414 Свирепею 11-12 04 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 414. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Свирепею. 11-12.04.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Портрет моего друга Вячеслава Михайловича Евдокимова, старшего радиометриста БИП, период службы 20.11.1970-22.11.1973. Танюшка, милая Танюшка. 10-12.04.1974.


В предыдущем:

Последней мыслью раннего утра 08.04.1974 года было: «Хорошо, что обязанности корабельного почтальона с понедельника я передал Слюсаренычу» (Слюсаренко Владимир Фёдорович, командир отделения сигнальщиков, период службы 14.11.1971-12.11.1974). Хоть от этого теперь свободен…

11 апреля 1974 года, четверг, ясно, ночью было плюс 3,4°С, а днём аж 21,2°С тепла. Весна, братцы, весна!

Вот уже третий день, как я бегаю по комсомольским делам: оказалось, что протоколы собраний не оформлены как надо, а сроки комплексной флотской весенней проверки неумолимо приближались к роковой черте…

Продолжаю «ворошить» ребят, уговариваю «годков» потерпеть и ударными темпами сдать весенне-летние курсовые задачи «К-1», «К-2», ПВО и другие. Опять «лезу» во все боевые части, боевые посты и шхреы команд и групп, где прячутся от службы «годки» и их приближённые. В БЧ-5 уже нешуточные напряги с моим «комсомольским вниманием»…

Продолжаю выпускать радиопередачи. Молодые матросы меня поддерживают, а кто-то из «годков» предательски «вырубает» корабельную ГГС, когда я «выступаю»…

За глаза и за нацеленность радиопередач «Ну, погоди!» на вскрытие недостатков в корабельной службе меня за глаза называют «солженицыным», значит кому-то «насолил на раны»…

Ребятам невдомёк, что я ищу и проверяю «в боевых стрессовых условиях» характеры лидеров, возможных кандидатов на должность комсорга корабля. Ведь это большое дело, когда на офицерской должности – обычный матрос!

Им что, - хочется в довесок к замполиту ещё одного властно-полномочного командира? Вслух и прямо я «годкам» и «молодым» этого сказать не могу, всё думаю, что догадаются сами, как это здорово, когда в противовес одной формально-командной силе есть авторитетное лидерское мнение (воздействие) личного состава матросов и старшин. Причём не бунтарское, не «бузовское», не «годковское», а легальное, официальное, комсомольское…

«Маслопупы» (личный состав БЧ-5), черти, не понимают! Никак не хотят понять этого! Им всё кажется, что они могут напыжиться, поставить свои условия, спрятаться от кары небес в своих шхерах под пайолами и будут на корабле «королями».

Увы, если я их шхеры «вычислил» и «достал», то такие «зубры», как командир БЧ-5, капитан-лейтенант Силкин Валерий Николаевич или командир корабля, капитан 2 ранга Евгений Петрович Назаров и подавно их «достанут»…

Только мои годки (призыва ноября 1971 года) мне всячески помогают и поддерживают, потому что традиционно представители каждого срока призыва дружатся больше между собой и лучше друг друга понимают.

Так я писал в своём дневнике-ежедневнике 11 апреля 1974 года, потому что чем ближе был май и ДМБ майских годков, тем нетерпимее они становились к окружающей действительности, которая им порядком уже надоела. Самое главное – мы не выходили в море, не занимались боевой службой, а делали бесконечные почти «бессмысленные» приборки и работы ППО и ППР.

Моряк, точно так же, как лётчик, который создан для полёта, как танксит, который создан для движения и точного выстрела, как пехотинец, который создан для боя и меткой стрельбы, моряк должен быть в море, должен с напряжением следить за целями, смело идти на сближение и мощно стрелять ракетами и торпедами…

Конечно, когда весь флотский пыл «упирается» ветошью в замасленные части машин и механизмов, когда «проворачивается понарошку» техника и приборы, то становится просто скучно. Поэтому от скуки начинаются годковские розыгрыши, жёстки или жестокие шутки, понуждения. Насилие, разборки.

Тут никакими радиопередачами и стенгазетами не поможешь. Дело нужно, дело! Настоящее мужское героическое дело!

12 апреля 1974 года в пятницу практически ничего путного не сделал, а вымотался и устал «донельзя». Жарко и душно в «ленкаюте». Солнце прогревает палубу, а если открыть иллюминатор, то наружный воздух ещё очень прохладный.

Мама прислала посылку, а радости от неё почти нет, потому что знал, что придёт, потому что просил прислать. Всё! Больше никогда просить не буду из-за своего каприза и настроения! Никогда.

Знакомая библиотекарша Татьяна из базовой библиотеки сказала мне печально и с надеждой, что выходит замуж. Странно, но я вдруг рассердился и даже обозлился на неё, как будто имел какие-то права на неё…

Я всё понимаю, всё принимаю и знаю, что Татьяне уже давно пора выйти замуж, но ощущение такое, словно у меня что-то крадут, отнимают…

Нет, Сашок, тебе надо либо влюбиться без памяти, либо работать до темноты в глазах и ломоты в членах! Хватит киснуть! Хватит свирепеть!

Взбодрись парень! Помнишь, как «киснул» и «страдал» твой друг и годок Славка Евдокимов, как он страдал по своей Танюшке-Настюшке?..

Я опять взял карандаш и набросал на листе ватмана по памяти портрет, удивительно похожий на Славку Евдокимова.

Где он сейчас? С кем делит свою грусть-печаль этот непокорный «Лався»?