За столько лет ещё не поняла я

Ольга Смирнова 8
Завидую соседу с лёгкой грустью,-
Ему для счастья так немного надо:
"Фуфырик раздавить" под хруст капустный,
Пивка бутылку, рыбку "с пылу, с жару!"

Стакан "дежурный" держит наготове,
А повод есть во всём - до смены ветра...
Он вовсе не алкаш, но так устроен,
Безхитросный дедок, совсем безвредный...

..........................

Понять пытаюсь тайны Бытия,
Во всём ищу Загадку, Высший Смысл,
Гадаю всё: "В чём миссия моя?"
И сна лишает напрочь эта мысль.

Старалась изо всех, казалось, сил
Правдивой быть, умелой и искусной!
И что имею? Мой корабль разбит.
И горько на сердце, в душе темно и пусто.

............................

... Бреду по жизни, набивая шишки
И, наступая в сотый раз на грабли!
Ну, почему соседские ошибки
Всегда видней, промашки их забавней?

Клялась:"Не буду!" Вновь "пилю опилки"...
И вновь, и вновь я ворошу былое.
Прикидываю всё: "А как бы вышло,
Когда бы так вот всё тогда устроить?"

................................

Судьба лишь улыбнётся, не скрывая,
Наивности подобной удивления!
За столько лет ещё не поняла я
Лжи сослагательного наклонения...*




*Сослагательное наклонение образуется
 с помощью сочетания
 глагола в прошедшем времени
 с неизменяемой частицей БЫ