состояние, она велела официанту принести горячего. Ну, и «маленькую», ввиду  окончания всего после торжественного тоста «За Дам», естественно стоя. Я не слышал, что она шептала официанту на ухо, но «маленькая», даже мне и даже в моем состоянии показалась до неприличия разбавленной.

   - Пойми! Человек хочет и должен быть востребованным в этом мире, - убеждал меня мой друг, которого я уважаю. Ну, а как вы хотели? Славно в этот вечер мы посидели!
   - Чувство невостребованности, ненужности, непонятости – одно из самых гнетущих чувств, если не самое! – не успокаивался он, не забывая зачерпывать жирную ушицу.
   - И люди ищут -  толи место, толи человека, толи обстоятельства которые позволят им обрести это чувство – чувство нужности! И не находя его – плачут! Плачут и злятся! Но, не на себя, естественно!
   - Единственное, что делаю я – это предоставляю им такую возможность. Предоставляю иллюзию востребованности!

   Знакомая красавица моего друга откровенно скучала, слушая нашу «философию». Говорю -  «нашу» потому, что и я позволил себе ряд глубокомысленных реплик. Которые, впрочем, в этом рассказе я опускаю.

  - Вот смотри! Совсем другое! Война! Сколько мужчин, по общественному мнению, вполне определившихся, идут воевать! Покидая работы, семьи, детей! Тех, которые за дозу или бутылку – в расчет не берем! Их много, но не большинство! И они не воюют. Колются да пьют! И если стреляют куда – то от страха или с бодуна. Алкаш – не воин!!!

   - Мужчины возраста разного, статуса неодинакового, силы неравной идут туда, где злой гений войны создал им иллюзию востребованности! Добровольно покидая место, где не смогли реализовать свои устремления, мечты, свою силу! Не убивать идут, но защищать! От кого? Да какая разница! Сегодня от «москалей», а завтра обнаружится, что во всем виноваты загребшие всю власть евреи! Нет разницы. Главное – ощущать себя нужным!

  Красавица покосилась на предмет своего обожания.
- Так, мальчики! У меня есть замечательная идея! А не поехать ли нам в баньку!
- Я уже и подружке позвонила!
Тут она назвала имя подружки, которое я, к величайшему стыду, не сейчас ни тогда запомнить не смог. Но, мой друг одобрительно покивал головой и поднял большой палец.

   Кстати, он мне потом рассказывал, что в сауне я называл ее бесчисленным количеством имен,  постоянно путая и забывая. От чего очень смущался и бесконечно просил прощения. Впрочем, их это очень забавляло, и они даже придумали заключать пари на то, какое следующее имя я придумаю. Им смешно, а я действительно не помнил. Ни тогда, ни сейчас.

   Идея поехать в баньку пришлась мне очень по душе. Я не хотел продолжать разговор «за политику» на который занесло моего товарища. На этот счет у меня было и остается собственное мнение.
   Моя попытка с достоинством отказаться от предложения в виду истекших финансовых ресурсов у моего товарища вызвала саркастическую усмешку, а девушки просто взяли меня под ручки и тихонько повели к выходу. Кстати. Кто оплатил счет, я тоже не помню. Но, по моим расчетам, денег у меня должно было остаться намного меньше. Если вообще должны были остаться.

   После, вспоминая наш разговор, я думал, что неплохо было бы поговорить о другой востребованности. Ну, той самой, которая не в социуме. Той, для которой необходимо терпеливо принять этот мир таким, как он есть. Для которой необходимы и сила, и воля и большая и трудная работа над собой.

 Или это уже разговор со следующей премии???