День настанет вновь

Федора Басманов
Сколько Кир себя помнил, ему каждую ночь снился один и тот же сон. Его острый взгляд видит дальше, чем людские глаза и различает чёрные вражеские кольчуги и кривые ятаганы, на серебристой поверхности которых отражаются последние лучи заходящего солнца. Он держит одноручный меч с изображением герба на навершие в виде серебряной звезды на холодном, голубом поле. Кивком головы Кир приказывает подать сигнал к атаке, сердце его наполняется радостью и он кричит на незнакомом языке гордые слова, поднимая вверх стальное остриё:
- Утулиэ'н ауре! Айиа эльдалиэ ар Атанатари, утулиэ'н ауре!
В ответ ему вторит тысячеголосое эхо, рождённое в бездонной пустоте седых холмов:
- Аута и ломе!
Воодушевлённый Кир бросается в атаку, выкрикивая незнакомые слова, размахивая мечом и оставляя позади себя трупы врагов. Но недругам удаётся вбить клин между его войсками и он остаётся один с четырьмя телохранителями против вражеских сотен. И вот уже последний из защитников падает замертво к ногам своего короля. Кир поднимает упавшее знамя и оказывается лицом к лицу с вражеским войском. Ему нужно продержаться как можно дольше, потому что он прикрывает, словно щит, уход того, кто ему дорог. Король знает, что им больше не встретиться с другом, но желание увидеть его перед смертью и сказать те слова, что не были сказаны, не даёт покоя.
А враги продолжают наступать. Некоторые воины, поражённые отвагой Кира, шёпотом предлагают ему сложить оружие и сдаться в плен. Но король не отводит в сторону суровый взгляд и продолжает рубить руки, ноги, головы. Вот он стоит на кургане, сложенном из тел мёртвых врагов и опирается на древко знамени, обессиленный. Смертельная пелена застилает его глаза, раны, оставленные ятаганами, кровоточат. И тут вражеское войско расступается, словно волны морские, и вперёд выходит существо страшного вида и огромного роста, которое держит в одной руке плеть из пламени, а в другой - чёрную секиру. Оно улыбается, из его пасти вырывается жуткий хохот, огненное дыхание обжигает лицо героя, а плеть обвивается вокруг ног Кира. Король поднимает меч и пытается разрубить её, но существо замахивается чёрной секирой и он вынужден отбивать удар. Кир чувствует сзади чьё-то жаркое дыхание, но обернуться не успевает и падает с кургана на землю, а голубое с серебряным знамя укрывает его, словно саван. Ещё одна громадина подкралась сзади и захлестнула ноги короля огненной плетью. На героя обрушивается удар секиры такой силы, что шлем раскалывается пополам и в небо устремляется столб белого пламени. Он видит своё тело, беспомощное под ударами врагов, которые булавами вбивают его в землю, а королевское знамя существо огромного роста с диким хохотом втаптывает в пролитую королём кровь.
Вражеские войска давно оставили поле боя, но Кир, склонив голову, рассматривает своё истерзанное тело, ожидая прихода спасённого им друга. Неожиданно король слышит голос, похожий на журчание лесного ручейка, который зовёт его по имени. Он оборачивается и видит открытую дверь из прозрачного стекла, откуда струится серебристый свет. Но король снова подходит к своему мёртвому телу, словно не замечая дивных чертогов и призывного голоса. Он ждёт друга и готов отказаться от вечности, ради этого ожидания. Мёртвые не знают времени и поэтому Кир не может определить сколько дней прошло, когда, наконец, видит на горизонте двух всадников, стремительно приближающихся к кургану. Один из них сильно натягивает поводья, осаживая храпящего коня и король видит огненно-красный плащ, взметнувшийся навстречу ветру.
Он просыпается, выкрикивая не знакомое имя.
Утро Кира начинается с крепкого кофе и таблеток от головной боли. Он не спеша собирается и привычным движением натягивает на себя чёрные брюки и белую рубашку. Ещё один скучный день с надоедливыми покупателями, которых нужно постоянно обманывать. А ещё как назло началась осенняя простуда и Кир кашлял как больной туберкулёзом и хлюпал носом, словно провинившийся первоклассник. Парень вдыхает запахи города и шагает к метро, по дороге закуривая первую сигарету.
Кир является в магазин за пять минут до начала рабочего дня, сопровождаемый недовольными взглядами других сотрудников. Парень цепляет бейджик с именем на белую рубашку и сморкается в бумажный носовой платок. На выходе из подсобки он сталкивается с чем- то озабоченным хозяином.
- Здрасте, Максим Иванович! - скороговоркой произносит Кир, собираясь проскользнуть мимо.
- Привет, Кирилл! Подожди одну минуту! - говорит начальник, внимательно всматриваясь в глаза парню. - Ты вроде москвич, да?
- Ну, вроде того. - говорит Кир, не понимая к чему клонит хозяин.
- Я вижу ты заболел и тебе нужен выходной, а у меня сегодня приезжает сын. Ты встретишь его на Киевском вокзале, а я засчитаю тебе этот день как рабочий, лады?
- Я согласен. - ответил Кир, хотя перспектива нового знакомства его не радовала.
Парень предпочитал не общаться с незнакомыми людьми и всё своё свободное время проводил в одиночестве.
В метро Кир попытался вспомнить всё, что он знает о сыне хозяина. Оказалось, что сведения его весьма скудны. Кир знал, что едет встречать самого старшего из детей начальника, который, по слухам, работал в НИИ и даже закончил аспирантуру, благодаря связям отца. Парень почему-то представил его в виде толстого дядьки с длинной бородой и окончательно приуныл. Кир не представлял о чём можно общаться с тем, кто вдвое старше его, а молчать всю дорогу было как-то невежливо. За этими раздумьями его застал звонок брата.
- Привет, Кир! - преувеличено радостно поздоровался Тимофей.
- И я рад тебя слышать! - прошипел в трубку, застигнутый врасплох Кир.
- Слушай, такое дело...- Тимофей замялся. - Наша общая сестричка опять у своего алкоголика зависает. Может приедешь ко мне вечерком... поможешь...
- А ты? - мрачно поинтересовался Кир.
- Ну, я один. Все друзья где-то зависают. На тебя вся надежда. Ты ж у нас старший!
- Хорошо, до вечера! - сквозь зубы процедил Кир и сбросил вызов.
С семьёй парню не повезло. Мать ушла от отца к какому-то чересчур богатому бизнесмену, когда мальчишке было около восьми лет. Хотя, её он толком и не помнил. Отец так и не захотел жениться во второй раз. Он год назад погиб на войне, как говорили его друзья, смертью героя. Один из сослуживцев отца, с восхищением рассказывал о том, что папаша накрыл своим телом гранату, защищая солдат. Все говорили, что отец - герой и только Кир, сдерживая злые слёзы, называл его самоубийцей.
Трёхкомнатную квартиру на окраине столицы парень оставил младшим брату и сестре, а сам снимал однокомнатную в центре. С родственниками у Кира никогда не было взаимопонимания и звонили они раз в год по обещанию. Парень, после смерти отца, пытался сблизиться с братом, но тот поднял его на смех и больше Кир своих попыток не повторял.
День был окончательно испорчен. Киру хотелось выпить и набить кому-нибудь морду, а он вместо этого с вежливой подобострастной улыбочкой встречал какого- то самодовольного дядьку, который будет смотреть на него сверху вниз оценивающим взглядом. "Знаем мы таких!" - подумал Кир, вынимая из кармана пачку и собираясь закурить.
И вот в этот самый неподходящий момент у него в руках зазвонил телефон. Это был номер хозяйского сынка. Кир вспомнил все матерные слова, которые знал, не забыв обругать надоедливого абонента по отцу и по матери, а затем взял трубку, представляя лысого толстого мужика с кейсом в руке.