413 Сам! Всё сам! 07-08 04 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 413. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Сам! Всё сам! 07-08.04.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: БПК «Свирепый». Карандашный рисунок-автопортрет автора. Ночь. 07-08.04.1974.

Стихи Василия Дмитриевича Фёдорова (1918-1984) – русского советского поэта.


В предыдущем:

Я не стал «вручную разбираться» с Борей Красильниковым, как того хотел он и его «кореша-годки», я его «сделал» юмором…

После того, как экипаж БПК «Свирепый» во второй раз посмотрел на приключения Шурика, его жены, режиссёра Якина, царя Ивана Васильевича Грозного, ограбленного Шпака и самого князя Милославского (кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»), годки с азартом посмотрели по телевизору игру в хоккей нашей советской команды ЦСКА с канадцами. Это была выдающаяся героическая игра.

Поздно вечером в «ленкаюту» пришёл один из специалистов РТС, чтобы починить маленький магнитофон «Репортёр-5» - оказалось, что мои молодые помощники вырывали друг у друга магнитофон в процессе взятия интервью и повредили провод микрофона.

Увы «специалист» РТС только сумел разобрать магнитофон, он ушёл спать со словами: «Завтра доделаю!». Нет, я так не могу – завтра всё должно работать…

Взялся сам, подумал, посмотрел, сравнил устройство портативного магнитофона с другим огромным и тяжёлым магнитофоном «Тембр» и… починил всё сам.

«Сам!» - это слово было моим жизненным принципом с трёхлетнего возраста. «Сам!» - кричал я папе и бил себе по пальцу молотком. «Сам!» - говорил я маме и резал ножом не морковку, а свой палец. «Сам!» - вырывался я из цепких рук моего старшего брата и катился кубарем на лыжах с Яшкиной горки.

Я с детства всё старался делать сам, потому что мне было очень интересно самому докопаться до Истины…

В 02:00 понедельника 8 апреля 1974 года я написал большое и весёлое письмо в стиле кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» моему школьному другу, товарищу и брату Славке Юницину - пусть порадуется, повеселится, потому что у нас с ним ещё много будет бед и горя.

Когда писал письмо другу, то– не удержался, вытащил из сейфа старые письма и прочитал последнее письмо Вали Архиповой – уже почти забытой, но греющей и освещающей мою душу огоньком воспоминаний.

Каким-то порывом, глядя на себя со стороны, я быстро нарисовал этот рисунок (иллюстрация - автор) и вспомнил при этом эти строчки:

Я создан весь,
Чтобы тебя любить,
Когда ты есть,
Я не могу не быть.

Последней мыслью раннего утра 08.04.1974 года было: «Хорошо, что обязанности корабельного почтальона с понедельника я передал Слюсаренычу» (Слюсаренко Владимир Фёдорович, командир отделения сигнальщиков, период службы 14.11.1971-12.11.1974). Хоть от этого теперь свободен…