женитьба

Александр Лазарев 3
Ж Е Н И Т Ь Б А
     9 мая 1962 года (запомните эту дату) состоялась встреча слушателей Военно-воздушной инженерной академии со студентами МГУ. От академии во встрече приняли участие человек тридцать молодых офицеров первых курсов, военный духовой оркестр, танцевальный коллектив дома офицеров и маленький оркестрик нашего курса. Оркестр состоял из пяти человек: кларнет, аккордеон, гитара, контрабас и малый барабан. На кларнете играл профессиональный музыкант из духового оркестра академии, а на остальных инструментах ребята с нашего курса: Валерка Панферов, Вова Штейман, который говорил, что он не еврей, а одессит, Виталик Кузнецов и я. Пришлось освоить контрабас, что для меня оказалось совсем не трудно, так как у меня за спиной было шесть лет игры в духовом оркестре. Был у нас, и свой солист Копечану, майор румынских ВВС, который тоже был слушателем академии. Он очень прилично пел на румынском языке песню под названием "Лалели". В репертуаре у нас было еще несколько пьес, где в основном солировал кларнет. Между прочим, с этим репертуаром мы дошли до финала смотра армейской самодеятельности, который состоялся в Центральном театре армии.
    Вот этим составом мы прибыли в МГУ, где в актовом зале состоялся сборный концерт, а затем под духовой оркестр грандиозные танцы. Молодые офицеры кружились с молодыми студентками, а я пригласил на танец одну девушку из нашего танцевального коллектива, которую я приметил еще в доме офицеров, где мы собирались перед поездкой. Когда она вошла, что-то у меня внутри напряглось. Не скажу, что она была писаной красавицей, но что-то в ее облике привлекло мое внимание.
     Когда встреча закончилась, и нас привезли обратно к Дому офицеров, я попросил проводить ее. Стоял чудесный майский вечер, и мы пешком пошли по бульвару до Белорусского вокзала. На меня что-то нашло, я беспрерывно болтал, читал стихи, беспричинно смеялся, а все вокруг казалось "голубым и зеленым".
     Расстались мы около метро Белорусская, и она уехала, но предварительно по моей просьбе оставила номер своего телефона.
    Наступила горячая пора - впереди были экзамены за второй курс, надо было готовиться. На какое-то время я забыл о своей новой знакомой. Но однажды в субботу все-таки позвонил ей и предложил посетить вместе со мной Центральный дом армии на площади Коммуны. В те времена здесь по выходным дням были танцы под оркестр. Но вести свою подругу сразу в танцевальный зал считалось почти неприличным. Сначала надо было посетить небольшой, уютный ресторанчик, который располагался здесь же на первом этаже. Там царила особая армейская атмосфера, так как зал был наполнен только молодыми офицерами - слушателями московских академий и их подругами. Другая публика просто не могла туда попасть, так как вход в ЦДСА был только по офицерским удостоверениям.
   Ресторан был недорогой, но с отличной кухней. Кроме того, здесь можно было показать своей подруге, какой ты щедрый, заказав бутылку дорого вина или купив цветы, которые развозила по залу миловидная девушка.
   По этой программе мы и провели вечер. Оказалось, что моя знакомая студентка педагогического института и ей через неделю предстоят выпускные экзамены. А когда мы расставались, она вдруг сказала:
- а хотите мы можем вместе готовиться к экзаменам. Мои родители на даче, я дома одна. Приезжайте, если надумаете.
    Я, конечно, надумал и через пару дней приехал. Несколько раз я приезжал и уезжал, а однажды каким-то естественным путем остался. Так продолжалось несколько дней, пока однажды не случилось то, что случилось. Сейчас, когда я вспоминаю это событие, я смеюсь, но тогда мне было не до смеха.
   Однажды утром я сидел за столом и пил популярный в те времена напиток - какао на сгущенном молоке. Дверь в комнату, где мы находились, внезапно открылась и на пороге показались родители моей подруги. На их лицах застыло изумление. Да и было от чего: на мне из одежды были только трусы, а рядом со столом стоял диван, на котором была неубранная постель.

- Здравствуйте, мама и папа, это мой муж, - внезапно выпалила моя подруга.
Впоследствии она скажет, что произнесла это от страха, а я в то время готов был провалиться сквозь землю.
   22 июля мы с ней расписались (вспомните первую дату). Не знаю до сих пор, что мною руководило, но только не любовь, любовь к счастью все-таки пришла, но это случилось гораздо позже.
   Свадьба состоялась в маленькой квартире тети теперь уже моей жены. Все холостяки нашего курса на ней присутствовали. Пришел и Валерка со своим аккордеоном, под который мы пели и плясали до пяти часов утра. Друзья мои дружно потянулись на выход, они торопились на какое-то мероприятие в академии, которое пропустить было нельзя. Рядом с домом находилась остановка трамвая, на котором можно было доехать до Сокольников, где было метро. На улице было тепло и очень тихо. Во многих домах рядом с остановкой были распахнуты окна. Трамвая долго не было и тогда Валерка извлек из футляра свой аккордеон, все стали в круг, в центре которого оказались мы с женой, и грянула песня.
"Ой-ёёй, я несчастная девчоночка,
Ой-ёй, вышла замуж без любви.
Ой-ёёй, завела себе миленочка,
Ой-ёёй, меня мама не брани.
   Песня гремела в утренней тиши так громко, что в некоторых окнах стали появляться люди. Наконец, подошел трамвай, и песня продолжалась уже там в трамвае, увозившем куда-то мою бесшабашную молодость.
    Мы с женой еще немного постояли на остановке, обуреваемые одной и той же мыслью - как сложится наша совместная жизнь, что она нам принесет.
   Было всякое. Но если бы пришлось начать все сначала, я бы, пожалуй, ничего не поменял.
                АПЛ