Вера Дейниченко. В Соседушках вижу себя...

Гульсифат Шахиди
     Как странно порой складываются людские судьбы! Четыре месяца я редактировала книгу своей подруги Гульсифат Шахиди"Соседушки".Перечитывали с автором по десять раз каждый рассказ,вместе плакали,смеялись,переживали с героинями все жизненные ситуации.вспоминали наши молодые годы в Душанбе.
      А теперь,когда книга увидела свет ( Москва 2016,издательство "Перо"), и живёт отдельной от нас жизнью,я воспринимаю всё по другому. Ищу в героинях мои черты,проявления характера,сверяю поступки,за которые мне до сих пор стыдно. Корю себя за упёртость,резкость в суждениях о людях.
      Я увидела себя в высокомерной деловой женщине Марворид из рассказа "Марварэд Тэтчер". Мне .как и ей,даже в голову не приходило пообщаться с соседками на лавочке возле нашего душанбинского многоэтажного дома.Всё бегом-на автобус.в редакцию.в командировки,потом домой.Соседки выговаривали моему сыну:"Какая у тебя мать гордячка,даже не посидит с нами. Поздоровается и мимо.Деловая колбаса!"
      Маленький сын пытался меня оправдать:"Мама не гордячка,она -журналистка".
Мне близка Лола из рассказа "Бог терпел и нам велел",но я не такая мудрая как она. Лола считала своего мужа -поэта избранником Бога и ценила за талант.А я долго не принимала всерьёз поэтический дар Глеба. Когда мы из-за гражданской войны переселились в Россию,в деревню,мой муж как-то растерялся и с горечью повторял:"Ты понимаешь,я здесь никто!"
       Тесно общался с сельскими мужиками,пил с ними самогонку,вёл разговоры за жизнь.А я злилась на него,не понимая,что он примерял на себя их жизни. Желание побыть в "чужой шкуре" ему требовалось для вдохновения. Потом всё выливалось в стихи. Я несла рукопись в редакцию местной районной газеты,а после гордилась каждой напечатанной строчкой. Как завидовали мне все женщины и девочки,читая любовные стихи Глеба,посвящённые жене Вере.
        Глеб научил меня радоваться,стихами и реальными чувствами почти 30 лет доказывая,что я самая лучшая,красивая и желанная. Я подробно рассказала об этом в книге "Письма к сыну" на Проза.ру.
        В рассказе Гульсифат Шахиди "Красота и Конфуций" Любаша внешне похожа на меня и женскою судьбою тоже.Только Любаша умница,в отличие от меня.а я- серединка наполовинку.Любаше как и мне отрадно видеть красоту во всём, и больно за тех,кто этого не замечает.
      Я благодарна Гульсифат за эту совместную работу.Близко к сердцу принимаю все цитаты из произведений моего любимого Ремарка. Жду новую книгу Гули и готова работать.И открывать в работе себя.