ОПа третьей свежести и третьего разлива

Владимир Лагутов
К вопросу о целеполагании Общественной Палаты Новочеркасска.

В условиях, когда по объективным факторам, отсутствию средств уведенных на Москву и далее, администрация мало что может предпринять для улучшения или хотя бы стабилизации ситуации в городе, а также по субъективным факторам - чисто кадрового пошиба, когда вверх отбираются люби по старопартийному принципу, то от осетрины третьей свежести мало что зависит. Первой свежести по всем понятиям сама администрация. Второй свежести по своему уложению городская Дума с правом одного совещательного голоса при мэре. Стало быть, третьей свежести является Общественная Палата Новочеркасска.

По своему первому созыву и принципу формирования 20 общественников и 10 назначенцев от мэра и Думы она была по существу Общественно-Административной и были люди кто работал добросовестно и сокрушался, что могли бы сделать и лучше, так как многие назначенцы так и не появились за время ее работы на общественной ниве. И были назначены десяток комиссий по образу и подобию администрации и Думы. Палата явно оставляла желать лучшего.

По второму созыву ситуация еще более усугубилась, так как при ее формировании пропорции не изменились, но резко упало качество избранных и назначенных, что привело к тому, что уже половина Палаты так и не появилась на этой самой общественной ниве, как и сам мэр, который процесс запустил, но ни разу его так и не посетил. Были предприняты меры текущего ремонта конструкции Палаты и все Председатели худо-бедно работающих комиссий стали по автомату членами Совета Палаты. Следует отметить, что как только это положение было принято, как число комиссии удвоилось до восьми. Но это не привело к улучшению работы, так как за пару лет работы половины членов Палаты так никто и не видел. Аналогичная картина сложилась и с самими комиссиями, только две из них смогли представить какие-то отчетные документы и протоколы заседаний. Но сама отремонтироваться Палата так и не смогла, так как ее невозможно было собрать из-за мертвых душ.

Думали, что умрет своей смертью ОПа и никто ее не осудит, так как ни разу она не отчитывалась. Но этой осенью прогремели трубы Иерихонские и Дума призвала третий состав Общественной Палаты. Учли и старые недочеты, Председателя сразу уже не назначали, но состав членов Палаты сократили вдвое по формуле по 3 назначенца от мэра и Думы и 9 человек от общества. т.е. против прежних составов имеем явный рост Административной составляющей до 40% этой уже Административно-общественной Палаты.

Если наши нововведения с комиссиями в прежнем составе Палаты и формировании Совета Палаты из Председателей комиссии были оправданы, и при приличной публике добросовестно работающей она бы тоже заработала, то вот с усекновением числа членов вдвое до 15 человек вызывается вопрос о количестве самих комиссий, их направленности и необходимости существования Совета Палаты. Так как у Палаты был больной вопрос о рабочем помещении, то появление в ее составе представителей с собственными помещениями от Совета директоров и Торгово-Промышленной Палаты  сразу усиливал ее потенциал.

Остается разобраться с комиссиями, нужны ли они вообще и какие. Развернулась полемика...


А ДАЕШЬ КАК БЫЛО РАНЬШЕ

Предлагаемые варианты комиссий

 1. Комиссия по общественной экспертизе нормативно-правовых актов и общественному контролю

 2. Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной политике, делам ветеранов и инвалидов

 3. Комиссия по молодежной политике, нравственному и патриотическому воспитанию, образованию, науке, культуре, казачеству

 
ДА ОНО БЫ И ХОРОШО, НО НАДО БЫ УЧЕСТЬ ОШИБКИ И ПОДКОРРЕКТИРОВАТЬ ПО СУЩЕСТВУ

  Надо бы какую то системность ввести, что-ли. Опыт учесть пройденный. Для чего нужна ОПа? Для связи общества с властью и бизнесом с целью решения проблем между ними. Сами то мы ничего решить не можем по факту отсутствия возможностей управления. Но с учетом минимального лимита на членов палаты 15-3 равно 12, т.е. три-четыре человека на комиссию

 Следовательно есть три составляющие:
 1. Чисто общественная
 2. Власть
 3. Бизнес
 Но по факту бизнес и власть как сиамские близнецы по одной квартире т.е. Общество и Власть с Бизнесом. Пусть так и остаются.

 Есть другой вариант, более современный, по проблемам:
 1. Власть с бизнесом
 2. Социум
 3. Природа

 Отсюда вытекают и комиссии по целям, и можно их совместить функционально по проблемам:
 1. Проблемы с Властью и Бизнесом - Комиссия по связям и контролю  власти
 2. Проблемы с социумом - Комиссия по целевым группам социума (молодежь, ветераны, инвалиды, казаки), а инструменты - медицина, спорт, образование,  культура.
 3. Проблема развития, а не деградации города  - Комиссия по науке и  экологии (как раз год экологии используем)

  По крайнем мере, по опыту работы, две из трех комиссий гарантированно работать будут - первая и третья. Есть цели и понимание своей задачи.
  Проблема со второй. Этим занимаются первые две осетрины - мэрия и городская Дума. Хотя, если принимать последнюю версию - не граждане, а общественные организации, то и ее круг резко сужается. Но если угадаем с Председателем этой комиссии, может из новых кого поставить, то и она будет  работать.

 Дублировать отделы и комиссии мэрии и Думы не имеет смысла.

 Относительно многостаночников, членства в разных комиссиях, опыт показывает, что не срабатывает, хотя участвовать могут по вопросам им интересным, даже с правом голоса.
 В.Лагутов


ДА ЭТО ПОЧТИ ТЕ ЖЕ КОМИССИИ, ЧТО И ПРЕДЛАГАЛИ1

Отсюда вытекают и комиссии по целям и можно их совместить функционально по проблемам:
1. Проблемы с Властью и Бизнесом - Комиссия по связям и контролю  власти
2. Проблемы с социумом - Комиссия по целевым группам социума (молодежь, ветераны, инвалиды, казаки), а инструменты - медицина, спорт, образование, культура.
3. Проблема развития, а не деградации города  - Комиссия по науке и экологии (как раз год экологии используем)

- У МЕНЯ ЭТИ ЖЕ КОМИССИИ. но названы иначе. Главное - смысл.
Комиссия, по патриотическому воспитанию, культуре, науке - хотелось бы предложить Пархоменко, она и историк, близка к художникам и музейным работникам.


ПОЧТИ, ДА НЕ ОЧЕНЬ

Во первых, уже есть опыт автономной работы и без самой недееспособной Палаты двух комиссии, что указаны выше и терять не следует: по экологии, и по экспертизе деяний власти. Если кто проявится из нового состава, то ничего не мешает потом разделить общую комиссию по социуму на отдельные направления

Во вторых, две проблемы определились - недоделанность властей, и недоделанный год экологии, как следствие недоделанности власти, организовавшей самый грязный город Юга России, и намеревающейся и далее тонуть. Тем более, что для города создана стратегия развития Новочеркасска как пилотная.

Проблема социума вечная - молодежи, стариков и инвалидов, пока, проблема в зачаточном состоянии и потенциал новых людей откроется не ранее, чем через полгода - год. Все остальное (медицина, спорт, образование, культура и т.п.) есть инструменты. Будут лидеры, будут и комиссии. Пока одна по факту сборная - социальная. Потом разберем. Хотя можно остановиться и на двух комиссиях до определения цели и механизмов ее достижения сборной социума.